Из опыта работы

Из опыта работы

Д. Пак,
руководитель студии «Арт-курс для детей»
при галерее «Листок», Библиотека №195, г. Москва

Урок графики мятой бумагой

2024
№6.
С. 46
О. Марченко,
учитель музыки, почётный работник сферы образования РФ,
руководитель инструментального ансамбля «Волшебные свирельки»,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 199»,

Свирель Эдельвены Яковлевны Смеловой

2024
№6.
С. 42-45
Безрядина Елена Николаевна,
учитель изобразительного искусства,
 руководитель изостудии «Творчество»,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 средняя школа №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича города Липецка Липецкой области

Ожившие картинки

2024
№6.
С. 35-37

Уникальная коллекция детских рисунков, которую в течение многих лет всесторонне исследовали сотрудники Института художественного образования РАО, содержит практически неисчерпаемый материал для изучения детского творчества с самых разных точек зрения: с искусствоведческой, психологической, педагогической, социологической, культурно-исторической…

Сегодняшняя публикация посвящена художественному образованию в относительно недавний период истории древней «Страны Ариев», как называют своё государство таджики.

2024
№1.
С. 30-34
А. Гоз,
педагог дополнительного образования
Тверского суворовского военного ордена Почёта училища,
руководитель образцового коллектива «Танцевальный ансамбль ТвСВУ»

«Суворовский бал»: традиция училища и информационно-образовательный канал

Что же такое бал? Бал -это деловое или торжественное, главным образом танцевальное мероприятие, организованное подобно обряду и поэтому имеющее свой церемониал и свои правила проведения и поведения.

2024
№6.
С. 28-29
Т. Смирнова,
учитель литературы и директор частной общеобразовательной
православной школы «Образ», пос. Малаховка Московской обл.

Рождественское действо в школе

Близко Рождество Христово 2025 года, когда у нас будет ночная праздничная литургия, разговенье - особенно весёлое для тех, кто вытерпел все скоромные (не путать со скромными!) соблазны новогодних, ломящихся от яств столов! И общая для «постившихся и не постившихся» радость, неведомо откуда берущаяся, но которую ни с чем не перепутать.

2024
№6.
С. 25-27
М. Попова,
воспитатель структурного подразделения Детский сад «Журавушка»
муниципального автономного образовательного учреждения «Красноярская университетская
гимназия №1 «Универс», г. Красноярск, магистр образования,
О. Шиян,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка
НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

Ребёнок и истории: настоящее и будущее.

2024
№5.
С. 48-56
О. Чернилевская
кандидат педагогических наук,
директор Учебно-методического центра
г. Наро-Фоминска Московской обл.,
доцент кафедры социально‒гуманитарных дисциплин КУРО,

О красоте внешней и внутренней

Из опыта занятий по программе
«Культурный диалог: смысл образов как образ жизни»

2024
№5.
С. 41-47
Е.Безрядина,
учитель изобразительного искусства,
руководитель изостудии «Творчество»,
Школа №72 имени Героя РФ Гануса Феодосия Григорьевича, г. Липецк

 

2024
№5.
С. 37-40
Е.Пахотина,
учитель музыки, хормейстер Гимназии Святителя Василия Великого,
д. Зайцево, Одинцовский городской округ Московской области

Колокольность-голос русской души

2024
№5.
С. 34-37
Критская Елена Дмитриевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
зам. гл. редактора журнала «Искусство в школе»,
Сергеева Галина Петровна,
кандидат педагогических наук, доцент,
заслуженный учитель РФ,
авторы УМК «Музыка» для 1–8 классов издательства «Просвещение»

Модульный принцип организации материала в учебниках «Музыка» издательства «Просвещение»

2024
№5.
С. 26-33

Считается, что осень - тоскливое время года. Но это необыкновенное, чудесное время года! Красочное увядание природы не может оставить равнодушным никого, а тем более творческих людей.

2024
№4.
С. 25-28

Одна из главных целей подготовки студентов в профессиональном модуле «Педагогическая деятельность» – это практическая готовность к проведению занятий по изобразительному искусству в образовательных учреждениях. 

2024
№4.
С. 22-24

Замысел данной статьи - показать, как в ходе школьного анализа художественного текста можно «подключить» читателей к творческому процессу создания произведения через сопоставление двух текстов разных авторов, объединённых родственной темой. Рассмотреть, как разные варианты образного воплощения темы выявляют диалогическую природу самого искусства.

2024
№4.
С. 20-22

Многие книги в то время печатались без иллюстраций. Поэтому мне, тогда ещё подростку, нравилось создавать свои рисунки к какой-нибудь сказке или рассказу.

2024
№4.
С. 16-19

А вы знаете, что истинное произведение искусства отличает не способность художника нарисовать что-то виртуознее или красивее других, а способность вызвать у зрителя ответное чувство. 

2024
№4.
С. 15-16

Задача значительного улучшения художественного и эстетического воспитания подрастающего поколения является приоритетной в основных направлениях деятельности нашего лицея. 

2024
№3.
С. 40-41
В. Комлева,
кандидат педагогических наук, г. Москва
А. Нилова,
преподаватель ОГБПОУ «Смоленская академия
профессионального образования», г. Смоленск

Создание коллекции одежды как акт творчества в пространстве личностного и профессионального развития
подрастающего поколения

2024
№3.
С. 38-40

Одно из названий таких работ - «кофейная гризайль». Это красивое французское слово Grisaille происходит от слова «серый», а в изобразительном искусстве так называют особый вид живописи – монохромную, то есть одноцветную живопись, когда картины создаются градациями одного и того же цвета, которые различаются по светлоте.

2024
№3.
С. 36-37

Эти строки как нельзя лучше передают суть удивительного явления – детских историй, которые объединяют в себе и текст, и рисунок, и игру.

Сочинение (рисование и рассказывание) историй детьми – явление остро интересное для тех, кто пытается разгадать загадки детства и развития.

2024
№3.
С. 25-35

Страницы

Подписка на Из опыта работы