Из опыта работы

Из опыта работы

Урок литературы – это уникальное образовательное пространство, в рамках которого литература рассматривается как искусство Слова, постижение которого невозможно без диалога с музыкой, театром, кино, изобразительным искусством… У каждого учителя словесности есть свои любимые методы и технологии обучения, позволяющие ему на уроке литературы и во внеклассной деятельности способствовать гармоничному росту личности ученика в интеллектуальном и творческом плане.

2024
№2.
С. 40-

Занятия включают работу по созданию и обогащению «словаря настроений», который помогает детям осознавать собственную душевную жизнь, дифференцировать и называть словом разнообразные чувства и настроения, пробуждаемые знакомством с художественными произведениями. Неслучайно и те два урока, которые будут описаны ниже, объединены темой «Радостное настроение и его оттенки».

2024
№2.
С. 37-39

М. Шапиро,

г. Петрозаводск

Времена года в музыке, поэзии, живописи

Пейзаж должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.
Это трудно выразить словом - это так похоже
на музыку.

К. Коровин

Мелодия зимы

Е. Дубицкий. Зимний пейзаж

2024
№2.
С. 34-36

В современном обществе, говоря о развитии ребёнка, прежде всего подразумевают его интеллектуальный прогресс. 

2024
№2.
С. 31-34

В древние времена свирель считалась волшебным музыкальным инструментом. Согласно славянским преданиям, Лель - сын богини Лады, каждую весну мастерил для себя новую свирель и завораживал окружающих своей игрой.

2024
№1.
С. 46-49

Как у человека возникает желание что-то изобразить? Мы можем ежедневно годами ходить мимо облупленной замшелой шероховатой стены и не обращать на неё внимания. Дальше хочется сказать банальную фразу: «А художник! Художник – совсем другое дело! Он уж точно увидит в разводах на этой стене красивые сочетания пятен, увидит в ней “образы”».

2024
№1.
С. 43-45

После выставки «Живые картины», где мы показывали «ожившие» копии картин художников ХIX-XXI веков, Маргарита Фёдоровна Головина, учитель нашей школы и автор этой идеи, сказала: «Я различаю только “живое и неживое”.

2024
№1.
С. 37-42

Программа по изобразительному искусству яв­ляется целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн. 

2013
№2.
С. 22
Т.Сафонова,
учитель музыки СОШ №1168, г.Москва

Кто сидит в оркестровой яме?

Разработка уроков Но музыке для начальной школы Но теме
«Путешествие Но симфоническому оркестру»

2013
№2.
С. ***

Со–творение мира

Несколько лет назад мы рассказывали об удиви­тельных мозаиках, которые создают дети под руководством художника-монументалиста дьякона Дмитрия Котова.

2013
№2.
С. 19
М.Полякова,
учитель изобразительного искусства,
санаторная школа-интернат «Созвездие», г.Волгоград

Искусство мозаики

Тема уроков: "знакомство с искусством мозаики. Выполнение эскиза мозаичного панно".

Урок 1.

2013
№2.
С. 16-18
Г.Синдикова,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета

Любовь – вечная тема в искусстве

Об аксиологической направленности урока музыки

2013
№2.
С. 12-15
И.Князькина,
преподаватель истории и МХК,
почетный работник общего образования РФ
О.Князькина,
преподаватель истории и МХК, кандидат культурологии, почетный работник общего образования РФ,
школа № 2062, г. Москва

Тематический вечер «Перед престолом Красоты»

Из опыта преподавания мировой художественной культуры

2013
№1.
С. 37-39
Д.Шайбекова,
почётный работник общего образования РФ,
зам. директора Лесновской детской школы искусств «Парус», Шиловский район Рязанской области

Полихудожественность как принцип эстетического развития учащихся
На примере групп раннего эстетического развития

2013
№1.
С. 33-36
О.Ожерельева,
кандидат педагогических наук, доцент, г.Борисоглебск

Произведения живописи как источник творческого проектирования

2023
№6.
С. 32

Возрождение традиции теа­трализованных праздников и литературных инсценировок, оркестровых и камерных вы­ступлений, организация и про­ведение научно-практических конференций, создание худо­жественно-поэтических аль­бомов и декоративных пан­но из природных материалов, приносимых в дар усадебным музеям-заповедникам, оформле­ние фотовыставок и творческое осмысление дизайна клумб в садово-парковом ландшафте - всё это осуществили школьники в Пушкинском заповеднике и в усадьбах Чайковского в Во­ткинске и Клину, в Боблово у Менделеева и в Дунино у При­швина, в Палибино у Софьи Ко­валевской, в Танеевском Демья­ново и Грибоедовской Xмелите, в Спасо-Преображенском Соловецком монастыре и Нилово-Столобенской пустыни на озере Селигер.

2013
№1.
С. 29-31
Т.Ветрова,
учитель словесности,
г.Лесной Свердловской обл.

Затроллить, перетроллить

Персонажи массовой культуры на уроках словесности

2013
№1.
С. 23-25
И.Колесникова,
учитель музыки школы №16, г. Вологда

«Дорога музыки – дорога добра»

2013
№1.
С. 26-28

Мастер-класс для взрослых и детей

2023
№6.
С. 47-49

Любовью к учительской профессии я обязана своим родителям–педагогам, и прежде всего маме – Леонтьевой Марии Тимофеевне (1930-2021), учителю от Бога, талантливому, любящему детей человеку, всю жизнь посвятившему дошкольной педагогике.

2023
№6.
С. 43-47

Pages

Subscribe to Из опыта работы