Артпрофилактика
АРТПРОФИЛАКТИКА
16 мая 2016 года состоялось очередное мероприятие из серии: Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.
«Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике»
Тихомирова И.И., доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ
Кругликова А.Ю., педагог высшей категории
Граник Г.Г., академик РАО
Мой долгий опыт, а также опыт тех, кто начинал намного раньше меня, не оставляет сомнений: проповедь ценности и незаменимости художественного образования и творчества слышна только в пределах круга единомышленников. Главным образом, это учителя искусств, которым с натугой продляют вид на жительство на выселках образовательного пространства РФ. А те, от кого, по прихоти исторических судеб, зависит будущее детей, образования, культуры, общества, страны - они нас не слышат. Хочу верить: не потому, что сговорились стереть Россию с культурной карты мира (а значит, и с карты как таковой), а потому, что на самом деле не понимают, зачем в современном прагматичном мире тратить время, хотя и небольшое, и средства, пусть копеечные, на эту безделицу - искусство? Поверить можно: ведь они сами не получили в детстве художественного развития. Как гласит, кажется, немецкая пословица, «Чего мужик не знает, того он не ест».
Дополнительные материалы
Открытое письмо
Открытое письмо
Подписать открытое письмо
Комментарии
Отзывы и мнения
Развитие художественных способностей школьников
Доктор психологических наук,
главный редактор журнала «Искусство в школе»,
Заведующий лабораторией
психологических проблем художественного развития
Психологического института РАО
Мне придётся говорить тезисно, чтобы уложиться в отведённое время. И первый тезис, который я бы хотел высказать, может вызвать некоторые сомнения в здравомыслии выступающего. Я думаю, что общее художественное развитие в общем образовании – это, может быть, единственное средство повернуть процессы, разрушительные с гуманитарной точки зрения, которые идут и в обществе, и в образовании, и даже спасти культуру, культурную идентичность народа, общества. Спасти от деградации, растворения, от превращения в некую «историческую пыль». Единственное средство, если, конечно, не рассчитывать на чудо. Чудо, конечно, возможно. То, что такая конференция состоялась – уже маленькое чудо. Но в основном надежды на нашу гуманитарно-художественную область. Я постараюсь как-то оправдать это странное заявление.