Из опыта работы

Из опыта работы

М. Попова,
воспитатель структурного подразделения Детский сад «Журавушка»
муниципального автономного образовательного учреждения «Красноярская университетская
гимназия №1 «Универс», г. Красноярск, магистр образования,
О. Шиян,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка
НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

Ребёнок и истории: настоящее и будущее.

2024
№5.
С. 48-56
О. Чернилевская
кандидат педагогических наук,
директор Учебно-методического центра
г. Наро-Фоминска Московской обл.,
доцент кафедры социально‒гуманитарных дисциплин КУРО,

О красоте внешней и внутренней

Из опыта занятий по программе
«Культурный диалог: смысл образов как образ жизни»

2024
№5.
С. 41-47
Е.Безрядина,
учитель изобразительного искусства,
руководитель изостудии «Творчество»,
Школа №72 имени Героя РФ Гануса Феодосия Григорьевича, г. Липецк

 

2024
№5.
С. 37-40
Е.Пахотина,
учитель музыки, хормейстер Гимназии Святителя Василия Великого,
д. Зайцево, Одинцовский городской округ Московской области

Колокольность-голос русской души

2024
№5.
С. 34-37
Критская Елена Дмитриевна,
кандидат педагогических наук, доцент,
зам. гл. редактора журнала «Искусство в школе»,
Сергеева Галина Петровна,
кандидат педагогических наук, доцент,
заслуженный учитель РФ,
авторы УМК «Музыка» для 1–8 классов издательства «Просвещение»

Модульный принцип организации материала в учебниках «Музыка» издательства «Просвещение»

2024
№5.
С. 26-33

Считается, что осень - тоскливое время года. Но это необыкновенное, чудесное время года! Красочное увядание природы не может оставить равнодушным никого, а тем более творческих людей.

2024
№4.
С. 25-28

Одна из главных целей подготовки студентов в профессиональном модуле «Педагогическая деятельность» – это практическая готовность к проведению занятий по изобразительному искусству в образовательных учреждениях. 

2024
№4.
С. 22-24

Замысел данной статьи - показать, как в ходе школьного анализа художественного текста можно «подключить» читателей к творческому процессу создания произведения через сопоставление двух текстов разных авторов, объединённых родственной темой. Рассмотреть, как разные варианты образного воплощения темы выявляют диалогическую природу самого искусства.

2024
№4.
С. 20-22

Многие книги в то время печатались без иллюстраций. Поэтому мне, тогда ещё подростку, нравилось создавать свои рисунки к какой-нибудь сказке или рассказу.

2024
№4.
С. 16-19

А вы знаете, что истинное произведение искусства отличает не способность художника нарисовать что-то виртуознее или красивее других, а способность вызвать у зрителя ответное чувство. 

2024
№4.
С. 15-16

Задача значительного улучшения художественного и эстетического воспитания подрастающего поколения является приоритетной в основных направлениях деятельности нашего лицея. 

2024
№3.
С. 40-41
В. Комлева,
кандидат педагогических наук, г. Москва
А. Нилова,
преподаватель ОГБПОУ «Смоленская академия
профессионального образования», г. Смоленск

Создание коллекции одежды как акт творчества в пространстве личностного и профессионального развития
подрастающего поколения

2024
№3.
С. 38-40

Одно из названий таких работ - «кофейная гризайль». Это красивое французское слово Grisaille происходит от слова «серый», а в изобразительном искусстве так называют особый вид живописи – монохромную, то есть одноцветную живопись, когда картины создаются градациями одного и того же цвета, которые различаются по светлоте.

2024
№3.
С. 36-37

Эти строки как нельзя лучше передают суть удивительного явления – детских историй, которые объединяют в себе и текст, и рисунок, и игру.

Сочинение (рисование и рассказывание) историй детьми – явление остро интересное для тех, кто пытается разгадать загадки детства и развития.

2024
№3.
С. 25-35

Урок литературы – это уникальное образовательное пространство, в рамках которого литература рассматривается как искусство Слова, постижение которого невозможно без диалога с музыкой, театром, кино, изобразительным искусством… У каждого учителя словесности есть свои любимые методы и технологии обучения, позволяющие ему на уроке литературы и во внеклассной деятельности способствовать гармоничному росту личности ученика в интеллектуальном и творческом плане.

2024
№2.
С. 40-

Занятия включают работу по созданию и обогащению «словаря настроений», который помогает детям осознавать собственную душевную жизнь, дифференцировать и называть словом разнообразные чувства и настроения, пробуждаемые знакомством с художественными произведениями. Неслучайно и те два урока, которые будут описаны ниже, объединены темой «Радостное настроение и его оттенки».

2024
№2.
С. 37-39

М. Шапиро,

г. Петрозаводск

Времена года в музыке, поэзии, живописи

Пейзаж должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.
Это трудно выразить словом - это так похоже
на музыку.

К. Коровин

Мелодия зимы

Е. Дубицкий. Зимний пейзаж

2024
№2.
С. 34-36

В современном обществе, говоря о развитии ребёнка, прежде всего подразумевают его интеллектуальный прогресс. 

2024
№2.
С. 31-34

В древние времена свирель считалась волшебным музыкальным инструментом. Согласно славянским преданиям, Лель - сын богини Лады, каждую весну мастерил для себя новую свирель и завораживал окружающих своей игрой.

2024
№1.
С. 46-49

Как у человека возникает желание что-то изобразить? Мы можем ежедневно годами ходить мимо облупленной замшелой шероховатой стены и не обращать на неё внимания. Дальше хочется сказать банальную фразу: «А художник! Художник – совсем другое дело! Он уж точно увидит в разводах на этой стене красивые сочетания пятен, увидит в ней “образы”».

2024
№1.
С. 43-45

Страницы

Подписка на Из опыта работы