В.Рогова
Фильм-романс – русская традиция
«У камина»
В.Рогова Фильм-романс – русская традиция«У камина» 2013 №1. С. 52-57 |
В разгар Первой мировой войны в кинематограф пришёл самый именитый театральный "варяг" – Фёдор Шаляпин, уже всемирно признанный певец. 2014 №5. С. 60-64 |
В фильме "Обыкновенный фашизм" явился новый Ромм. Его закадровое выступление, красноречивое и живое, сродни древнему ораторскому искусству и легендарным дискуссиям в Ассоциации работников революционной кинематографии. 2014 №4. С. 58-63 |
Классик советской кинематографии Александр Петрович Довженко вошёл в историю мирового визуального искусства фильмами "3емля" и "Иван".
2014 №3. С. 42-45 |
Киноэпопея "Оборона Севастополя" ("Воскресший Севастополь"), созданная в 1911 году на фирме казачьего кадрового офицера Александра Ханжонкова, остаётся одним из наиболее интересных произведений в мировом экранном искусстве. 2014 №1. С. 61-64 |
Николай Гумилёв, Борис Пастернак, Алексей Ремизов, Илья Эренбург называли его гением. "Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, одна из замечательных фигур современной литературы», – писал об Андрее Белом взыскательный Валерий Брюсов.
2015 №4. С. 56-59 |
В.Рогова,
киновед
Вундеркинды Десятой музыТруд детей на ниве кинематографа и фантастически красив, и трагически жесток. Любопытно, что «наследник Тутти» из легендарной экранизации «Три толстяка» отрёкся от кинопрестола во имя мечты о скромном учительстве потому, что в 1966 году превратился в кинопринца СССР. Для Пети Артемьева, обычного третьеклассника, удар славой оказался чрезвычайным испытанием на всю жизнь. 2021 №3. С. 59-63 |
Российская интеллигенция с конца XIX века ратовала за кинофикацию образования, особенно в провинции. Однако летопись педагогической киномысли, в полном смысле термина, начинается с 1902 года.
2017 №4. С. 57-60 |
Легендарный «Кинематограф» Осипа Эмильевича Мандельштама был опубликован 7 июня 1914 года в журнале «Синефоно». Стихотворение имело феерический резонанс среди киноманов.
2018 №6. С. 54-55 |
Огромные события потрясли мир за эти годы, а чайка на занавесе Художественного попрежнему открывала и открывает сцену для родной своей сестры – «Синей птицы».
2020 №2. С. 61-64 |
В звёздной мантии графика, художника, книжного иллюстратора, театрального декоратора, писателя и поэта Юрия Павловича Анненкова уже исчезают даже тени кинематографиста с большой буквы. Так, на аукционе Christie’s недавно купили написанное им кубофутуристическое произведение за 4 миллиона фунтов стерлингов, а фундаментальная анненковская историческая работа «Русскiе в мiровой кинематографiи» до сих пор, как правило, остаётся неизвестной даже маститым искусствоведам. 2018 №4. С. 58-61. |
Советский литературный авангард дружно предал имя Игоря Северянина поруганию и забвению. Его «второсортность» пролетарские авторы иллюстрировали, глумясь над бестселлерами Серебряного века – «Ананасы в шампанском», «Принцессе Мимозе» «Колокола собора чувств» – и отторгая неологизмы поэта: «грезёр» [мечтатель], «поэзоконцерт» [визитная карточка И. Северянина], «оэкранен»… Северянин ответил поэзой «Рескрипт короля»
2016 №1. С.49-50, 54-56. |
Максим Горький как кинорецензент заявил о себе в очерках начала июля 1896 года на страницах русских провинциальных газет «Нижегородский листок» и «Одесские новости». Это были варианты первой (из опубликованных) отечественной искусствоведческой работы о специфике кинематографа.
2016 №4. С. 60-64. |
Первым отечественным киноведом, и хронологически, и по существу, можно именовать Владимира Васильевича Стасова.
2016 №3. С. 50-54. |
Александру Александровичу Блоку не суждено было увидеть Кинематограф в пантеоне классических искусств и очароваться поэтической изысканностью экранных картин. Его пленила стихия грёз, хлынувшая с целлулоидной плёнки в тьму кино залов. Cinema, как в блоковскую пору называли кинематограф, насыщал Поэта «рабочим возбуждением и на-пряжённостью», чрезвычайно ценным для него эмоциональным состоянием. Блок писал: «Пропасть в вечернем Cinema. Пропасть, исчезнуть, не дышать, не дышать…»
2015 №2. С. 23-26. |