Рогова В.

В.Рогова

Фильм-романс – русская традиция

«У камина»

2013
№1.
С. 52-57

В разгар Первой мировой войны в кинематограф пришёл самый именитый театральный "варяг" – Фёдор Шаляпин, уже всемирно признанный певец.

2014
№5.
С. 60-64

В фильме "Обыкновенный фашизм" явился новый Ромм. Его закадровое выступление, красноречивое и живое, сродни древнему ораторскому искусству и легендарным дискуссиям в Ассоциации работников революционной кинематографии. 

2014
№4.
С. 58-63
Классик советской кинематографии Александр Петрович Довженко вошёл в историю мирового визуального искусства фильмами "3емля" и "Иван". 
2014
№3.
С. 42-45

Киноэпопея "Оборона Севастополя" ("Воскрес­ший Севастополь"), созданная в 1911 году на  фирме казачьего кадрового офицера Александра Ханжонкова, остаётся одним из наиболее интерес­ных произведений в мировом экранном искусстве. 

2014
№1.
С. 61-64
Николай Гумилёв, Борис Па­стернак, Алексей Ремизов, Илья Эренбург называли его ге­нием. "Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, одна из за­мечательных фигур современной литературы», – писал об Андрее Белом взыскательный Валерий Брюсов. 
2015
№4.
С. 56-59
В.Рогова,
киновед

Вундеркинды Десятой музы

Труд детей на ниве кинематографа и фантастически красив, и трагически жесток.

Любопытно, что «наследник Тутти» из легендарной экранизации «Три толстяка» отрёкся от кинопрестола во имя мечты о скромном учительстве потому, что в 1966 году превратился в кинопринца СССР. Для Пети Артемьева, обычного третьеклассника, удар славой оказался чрезвычайным испытанием на всю жизнь.

2021
№3.
С. 59-63
Российская интеллигенция с конца XIX века ратовала за кинофикацию образования, особенно в провинции. Однако летопись педагогической киномысли, в полном смысле термина, начинается с 1902 года.
2017
№4.
С. 57-60
Легендарный «Кинематограф» Осипа Эмильевича Мандельштама был опубликован 7 июня 1914 года в жур­нале «Синефоно». Стихотворение имело феерический резонанс среди киноманов.
2018
№6.
С. 54-55
Огромные события потрясли мир за эти годы, а чайка на занавесе Художественного попрежнему открывала и открывает сцену для родной своей сестры – «Синей птицы».
2020
№2.
С. 61-64

В звёздной мантии графика, художника, книжного иллюстратора, театрального декоратора, писателя и поэта Юрия Павловича Анненкова уже исчезают даже тени кинематографиста с большой буквы. Так, на аукционе Christie’s недавно купили написанное им кубофутуристическое произведение за 4 миллиона фунтов стерлингов, а фундаментальная анненковская историческая работа «Русскiе в мiровой кинематографiи» до сих пор, как правило, остаётся неизвестной даже маститым искусствоведам.

2018
№4.
С. 58-61.
Советский литературный авангард дружно предал имя Игоря Северянина поруганию и забвению. Его «второсортность» пролетарские авторы иллюстрировали, глумясь над бестселлерами Серебряного века – «Ананасы в шампанском», «Принцессе Мимозе» «Колокола собора чувств» – и отторгая неологизмы поэта: «грезёр» [мечтатель], «поэзоконцерт» [визитная карточка И. Северянина], «оэкранен»… Северянин ответил поэзой «Рескрипт короля»
2016
№1.
С.49-50, 54-56.
Максим Горький как кинорецензент заявил о себе в очерках начала июля 1896 года на страницах русских провинциальных газет «Нижегородский листок» и «Одесские новости». Это были варианты первой (из опубликованных) отечественной искусствоведческой работы о специфике кинематографа.
2016
№4.
С. 60-64.
Первым отечественным киноведом, и хронологически, и по существу, можно именовать Владимира Васильевича Стасова.
2016
№3.
С. 50-54.
Александру Александровичу Блоку не суждено было увидеть Кинематограф в пантеоне классических искусств и очароваться поэтической изысканностью экранных картин. Его пленила стихия грёз, хлынувшая с целлулоидной плёнки в тьму кино залов. Cinema, как в блоковскую пору называли кинематограф, насыщал Поэта «рабочим возбуждением и на-пряжённостью», чрезвычайно ценным для него эмоциональным состоянием. Блок писал: «Пропасть в вечернем Cinema. Пропасть, исчезнуть, не дышать, не дышать…»
2015
№2.
С. 23-26.
Подписка на Рогова В.