Предложение

Предложение

Известно, что в обществе существуют тенденции нарастания десоциализации молодёжи (на что указывает статистика молодёжной преступности, наркомании, алкоголизма, актов насилия). Это создаёт угрозу будущему страны. С другой стороны, есть достаточный объём данных, которые подтверждают, что важнейшее место в социализации и первичной профилактике асоциального поведения занимает художественное творчество детей.

«Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у ребенка положительного опыта свободного творчества искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями, вплоть до так называемых немотивированных преступлений» - А.А. Мелик-Пашаев. Отсутствие творчества в жизни детей ведёт к глубокому внутреннему дискомфорту, тяжёлым переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д.

В то же время существует достаточный объём исторических, отечественных и зарубежных данных, которые указывают на то, что художественное творчество детей это:

  1. опережающее интеллектуальное развитие;
  2. успешная социализация каждого ребенка;
  3. профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде.

Раннее приобщение к полноценному творческому художественному опыту выводит детей из этой страшной зоны риска, поэтому необходимо объединить силы, чтобы это образование не только возродилось, но перешло на новый уровень: не в качестве отдельной специальной области, а как дело общенациональное, дело спасения поколений, основа развития, продвижения вперёд. Чтобы гуманитарно-художественные предметы заняли достойное место как воспитание психологически здорового, готового к творчеству человека, для всех его будущих проявлений в жизни.

Миссия

Через художественное творчество к душевному здоровью и социальному миру.

Задачи:

  1. Для воспитания высоконравственного и высококультурного подрастающего поколения, требуется объединение усилий всех, заинтересованных в этом, организаций, общественных объединений, частных лиц.
  2. Необходимо признать жизненно важным вопрос обеспечения доступа каждого ребёнка к занятиям художественным творчеством в школе.
  3. Критерием оценки труда педагогов художественного образования должно быть не только количество воспитанных ими профессионалов, но и общее число учащихся, заинтересованных в таких занятиях.
  4. Создание широкой сети школьных театров, доступность участия в их работе для каждого ребёнка, возрождение театральной педагогики - является одним из важнейших факторов в деле социализации детей и воспитания личности.
  5. Формирование постоянно действующей площадки для обсуждения вопросов, связанных с художественным воспитанием, позволит оперативно и качественно реагировать на изменения в общественном сознании.
  6. Уникальный в международной педагогической практике предмет «Мировая художественная культура» должен присутствовать в общем образовании всех профилей.
  7. Требуется максимальная поддержка периодических изданий и психолого-педагогических исследований в данной области.

Приложение 1. Разъяснительная записка А.А. Мелик-Пашаева
Приложение 2. Здоровье.
Приложение 3. Интеллектуальное развитие.
Приложение 4. Социализация.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.