Комментарии

Комментарии «Открытое письмо»

Уважаемый Александр Александрович! Полностью разделяю Вашу боль и тревогу за будущее наших детей, а, значит, и за будущее России. Меня зовут Минненур Ахметхановна, фамилия Галагузова, доктор педагогических наук, работаю профессором кафедры социальной педагогики ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет».

Мои кандидатская и докторская диссертации посвящены техническому творчеству младших школьников. Поэтому я с болью видела, как разрушается система дополнительного образования, в том числе и по техническому творчеству. Сейчас ситуация во всяком случае в нашем регионе несколько исправляется.

В дальнейшем я стала заниматься социальной педагогикой. Нашим коллективом издано много книг разных жанров (учебников, учебных пособий, монографий и пр.), которые посвящены разным аспектам социальной педагогики, большое место среди них занимают проблемы, связанные с девиантным и делинкветным поведением детей; защищены кандидатские и докторские диссертации по этим проблемам. Не далее как на днях я читала лекцию для будущих педагогов, социальных педагогов и социальных работников, где мы обсуждали проблемы суицида, наркомании, проституции, преступности среди детей. По-моему растет неравнодушное поколение молодых людей, которые заинтересованы решать эти проблемы.

С уважением, М.А. Галагузова

 

Уважаемый А.А. Мелик-Пашаев!

Я полностью разделяю Ваши взгляды о воспитании детей. Нас воспитывали так, чтобы не оставалось времени на безделье. Дома и в школе нам, не имеющим собственных ориентиров, давали читать самую интересную литературу и всегда спрашивали: "Что мы поняли?" Мы ходили в кружки, занимались серьезно и не очень музыкой, в любом случае это было развитием. Нас водили в музеи, где мы видели другой мир. Кто-то изучал иностранные языки и его кругозор был шире нашего. Когда мы были студентами, нам было стыдно, если мы чего-то не знали, не читали, не смотрели или не слышали. А сейчас – какой стыд? "Незнайки-родители" 30-35 лет озабочены тем, как бы их ребенок не стал «белой вороной». Все хотят быть серой массой. Воспитание мультфильмами, жизнь в праздности или хуже того – в безразличии со стороны родителей - вот жизнь современных детей. Кто-то, давая характеристику нашему обществу, высказался: «Беззаботное невежество масс!»

Мы читали и читаем Юрия Нагибина, Валентина Пикуля, а кто сейчас знает этих авторов?

Бывая в магазине «Библио-Глобус», я всегда наблюдаю, какие книги выбирают люди для своих детей и не перестаю удивляться. Когда спрашиваю: «А знаете ли Вы таких авторов, как Николай Чуковский («Водители фрегатов»), Игорь Можейко («Тайны Российской империи» и т.д.), Валерий Воскобойников («Жизнь замечательных детей»), Кэтрин Патерсон («Мост в Террабитию»)» и люди понимают, что нет – эти издания прошли мимо них. Я даже написала «путеводитель в мире книг для детей» и немного о том, куда можно сходить с детьми (музеи, экскурсии и т.д.). Но, кому это интересно? Никому. Сейчас не принято навязывать свое мнение. Не достучаться! А так хотелось бы нести людям доброе, светлое.

С уважением, Костенко Ирина Александровна, в прошлом патентовед. С клубом «Русская кладовая» и замечательными гидами Рустамом Рахматуллиным, Виталием Сусленком и многими другими заново узнаю Москву и области.

 

Дети таковы, какими мы их видим: хорошими - будут хорошими, плохими - ответят так, что мало не покажется. Творчество, действительно, спасительное лекарство - в музыке, рисунке, стихосложении, чтении, везде и всюду.

Практический психолог с 20-летним стажем, преподаватель ТГПИ имени А.П. Чехова, канд. психол. наук А.Ю. Кругликова.

 

Потрясающе актуальное, аргументированное , жизненно важное и глубокое письмо. Всей душой поддерживаю.
Кандидат педагогических наук, доцент, член секции «педагогика и психология чтения» СПбПО.

Ирина Ивановна Тихомирова

 

Это, действительно, беда. Ни культуры, ни этики, ни человеколюбия в школах, увы, больше нет. Наказать проще. Запуганное общество управляется проще, чем свободно мыслящее, но и предел запуганного тоже страшная вещь.. даже загнанная в угол мышь бросится на обидчика...

Кушкова Виктория Валентиновна, доктор медицинских наук, вертеброневролог, лечащая специальным массажем детей с детским церебральным параличом.

 

Уверена, что в первую очередь с самой губительной идеей жестко конкурентной школы, начиная с началки, надо разобраться, а потом уже думать чем детей занимать (можно и одновременно, конечно). Но любой уклон, как известно, мало что дает. Напоминает перетягивание одеяла. Мы можем такое же написать - до тех пор, пока будет существовать межведомственная разобщенность и повреждения ЦНС не будут выявляться и лечиться, до тех пор, пока школа и родители не будут нести разделенную отсветственность за оказание адекватной и своевременной помощи ребенку, до тех пор, пока будет осуществляться заигрывание с народом по поводу рождаемости (а потом этих детей куда?), до тех пор пока плохие программы и учебники будут лоббироваться чиновниками от образования и тд. и т.п. мы детскую преступность (в т.ч. и вследствие банальной микроорганики и школьной неуспешности, хоть это и редуцированно сказано), изжить не сумеем. Мне кажется, что искусство могло бы быть кирпичиком в общем комплексе мер, где первой должна быть родительская ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Доктор психологических наук, доцент, зав.кафедрой клинико-психологических основ дефектологии и логопедии Восточно-Сибирской государственной академии образования Е.Л. Инденбаум.

 

Я, Исхаков Ринад Хакимуллович, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Российского государственного профессионально-педагогического университета, (г.Екатеринбург), член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, "Почетный работник высшего профессионального образования" категорически против этих предложений. Проблема преступности - это проблема свободного времени, а точнее чем занято это свободное время у детей. Дешевле создать бесплатные дополнительные образовательные услуги (секции, студии, кружки и т.п), чем развивать и содержать систему тюрем.

А.И. Райкин сказал в своей репризе: «Заплатите чуть больше денег за работу папе, а маме сделайте рабочий день чуть меньше, и не надо тогда много денег на тюрьмы» (постарался не исказить эту фразу).

Скоро «воспитание» как понятие будет заменено понятием «наказание».

С уважением Р.Х.