Отзывы и мнения
Открытое письмо - Отзывы и мнения
Отзывы и мнения с сайта change.org об Открытом письме А.А. Мелик-Пашаева.
Причины, по которым люди поставили подпись под этим письмом.
Вообще хорошо бы узнать, сколько членов правительства посещали в детстве творческие студии и школы и какие именно.
Валентина Серегина Белорецк
Я заслуженный учитель РБ. Убеждение моё непоколебимо: чтобы не пришлось сажать ребенка в 12 лет в застенки, надо ПОСАДИТЬ его раньше к примеру за мольберт! Чтоб не ставить в угол - поставьте его на лыжи, на коньки. Раньше!
Светлана Саполева, Бийск
Решается судьба страны. Какой путь мы выберем? Путь творцов - строителей своего будущего, или путь роботов потребительской цивилизации? Также вопрос просто к людям. Господь нас создавал подобными Ему! Значит наш выбор - быть творцами!!! Для этого надо раскрывать, в первую очередь, в детях их творческое начало.
Людмила Головатюк, Магнитогорск
У меня есть внуки, я хочу, чтобы они жили в счастливой стране. По профессии я педагог, 10 лет работала в школе с художественно-эстетическим уклоном. Это самые счастливые годы. Вся школа жила, как одна семья, все без ропота, иногда до поздней ночи, готовились к праздникам, конкурсам. Весь педагогический коллектив и дети. Сейчас работаю в дополнительном образовании, где всё основано на творчестве, а нам постоянно твердят о том, что надо продавать свои услуги, надо искать то, что можно продать. Творчество продавать невозможно. Им можно только жить и создавать безбрежное поле творчества постоянно.
Елена Лутченкова, Москва
Подросток - сложное и чудесное существо. Ну где же «флаги на башнях»! Нам нужны занятия живописью и хоровое пение - может на это, а не на Сочи нужно тратить государственные деньги. Как преображаются ребята, оказавшись рядом с творческим взрослым, как много они могут и хотят тогда!
Алена Адамкова, Москва
Творчество однозначно расширяет сознание детей, учит их Красоте, утончению, устремлению в более высокие сферы Бытия. Если Душа ребенка почувствует Красоту, он никогда не пойдет на преступление. Поэтому надо думать о введении дополнительного художественного образования во ВСЕХ школах, а не об уголовной ответственности для детей...
Александр Шапиро, Москва
Я давно занимаюсь психологией семьи и детства, и хорошо знаю, что в творчестве - спасение (и не только для сложных детей, но и для их семей - тоже!).
Алексей Сергеевич Обухов, к.пс.н., профессор, зав. кафедрой психологии образования, зам. декана по научной работе МПГУ, гл. ред. журнала «Исследователь/Researcher», Москва
Гуманистическая составляющая в идее развития образования фактически ушла, что является катастрофой образования в частности и бесперспективно для общества в целом. В управлении и принятии решений во главу угла ставятся бухгалтерские аргументы (даже не стратегические финансовые), а способ управления понимаются лишь как запретить и контролировать. Но именно такие пути для социальных практик наименее эффективны. И если наше государство не откажется от идеологии "воспитания потребителя", оно перестанет объединять нацию с творческим потенциал развития, а станет лишь выполнять функцию сырьевого придатка мировых финансовых корпораций. Но кажется в этом направлении, к сожалению, Рубикон уже пройден...
Лилия Кононова, Уфа
Я преподаю в школе, где искусства стоят наравне с математикой и физикой. Я вижу на опыте, что наши дети добры, социальны и духовны.
Мария Якимова Самара
Я будущая мать, и мне не все равно, что будет с моими детьми. А еще я часто посещаю школу, где творческому развитию детей уделяется очень много внимания и вижу разницу с детьми из других школ, а также знаю проблемы от работников школы, с которыми им приходится сталкиваться, чтобы давать детям эту возможность вопреки всем манифестам и законам об образовании. А еще я вижу, что творится на улицах, и понимаю, что здесь нет вины детей, здесь целиком и полностью наша, взрослых людей, сознательная или бессознательная вина. Но ведь кто-то же должен это исправить рано или поздно!
Svetlana Kuralina, Москва
Хочу жить в стране творческих людей, а не уголовников. Детям нужны возможности, а не ограничения.
Ирина Глыбина, Вологда
Я мама двоих детей и мне не безразлично их будущее. Считаю, что в России давно пора взять в качестве национальной идеи - ДЕТИ!!! Все были детьми, у большинства они есть или будут. И если каждый будет выполнять свою работу так, как для своего ребенка - поверьте, фразы "Все лучшее - детям" "Чужих детей не бывает" и т.п.) стали бы реальностью. Тогда о таких законах и речи не могло бы быть...
Людмила Бодрягина, Москва
Работаю в школе над созданием среды для творческой деятельности. автор и руководитель литературного проекта "Тропинки Радости" направленного на пропаганду детского чтения и семейного чтения. В течение года проходят конкурсы поделок и рисунков по прочитанным книгам, литературные игры, конкурсы чтецов и музыкантов, Литературная гостиная, куда приходят композиторы, поэты, артисты театра, музыканты. Общаются с ребятами, слушают их выступления, напутствуют детей. Руководитель театра "БиМ" (Большого и Малого), где играют ученики и родители моего класса, выпускники и учителя. Театр является воспитательной средой для совместного творчества взрослых и детей. Поддерживаю мысли и идеи А.А. Мелик-Пашаева, изложенные в письме.
Михаил Александров, Москва
«Человек, лишенный творчества, или потенциальный больной, или потенциальный преступник».
Олег Высоцкий, Таллин
Душа и будущее ребенка важнее чести чьего бы то ни было мундира.
Алексеенко Ирина, Клайпеда
Потому, что работаю в образовании и знаю реальное положение дел и реальный выход из сложившейся ситуации.
Ольга Медянцева, Омутнинск
Потому что уже нет сил смотреть на то, что происходит в образовании и не только!
Зинаида Ивановна Лозинг, Кемерово
Потому что колония для малолетних - лучший инкубатор преступников.
Роман Коробкин, Владивосток
Это истинно так! Надо спасать детей и будущее России!
Ольга Андарало, Могилев
Я считаю, что в первую очередь надо не наказывать детей, а обратить внимание на общество, СМИ, и СРОЧНО приложить все силы к тому. чтобы не было пропаганды агрессии, насилия, меркантильности с экранов телевидения, кинотеатров, страниц газет. Дети - это отражение нашего общества: поменяются приоритеты в обществе - будут другими и дети.
Елена Герок, Набережные Челны
1. Судить детей 12 лет бессмысленно, поскольку в этом возрасте не сформирована сама физическая основа здавомыслия, контроля действий, ответственности - лобная часть мозга. Подростки просто не могут предположить, что будет, если... За них полностью отвечают окружающие взрослые. Они ведут ребёнка. Судить нужно окружающих взрослых.
2. В художественном процессе у человека есть здоровая возможность пережить сотворение нового и необычного, чего так просит душа, если этого нет, то новое и необычное приходится добывать с помощью подручных средств - наркотиков.
Сергей Ивашкин, Самара
Разрушение системы центров детского творчества, недоступность дополнительного образования, спортивных и творческих студий ведёт к обыдлению и дебилизации населения страны.
Елена Захарова, Москва
Так жить дальше нельзя! Пора, хотя бы, подписывать такие вещи, если уж не умеем (не хотим, не находим время..) их создавать. Видимо, слабо приобщали нас наши взрослые, в своё время - к творчеству... Присоединяемся? Или опять пожалеем несколько секунд?
Борис Штельтер, Магнитогорск
Я - Заслуженный учитель РФ, всю жизнь работаю в дополнительном образовании и вижу его результаты в своих выпускниках.
Юлия Лившиц, Москва
В обществе исчезли полезные детские организации: октябрятская, пионерская, комсомольская. Вернуть пионерию! Внедрить доп.образование (творчество) как обязательное для незанятых в англ школах, секциях и т.п. детей! Сократить часы сегодняшней школьной программы! А педагогов обязать выучить труды Льва Толстого по педагогике и человеческим ценностям и подтверждать свою квалификацию раз в полгода по этим трудам.
Екатерина Ивлева, Магнитогорск
Изолируя детей от себя, общество рискует изолировать себя от детей, расписавшись в собственном бессилии решать реальные проблемы. Такие «законы» подрывают основы российской государственности.
Вячеслав Таболин, Москва
Я ведущий программы «Серебряные нити» на Радио России А.Г. Данилин. Сегодня, 08.02 и 13.02 зачитаю это обращение в радиоэфире. Мы разместим текст обращения на сайте передачи. Призываю всех неравнодушных людей в Сети размещать это обращение и собирать подписи на своих ресурсах.
Данилин Александр, Москва
Потому что все направлено на воспитание потребительства , отгораживания от важнейших проблем, связанных с образованием , с сохранением живого и человеческого в человеке.
Маргарита Никольская, Москва
Это тяжёлый бред ничего не смыслящих в детском воспитании людей.
Михаил Стародубцев, Москва
Важно, потому что у меня растут внуки и живут дети, важно, потому что как специалист в области экологоориентированной философии Культуры понимаю, что от решения этого вопроса зависит будущее - наше, природы, культуры, Земли, Вселенной.
Элеонора Баркова, доктор философских наук, профессор Москва
У меня шестеро детей-мальчиков, и живём мы в Москве.
Лев Орлов, Москва
Мне не безразлична судьба России. Но чтобы стать творцами, я убеждена, нужно уподобиться своим Творцам. Без слияния с Миром Высшим ничего уже не исправить. Педагогическую систему нужно выстраивать в соответствии с безусловным приятием этого факта. Земной мир не может успешно развиваться в отрыве от всего Совокупного Содружества планеты. Человечество таким образом превращается в волков, которые могут взращивать только себе подобных волчат.
Людмила Белозерцева, Москва
Важно делать праведные дела, уголовная ответственность с 12 лет - дело неправедное, постыдное.
Ольга Фокс, Bedford, United Kingdom
Дети - это наше будущее, наш генофонд, это единственное о чем нужно заботиться и что нужно беречь.
Денис Соломкин, Москва
Работая свыше 20 лет в области социокультурной реабилитации, дополнительного образования и являясь режиссером интегрированной театральной студии, я полностью согласен со всеми позициями уважаемого автора.
Андрей Афонин, Москва
Дети не виноваты в глупости взрослых дядек.
Наталья Хохлова, Самара
«Экономя» на духовном, нравственном, культурном, творческом развитии наших детей сейчас, в будущем мы потеряем всю страну, а приобретем государство преступников и тупиц.
Галина Коробцева, Москва
Беда заключения для ребёнка может только усугубить беду преступления. Только творчество (в любой области) может спасти от духовной смерти при жизни.
Александр Климов, Москва
Я всю жизнь работаю с детьми, я учительница. Самое дорогое, что есть у человека, у общества - это наша смена, это наши дети... Я не могу поверить, что это реальность - идея отдавать детей под суд... Если ребёнок отличается девиантным поведением - это и его беда, и наша общая...Нужно устранять причины, а не следствие. Нужно, чтобы дети росли в ЗДОРОВОМ обществе - тогда и не будет детской преступности. Чужих детей не бывает.
Валентина Лунева, Москва
Полностью согласен с доводами, приведенными в петиции. Сам обучался в школе с художественным уклоном, и могу подтвердить любое утверждение, сделанное в петиции. Казахстан имеет прискорбную привычку следовать за северным соседом во многом, хотелось бы остановить это безумие, пока оно не перекинулось на соседние страны.
Мади Мамбетов, Алматы
Я педагог. Знаю о проблеме не понаслышке, но думаю, что силовыми методами её не решить. Запретительно-ограничительная политика российских властей, усилившаяся после недавних «выборов», - притча во языцех. Душат и оглупляют людей. А потом эта ленивая, лежачая система, способная только брать, цинично делает удивлённый вид, откуда у нас берётся то и это, откуда детская преступность... И продолжает душить.
Savely Nemtsev, Краснодар
Я - педагог. На опыте вижу неэфииктивность карательных мер. И наблюдаю положительное влияние занятий музыкой, живописью, рукоделием и прочим творчеством ребенка на его неокрепшую Душу. Считаю, что введение уголовной ответственности с 12 лет ведет к уничтожению населения России, поскольку осужденные таким образом дети, никогда не станут полноценными гражданами своей страны.
Галина Ляшенко, Тольятти
Для меня трагедия видеть деградацию людей в нашей стране. Считаю, что только гуманитарные ценности и гуманитарная направленность образования воспитывают человека человеком.
Ирина Маркович, Пущино
Прямо по сталинскому пути идут господа оккупанты!!! Я -учитель музыки и категорически против осуждения 12 летних! Вместо того, чтобы тратить громадные средства для осужденных детей, выделить надо на образование, культуру и медицину средства... Вы же, господа оккупанты, тратите их на карательные меры против народа! Позор!!!
Вячеслав Березницкий, Москва
Статья хорошая, правильная, но обращена она к нелюдям. Только нелюди, постоянно несущие миру зло, способны вынашивать и принимать такие законы.
Аслан Шаззо, Майкоп
Подобные идеи, рождающиеся в головах мало развитых духовно людей, дорвавшихся до власти, - реальная угроза для будущего страны! Больше тридцати лет работаю в дополнительном образовании и на собственной практике убедилась, насколько творчество меняет ребенка!
Евгения Кузнецова, Санкт-Петербург
20 лет занимались с подростками - творческое объединение «Школа-клуб авторской песни», 15 фестивалей, летние и зимние лагеря, всю страну объездили (фестивали АП), дети наши удостоились чести записать диск в театре Елены Камбуровой. Целая жизнь была. Из наблюдений: через год в студии - любой, самый безнадежный ребенок становится нормальным человеком. Только уважение к нему и любовь. Нет других способов.
Нина Николаева, Москва
Уже было при Сталине. С 1935 года (по 59) с 12 лет могли применяться все виды наказаний, включая смертную казнь. Верным путем идем???
Сус Любовь, Ейск
Друзья, описанную в данной петиции проблему детского образования я лично считаю самой животрепещущей для нашего общества. Наша слепота и ложные ценностные ориентиры лишают сил к здоровому развитию наших собственных детей. Мы рискуем загубить целое поколение. Пора пробуждаться!
Alexey Chebotok, Moscow
Я работаю в школе искусств. Дети сейчас наполнены негативом современной масс-медиа-культуры. Государство не занимается вопросами воспитания. Сажать надо не детей, которые впитывают всю информацию, как губка, а тех, кто их, детей, наполняет безобразием. Достаточно посмотреть в телепрограмму - днём непрерывно идут передачи, обозначенные 16+, а ведь дети в это время дома одни после школы, им ничего не запретишь!
Надежда Кобзистова, Екатеринбург
Children's fates are at stake
Masha Pozina, Jerusalem
Это очень важное письмо. Действительно, в нашем современном обществе убивается стремление к творчеству и у детей, и у взрослых. Насаждается потребительское отношение к жизни и безнравственность. Голосую за это письмо двумя руками.
Екатерина Железная, Москва
Мне не безразлично общество в котором живу я и мои дети. Наши дети - это отражение нас самих, жизни вокруг нас. И только мы взрослые может сделать так, что бы дети не становились преступниками. Заключение ребенка под стражу - не станет решением проблемы! В нашей стране отсутствует система воспитания детей в семье, система действительной помощи семьям с проблемами. Сложилось впечатление - что наши дети не нужны государству! Наказать ребенка проще всего. Нужно искоренять причину детской преступности.
Марина Власова, Москва
Горько видеть, как последовательно разрушаются образование, наука и культура в России.
Александр Ковальджи, Москва
Когда твоя страна гибнет из-за идиотизма проворовавшейся малограмотной шайки мерзавцев, живущих только сегодняшним днем и плюющих на то, что будет со страной завтра, нельзя на это спокойно смотреть со стороны. Надо сделать все, что в твоих силах, для спасения твоей страны.
Василий Богин, Москва
У меня двое внуков, хочу для них светлого будущего! Урок физкультуры (один их 3-х) заменить (вернуть) «Астрономию» или «Мировая художественная культура».
Александра Трохина, Рыбинск
Из тюрьмы еще исправленным никто не возвращался. Есть опыт Макаренко, Сухомлинского и других педагогов по работе с трудными детьми.
Марина Домнина, Красноярск
Потому что нельзя закрывать глаза на глубину проблем, просто закрывая людей под ключ.
Александра Гусева, Санкт-Петербург
У меня своих двое детей, их характер, отношение к жизни меняются до сих пор, хотя младшей уже 20. Я работаю преподавателем в университете более 30 лет. Студенты - это люди от 17 - до 22. Я вижу, знаю, как активно меняется личность человека даже в этом возрасте. В 12 лет осужденному на пребывание в местах заключения или даже побывавшему под судом грозит необратимая деформация личности - и, учитывая тех, с кем при этом ему придется общаться, - в отрицательную строну.
Наталия Малашонок, Tambov
Необходимо восстановить разрушенное коммунистами обычаи народного русского воспитания до трёх лет. Как говорят в русском народе, воспитывают когда поперёк лавки лежит. Отсутствие младенческого воспитания ведёт к вырождению народа. Как только народ стал нацией, это уже приговор самому народу. Нация - народ поставленный на колею смерти.
Павел Иванович Кутенков, Санкт-Петербург
Кто стремится к прекрасному, тот удаляет из жизни безобразие, которым поражено наше общество. Творение красоты с раннего детства это прививка иммунитета от безобразия на всю жизнь.
Шевелев Григорий, Магнитогорск
Без развития творческого потенциала ребенка не будет будущего развития страны.
Томша Эдуард, Санкт-Петербург
Это важно для всего мира! Если кто-то думает, что это преувеличение, пусть ознакомится с данными статистики и поймет тенденции, которые приведут наше общество к краху, если этого не остановить. Мне приходилось обращаться в детские дома нашего города с предложением вести занятия по эстетике и культуре. Везде получил отказ.
Виктор Войханский, Севастополь
Не только гуманитарно-художественное творчество, но и любые мастерские, развитие изобретательства. Эти направления сильнее других деградировали за последние 30 лет. Недостаточно используются ресурсы Учебно-производственных комбинатов и клубов, недостает культурных мастеров любого производства, готовых заниматься с детьми и подростками. Вот что должно быть предметом первейшего государственного внимания!
Николай Марфенин, Москва
Психолог и арт-терапевт, более 10 лет работала в Гимназии при ГРМ и знаю, как могут развиваться дети под влиянием искусств.
Elena Tomsha, St.-Petersburg
Нет смысла создавать какое-то цивилизованное будущее, если некому будет принять завоевания цивилизации. Чего бы это ни стоило - детей полагается любить, беречь и воспитывать, а не считать их разновидностью животных лишь на том основании, что они ведут себя не так, как нам хотелось...
Владимир Череватый, Москва
Я - педагог Мировой художественной культуры, кандидат искусствоведения. Считаю культурный уровень современного общества, особенно детей и молодежи чудовищно низким и считаю это национальной катастрофой. Без знания искусства и культуры в целом нет полноценного человека, а значит, у народа нет будущего.
Наталья Боровская, Москва
Тюрьма как институт социализации! Докатились. Каков будет результат такой стрельбы пушками по воробьям в направлении будущего страны? Процветание? Скорее вымирание! Тогда старый вопрос: кому выгодно это законотворчество? В совокупности с новым законом об образовании, кажется, это точно добьет будущее России...
Наиля Салихова, Казань
Это жестоко по отношению к детям, и породит новую жестокость".
Tatiana Dudareva, Кострома
Как работник сферы образования -доцент художественно графического факультета и мать троих детей учащихся школы с эстетическим уклоном.
Татьяна Гончарова, Магнитогорск
Если ребенок делает что-то не так, то нам, взрослым стоит задуматься. За каждым «отклонением» стоит нереализованная потребность ребенка. Давайте будем наблюдать за детьми, чтобы видеть эти потребности и создавать среды, где он мог бы реализовать свои возможности, раскрывать свои способности, данные ему природой.
Полина Федорова, Москва, Руководитель Монтессори-школы «Кассиопея»
Проблемы не у детей в государстве, проблемы у родителей.
Светлана Шелкова, Барнаул
Потому, что спасение детей, это наша общая задача. Уголовная ответственность детей с 14 лет это тоже их ранняя смерть. И это я знаю из личного опыта.
Давдрикова Людмила, Новосибирск
Только осознание Красоты спасет Мир! Другого пути не существует!
Dainis Ozols, Riga
Я большой пессимист относительно способности государственной власти услышать такие здравые сообщения. Но раз в год и палка стреляет. Полностью присоединяюсь к вышесказанному.
Ильдар Абитов, Казань
Тюрьмы были и остаются курсами повышения квалификации преступников. Мы уже имеем неконтролируемый рост социального сиротства. Помножим это на последствия закона об уголовной ответственности с 12-ти лет? Это гибель государственности России.
Иван Рязанов, Москва
Очень хорошая статья. Мы как раз и занимаемся проектированием Культурно-Просветительских центров для детей.
Борис Михайлович Винников
Вижу нашу Россию в будущем примером новой жизни для всей Земли.
Татьяна Шепова, Барнаул
Из личного опыта: в классе сына половина учеников потенциальные негодяи и преступники. Спившимся родителям не до них, педагоги не справляются. Государство должно заниматься воспитательными, а не карательными мерами, и обеспечивать культурологическое развитие детей.
Татьяна Ахметзянова, Йошкар-Ола
Считаю, что очередной бессмысленный по сути и оскорбительный для общества законопроект должен быть аннулирован.
Елена Богина, Тверь
Хотим мы или нет, но ребенок обязательно проявит себя в творчестве. Если не будет возможности проявить себя в позитивном творчестве, он проявит себя в негативном творчестве и тогда уже нам «мало не покажется»!
Артур Заруба, Мытищи Московской обл.
Я проработала 25 лет в системе дополнительного образования и наблюдала изнутри процесс ее разрушения. Считаю это преступлением нашей уже несоветской власти против своей страны.
Светлана Метакса, Санкт-Петербург
Чувство этического баланса - наиболее верное и золотое чувство. Правительство ж не полагает ещё принять закон о всеобщем голосовании с 12 лет. Не правда ли?
Максимилиан Тулепов (Гюбрис), Москва
Будущее детей в наших руках!!!
Сергей Игнатенко, Ростов-на-Дону
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель».
Без этого дальше невозможно жить! Об этом только и говорим в последнее время! Спасибо за возможность соединить мысли и кухонные разговоры в действие.
Альбина Борисова, Екатеринбург
И курица защищает птенцов крыльями... А ты, орёл двуглавый?
Николай Гощицкий, Заречный
В России полно талантливых людей. Надо создать им условия для работы с детьми. Это - в компетенции президента и премьера. Хватает и эффективных воспитательных систем (гуманная педагогика Амонашвили, например). Надо сосредоточить основное внимание не на судах (как сейчас), а на воспитании.
Игорь Киршин, Калининград
Евгений Ямбург: «Сэкономят на школах, разорятся на тюрьмах».
Надежда Кокорева, Москва
До сентября прошлого года работала в школе искусств с умственно отсталыми инвалидами. К сожалению, обучение в школах искусств правительством Свердловской обл. рассматривается сугубо как предпрофессиональное. Поэтому обучение детей-инвалидов (тем более умственно отсталых) в школах искусств планомерно прекращается. Да и многие дети нормально развивающиеся, но не планирующие связать свою дальнейшую жизнь с искусством, видимо тоже будут вынуждены покинуть школу искусств. Ведь от педагогов требуют высокий процент поступления выпускников в профессиональные учреждения культуры и искусства.
Ирина Струкова, Екатеринбург
Мир! Что происходит с тобой и с нами? Зачем нам насилие? пропаганда однополых СЕМЕЙ? безнравственности ? медицина, к которой не подступиться из-за стоимости ее услуг? СПИД, и пр.? Гуманность и любовь, неужели мы так их и потеряем, где они? Мы, россияне, всегда гордились нашим образованием, бесплатным и доступным. Школа, хотя знаем о всех ее недостатках и проблемах, островок надежды для нашего будущего. Не только учителя, но и родители могут помочь стать школе более интересной эффективной. «Открой школу - закроешь тюрьму». Этой емкой фразой все сказано. Все связано со всем и со всеми.
Людмила Пивоварова, Москва
Потому что я живу в СВОЕЙ СТРАНЕ и законы нужны, чтобы ПОМОГАТЬ МНЕ, а не делать жизнь в России для меня НЕВОЗМОЖНОЙ!
Shumeyko Oksana, Sankt-Peterburg
Детей мы должны любить, а не сажать в тюрьмы. И любить больше и нежней тех, кому труднее всего , кого бросили или обидели. Вспомнить необходимо тех, кто смог в годы жестоких войн и разрухи СПАСТИ детей, а не отдать на откуп стихии и преступности. НЕЛЬЗЯ ДЕТЕЙ САЖАТЬ В ТЮРЬМУ! А СУДЬИ КТО???
Татьяна Коми, Сыктывкар
Детям нужно открывать Красоту, а не карать их за результаты бездуховности окружающего и растящего их общества!
Яков Свердлов, Ra'anana, Israel
Являюсь педагогом по образованию и по жизни, имею 5 внуков от 1 года до 11 лет. Именно дети могут спасти взрослых людей от черствости и безразличия и бездуховности.
Сания Шиванова, Магнитогорск
Детей надо охранять от насилия (в семье, на улице, в государстве), им надо показывать хорошие примеры, их надо развивать, с ними надо заниматься. А не унижать и запугивать.
Ольга Барабанова, Воронеж
Я, как педагог, считаю, что детям для их развития нужны на выбор разные профильные школы: научно-технические, художественные, школы народных ремесел. Без возможности развития, действительно, ребенок «задыхается».
Лариса Яковлева, Ивантеевка
Я - мать, бабушка, и мне не безразлично в каком обществе будут жить мои дети. Среди «волков» или нормальных людей. Прежде чем обвинять детей, взрослые посмотрите на себя!!!
Галина Фролова
Я учитель МХК, в числе первых в Ростове начала работать по программе Предтеченской. За то, чтобы образовательная область «Искусство» в полном объеме отражалась в учебном плане. Не прерывалась из-за отсутствия учебников, например, по МХК в федеральном перечне.
Наталья Ивановна Артеменко, Ростов-на-Дону
Уголовное наказание детей это бездумная жестокость и роспись взрослых в том, что они запутались в причинах и следствиях.
Соболева Елена, Санкт-Петербург
Насилие взрослого человека - следствие насилия над ним в детстве - что же будет, если государство узаконит это насилие над детьми???
Пипченко Виктор, Москва
Наша власть бездушная и бесчеловечная. Безмозглая и беспардонная. Руки прочь от детей.
Марина Ухина, Санкт-Петербург
Наше руководство впадает в маразм и тянет туда весь остальной народ. Никак иначе нельзя квалифицировать реформы в сфере образования.
Людмила Заболоцкая, Усть-Каменогорск
Миром правит ЛЮБОВЬ, а не деньги, тем более не их отсутствие.
Валерий Головатюк, Магнитогорск
Детей нужно развивать, а не дибилизировать, как будут делать новые стандарты.
Constantine Arshinov, Gubkin, Belgorod Region
Преступность «помолодела» и тому много причин. Прежде всего, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на современные СМИ, в которых фактически для детей не транслируется положительного идеала. Во-вторых, занятость детей. Необходимо ввести как можно больше отвлекающих от улицы продуктивных занятий в системе школьного дополнительного образования, в том числе и эстетического цикла. Усилить работу комиссий по делам несовершеннолетних, работу с детьми по месту жительства. Мне как педагогу это очевидно, так как мы, взрослые перестали даже делать замечания подросткам за сквернословие и неправильное поведение, потому что есть опасность быть подвергнутыми физическому насилию. Больше внимания профилактике правонарушений, а не включение системы ранней уголовной ответственности. После выхода из тюрьмы эти дети только пополнят число криминала. И еще из школы ушло и трудовое воспитание, обучение элементарным трудовым операциям, почитание честного труда. Основное внимание уделено умственному воспитанию, которое без противовесов не дает желаемого эффекта. Необходимо расширить цикл изучения Основ религиозной культуры от детского сада до выпуска из школы. Родители тоже должны быть активно вовлечены в процесс воспитания своих детей на уровне советов, комиссий, руководителей секций и т.д. А самое главное - возвратить в школы учителей-мужчин. Их отсутствие катастрофически сказывается на результатах работы школы. Идея появления однополых браков, секс-меньшинств и т.д. развращает современную молодежь. Дети должны видеть перед глазами идеал здоровой полной семьи. Убрать из лексикона понятие гражданского брака, так как это есть - самый обычный разврат. Поэтому, полагаю, поддержка данного письма должна обратить внимание общества и власти на проблемы детства в еще большей степени, чем этому уделяется время сейчас, потому, что дети - это наше будущее и они нуждаются в заботе со стороны взрослых.
Александр Кукуев, Ростов-на-Дону
Дети - наше будущее! Дети - наше настоящее! Инвестиции в детей - самое выгодное вложение не только для России, но и для всего нашего человечества!!!
Светлана Агафонова, Москва
Я много лет занимаюсь эстетическим образованием и знаю, что ребенок - образ и подобие Творца. Без педагогики творчества он теряет этот образ и становится безОбразным. Душа его отчаивается, и подросток совершает хулиганство, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание взрослых. Давайте пожалеем наших детей!
Инна Алексеевна Бирич
Я тоже считаю, что мы, взрослые, государство, сначала должны что-то сделать, чтобы давать детям альтернативу криминальному поведению. На фоне огромного сокращения числа бесплатных кружков и секций, совершенно естественно, что детская преступность в социально-уязвимых слоях населения растет и будет расти. Государство плохо выглядит, отвечая на этот процесс исключительно карательными мерами. Также понятно, что ребенок, попадающий в возрасте 12-13-14 лет в пенитенциарное учреждение, будет именно там формироваться как социальная личность. Именно это будет его школой жизни и общения, его «Хогвартсом». И преступное сообщество будет пополняться новыми многочисленными членами. Творческие секции и кружки, к слову, обходятся государству гораздо дешевле, чем содержание заключенных.
Ксения Митрохина, Москва
Я много лет преподавала историю в школе и никогда не игнорировала уроки культуры в курсе истории, предлагая учащимся интересные творческие задания, а урок об импрессионистах был настоящим спектаклем. И вот такие неординарные уроки вызывали наибольший интерес у моих учеников и, надеюсь, не прошли даром, оставив в их сердцах след. А сейчас у меня подрастают внучки и нынешнее состояние школы меня по-настоящему тревожит.
Галина Компанцева, Челябинск
Работаю в школе, знаю проблемы детей не понаслышке. Идет вымывание духовных ценностей.
Жанна Цкаева, Ростов-на-Дону
Совершенно согласна с автором этого умного и благородного письма. Жаль, адресат не тот. Наша патологическая власть все больше насаждает в обществе жестокость, очевидно полагая, что это удержит ее на плаву. Меры становятся все радикальнее и подлее, как во времена первого пришествия.
Ирена Подольская, Москва
Я хочу, чтобы наше общество изменилось, люди были высокообразованными, культурными и разносторонне развитыми личностями. Все закладывается с детства. ОБРАЗОВАНИЕ в школе должно быть БЕСПЛАТНЫМ, упор надо делать не на подготовку к ЕГЭ и подобному бреду, а на развитие полноценной личности. Общеобразовательные предметы должны идти параллельно с художественным, эстетическим образованием, большое внимание должно уделяться воспитанию детей, а не тупому и слепому следованию «СТАНДАРТУ», придуманному неадекватными людьми, которым все равно, какой будет Россия в будущем!
Екатерина Соколовская, Moscow
Абсолютно с д-ром согласна. Нужны экстренные меры на уровне правительства для спасения нации. Сама имею 3-х маленьких детей.
Анна Маневич, Москва
Закон является абсурдным: при нынешнем раскладе дети не имеют будущего, также, как и без них Россия! Разрушение системы образования, развращение детей ещё даст свои плоды. А за попустительство этого безобразия взрослыми людьми будут наказаны дети, которые в этом возрасте вообще не способны отдавать себе отчёт в действиях.
Лариса Малтыз, Москва
Я отец двоих детей и хочу лучшего будущего и для них и для всех других людей. Кроме того, я практикующий адвокат и не понаслышке знаю, что только правильное воспитание, внимание к ребёнку и развитие его души, нравственных качеств может уберечь его от противоправных поступков. Запретительные меры и угроза наказания никогда не имели, не имеют и не будут иметь своего действия на 12-летнего ребенка! И никогда не подменят ВОСПИТАНИЯ ребёнка родителями, обществом и государством. А такими законами государство пытается обязанность по воспитанию детей «переложить» на уголовно-исполнительную систему. Это же тупик для общества! Гораздо важнее принять законы о качественном образовании, в том числе дошкольном – оттуда многое начинается…
Максим Кононов, Москва
Прежде чем строго спрашивать с ребёнка, надо спросит себя, что ты ему дал и чему научил.
Екатерина Александрова, Нижний Новгород
Жестокость никогда не порождает ДОБРОТУ!
Богдашова Алевтина, Екатеринбург
У меня есть ребенок и я гражданин России, а не сумасшедшего дома!!!!!
Маргарита Карева, Калининград
Работаю в школе и понимаю, насколько важно художественное творчество в становлении личности ребенка. Вернуть в школу искусство - значит позволить ребенку говорить о себе, о своих чувствах и переживаниях, разбираться прежде всего в себе.
Ирина Полякова, Москва
У меня растёт дочь и я вижу разницу в программах, когда я училась и сейчас. Создаётся впечатление, что нашему правительству не нужны грамотные разносторонне развитые и радостные люди. Дети просто не хотят учиться, им не интересно.
Инна Харитонова, Нижний Новгород
Считаю, что подготовку такого закона надо немедленно остановить, дети не должны отвечать за неразумность старших поколений. Много, к сожалению, упущено, и требуется много сил и средств для восстановления общей культуры нашего общества. К счастью, наша страна богата людьми неравнодушными, творческими, сохраняющими ценностные приоритеты несмотря на невозможные внешние условия.
Мария Курская, Москва
Душу человека нужно всегда ставить на Главное, Основное и Первое место.
Татьяна Злобина, Барнаул
Я сам - учитель начальных классов, и я категорически против закона, более того, те, кто этот закон принимают, навлекают на себя подозрение в недоразвитости))))
Кочнев Павел, Троицк
Работая в школе учителем ИЗО знаю не по слухам, как дети любят этот предмет и как расстраиваются, если его нет! Общество развивается не тюрьмой, а воспитанием детей в гармонии с прекрасным! Искусство вечно и мы с гордостью наблюдаем достижения Российских новаторов. Господа управители - перед принятием закона сходите с детьми в музеи, посмотрите реакцию ваших детей, и поведение после просмотра! Надеюсь, вам будет понятно, какое решение принять! Россия выдержит всё, но главное, что ты сделал для неё, или против! Истина в душе хороших людей!
Эльдар Абакаров, Москва
Детьми надо заниматься. А то так мы их скоро расстреливать начнем... Сразу. После рождения...
Геннадий Прохоров, Калуга
Считаю, что нынешнее школьное образование ГИБЕЛЬНО для детей, нужно срочно и радикально пересматривать всю образовательную систему!!!
Любовь Верхорубова, Вологда
Власти и те кто ими управляет на самом деле, всеми силами создают такие экономические условия, когда родители вынуждены выживать, забрасывая детей, кроме работы не остается сил ни на что. У людей кроме нулей-нулей-нулей и зарабатывания денег в глазах ничего нет. Врачей и учителей заставляют заниматься лишней, не нужной, не несущей полезной нагрузки работой, отнимая время и силы и внимание именно от детей, от их обучения и воспитания.
Владимир Башкиров, Москва
автор Петиции высказывает очень правильные мысли о судьбе детей и подрастающего поколения, которые характерны не только для России, но и для всего СНГ. Это вопрос нашего Будущего! Государство, не уделяющее должного внимания на вопросы воспитания детей, их всестороннего обучения и поддержания надлежащего здоровья, обречено на постепенное угасание... Чем вводить уголовное наказание с 12-ти лет, лучше развивать и расширять различные позитивные формы гуманитарно-художественного воспитания и образования. Давайте искренне и честно посмотрим на наших и других детей, постараемся понять их кричащие души сердцем...
Владимир Павлов, Киев
Детям очень много можно объяснить, лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет, о котором взялся говорить с детьми, и умел говорить человеческим языком» (Чернышевский) Так давайте не просто говорить, а «доносить» добрые, умные мысли, учить творить добро на своем примере, а не на словах.
Людмила Аникина, Москва
Абсолютно согласен с автором петиции. Считаю, что российскому народу пора встать на защиту самого дорогого - своих детей - от тех, кто сегодня цинично готовит им чудовищное будущее.
Илья Чуднецов, Москва
Тюрьма - не воспитывает, а это отрыв от семьи и официальное формирование преступных сообществ.
Людмила Богуш, Всеволожск
Мне кажется, что государство стремиться к тому, чтобы сделать народ тупой и послушной рабочей силой. Но они не учитывают того, что без смысла существования эта сила не сможет функционировать, ибо духовно бедные люди, лишенные возможности творить и «видеть» искусство, найдут лишь алкоголь, наркотики, различные формы извращений, насилие и суицид."
Валентин Ким, Владивосток
«Просвещение и воспитание народа есть самая важная и самая насущная и неотложная задача каждой страны. Никакие наказания, никакие революции невозможны там, где народ осознал свое назначении в мироздании, свою ответственность и ясно видит смысл своего жизненного подвига». Е.И. Рерих
Нина Коркина, Керчь
Почему это важно для вас? (необязательно) Я, мама девятилетнего мальчика, у которого очень ранимая психика. И я не довольна работой школьных психолога и некоторых учителей. В нашей школе взрослые люди позволяют себе преподавать детям уроки жестокости и массового насилия - вот один пример: Рядовая ситуация, второклашки - девочка треснула мальчика дневником, мальчик не рассчитал силу и треснул девочку в живот (попал в болевую точку), в тот день было всё проговоренно с родителями и классным руководителем, но на следующий день учитель отдельного предмета решила провести с ним «воспитательную работу» - она построила всех мальчиков перед строем поставила «виновного» восьмилетнего мальчишку и приказала всем девочкам пройти и стукнуть «виновного» на глазах у всех остальных мальчишек. Только одна восьмилетняя девочка проявила своё мнение и отказалась в этом участвовать!!! Остальные беспрекословно исполнили волю любимого учителя! Мой сын придя домой поделился своими переживаниями за друга и про то, что гордится поступком девочки. После были конечно разборки родителей учителя и директора - учителю сделали выговор. НО детям уже преподали урок массового насилия, и из их мозгов это уже НЕ СТЕРЕТЬ!!! Какими они станут к 12 годам!? Детям не объясняют, что нельзя обижать друг друга, а наоборот дают понять, что грубая сила выше разума... Мы с сыном ходим в православную церковь, я стараюсь как могу с помощью церкви вложить в него здоровое, разумное отношение к людям и жизни. Но почему же когда мой сын находится в социуме ему вместо адекватной морали вкладывают безумие и насилие, а после – за то, что вложили ещё и наказывать будут. КТО БУДЕТ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЧТО НАШИ ДЕТИ РАСТУТ В КОШМАРЕ??? Значит, надо будет сажать вместе с ними их учителей, воспитателей, асоциальных родителей, врачей, психологов и всех причастных к их моральному развитию! Мне кажется, необходимо вводить предмет «правила поведения в социуме и взаимовосприятия друг друга» P.S. Извините если отняла много времени своими размышлениями, я не педагог, я всего лишь мама, которая переживает за сына, за друзей сына, просто за наше будущее…
Ольга Шапкина, Москва
Более 20 лет работаю в педобразовании. Не могу не замечать, как духовно разлагается педагогический корпус: мало по-настоящему творческих педагогов, готовых служить (подчеркиваю - служить!) детству и молодежи и находить в этом удовольствие. Всех подряд приучают только считать деньги. Духовные ценности предаются забвению. Воспитание Личности, Человека не поощряется в должной мере ни обществом, ни администрацией учебных заведений. Наверное, тюрьмы строить более выгодно и менее затратно для души. Но давно известно: что излучаем, то и получаем...
Галина Хомулло, Уссурийск
Лучше ввести ответственность тем, кто системно растлевает детей по образцу Запада. Творчество детям необходимо как минимум. Спасти общество от вырождения может только его социальное равенство
Нелли Рылеева, Керчь
Моему младшему сыну 8 лет. Меня возмущает многое в нынешней системе образования! Такое впечатление, что новую программу создавали и принимали ВРАГИ НАРОДА! Всё направлено на то, чтобы детям не хотелось учиться, чтобы из здоровых детей сделать больных, как физически, так и психически…
Инна Гордеева, Лесной Свердловская обл.
Я преподаю в сфере дополнительного образования более 25 лет. К огромному сожалению, с введением новых законов и норм в образовании (и дополнительном тоже), складывается УБЕЖДЕНИЕ, что нашей стране не нужно образованное, духовно развитое поколение. Всё делается для того, чтобы перестало существовать большое количество музыкальных и художественных школ Узкая специализация (предпрофильная) НЕВОЗМОЖНА в 7-летнем возрасте!!! Неужели это непонятно тем, кто создаёт законы??? Ребёнку нужно дать возможность выбирать для себя свой путь, развивать все его способности. Тогда не придётся вводить уголовную ответственность в 12 лет. Это же НАШИ дети, их просто надо ЛЮБИТЬ!!!
Елена Володина, Красногорск
Потому, что я живу в этой стране, среди этих детей, которые вырастут, не зная, кто такой Рембранд и Бетховен, не имея представления о многих предельно важных для душевного роста знаний, духовно убогими. Время летит стремительно. Лет через 10-15, когда количество тех, что уже есть и тех, кто подрастает еще увеличится, жить станет откровенно страшно.
Елена Кубли, Петрозаводск
Какой будет следующий закон об охране материнства и детства? Может всероссийская стерилизация: нет детей - нет проблем!
Екатерина Дианова, Москва
Получается, что взрослые довели ситуацию до необыкновенно высокой детской преступности и беспризорности (без войны и разрухи причем), а теперь решили крайними сделать детей, которые уже жертвы и заложники ситуации. Как в худшие сталинские годы, разве, что Сталин еще и расстрелы детей допускал. И что у страны нет денег на педагогику и нормальные условия для детей до сих пор? Все на Олимпиаду в Сочи ушло? Даже само предложение такого закона уже наш национальный позор!
Георгий Грубин, Москва
Как педагога ИЗО, меня очень волнует этот вопрос. В Японии, например, Изобразительное искусство преподается шесть раз в неделю, а у нас и один раз не на должном уровне. А творчество делает человека добрее и открывает его красивые уголки!!!
Марина Кокляева, Москва
Я - учитель музыки в школе искусств, где поэтапно и постепенно сокращаются часы этой области. Что же говорить об простых школах, без уклона к предметам области знания «Искусство»?
Нелли Никольская, Moscow,
Я преподаватель музыки, класс сочинения музыки и органа. Новая реформа ставит под угрозу закрытия этих классов!!!
Елена Агабальянц (Бутузова), Москва
Задача взрослых - помочь каждому ребенку избыть свое Детство, прожить его полноценно, пережить «болячки» роста, испытать детское счастье бытия...
Надежда Новичкова, Ульяновск
Актриса театра и преподаю в консерватории и занимаюсь с подростками в театральной студии. Могу подписаться под каждым словом в этой статье. Так как вижу, как меняются дети, причем в лучшую сторону, занимаясь творчеством. Буквально вчера одна 15-тилетняя девочка рассказала мне о том, что её подруга -одноклассница повесилась, не выдержав пустоты и пошлости этой жизни, в которой царят шмотки, деньги и наркотики... И, что её (мою ученицу) от подобного шага спасло увлечение искусством, общение с интересными людьми... И жизнь, вновь приобрела смысл и с родителями отношения наладились ... И таких примеров масса. Необходимо что-то срочно менять в системе образования, давать «воздух».
Юлия Макарова, Краснодар