Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений

Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей

16 мая 2016 года состоялось очередное мероприятие из серии: Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.

Семинар «Генезис картины окружающей действительности в представлении детей и пути психолого-педагогической помощи в создании целостного образа».
Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения

автор и ведущий семинара Анна Щербакова – дефектолог и клинический психолог, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ. Разработчик программы магистратуры «Психологическая реабилитация», автор и руководитель программы профессиональной переподготовки «Реабилитация средствами творческой деятельности». Имеет многолетний опыт диагностической и консультативной работы с детьми, имеющими нарушения психического развития, и их семьями.

На семинаре были затронуты следующие вопросы:

  • Как в психолого-педагогической диагностике могут быть выявлены нарушения пространственного восприятия и мышления?
  • Каков вклад симультанного и сукцессивного восприятия в построение целостного образа объекта?
  • Как несформированность различных видов восприятия, прежде всего зрительного, влияет на возможность ребенка взаимодействовать с окружающим миром, предметным и социальным?
  • Какой педагогический подход является релевантным относительно детей с нарушениями пространственного гнозиса?
  • Каким образом фрагментарность либо целостность представления об окружающей действительности связана с психологической устойчивостью?

Были представлены наглядные иллюстрации к рассматриваемым вопросам – как материалы диагностики, так и творческие работы детей.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.