Музейная педагогика

Музейная педагогика

Дети в музее

Наступил выходной, или дни каникул, или просто выдался свободный вечер – и вот вы собрались с ребёнком в музей. Намечалось это заранее, с обдуманной целью, или решено было вдруг, <(без плана», – не в том сейчас дело. задумаемся по дороге о другом: что дадут эти предстоящие два-три часа вашему спутнику, чем его обогатят, чем наполнят душу?

2013
№2.
С. 56
Е.Казакова,
старший научный сотрудник
Центра музейной педагогики художественного музея им. А.Н.Радищева, г.Саратов

«Активное смотрение»

Опыт музейной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

2013
№2.
С. 54-55
М.Каштанова,
заслуженный работник культуры РФ, лауреат Премии г.Москвы в области образования,
ЦДТ ЮЗАО г.Москвы

Зачем юные художники идут в геологический музей?

2013
№2.
С. 52-53
И.Захарова,
старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, заслуженный деятель искусств РФ,
кандидат искусствоведения

Семья в музее

2013
№2.
С. 50-52
Е.Добровольская,
зав. сектором музейной педагогики
Всероссийского музея А.С.Пушкина, г.Санкт-Петербург

«Поспешим на бал...»

Лицейский бал как форма нравственно-эстетического воспитания молодежи

2013
№2.
С. 47-49

О.Гагина,

зав. сектором художественного и эстетического воспитания отдела по работе с детьми и учащейся молодежью Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Театрализация в музейных занятиях со школьниками

С 70­х гг. прошлого века музеи испытывают влия­ние процесса под названием "театрализация".

2013
№1.
С. 60-62
Н.Золотова,
ведущий методист Центра эстетического воспитания ГМИИ им. А.С.Пушкина «Мусейон»

Живопись Караваджо в интерпретации детей

Как светотени мученик...  О.Мандельштам

2013
№1.
С. 58-60

Её идея заключалась в том, чтобы всепоглощающему увлечению электронными из­даниями противопоставить традиционную книгу и сохранить за ней право считаться уникальным объектом материальной и духовной культуры. 

2014
№4.
С. 54-57

Музей в школе №1062 – это не только интерес­но, но и полезно: возможность проведения уроков и внеклассных мероприятий, создание проектов и помощь в проведении экскурсий. 

2014
№1.
С. 28

Музей является хранилищем истории и культуры. Создаёт особую образовательную среду, возможности расширения культурного простран­ства учащихся, воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности, освоения новых ис­точников информации. 

2014
№1.
С. 27-28

Дверь открылась, и я оказалась не в обычном классе, а прямо в русской избе – с иконами, русской печкой в углу и разнообразной старинной утварью. 

2014
№1.
С. 26

Одна из главных задач конкурса – понять мир современного подрастающего поколения, выражен­ный в художественном творчестве, его нравствен­ные и эстетические идеалы, роль представителей старшего поколения в жизни детей и подростков, духовную связь родителей и детей разных стран СНГ. 

2014
№1.
С. 24
С.Яворская,
детский экологический центр «Эко-Дом», г. Домодедово, Московская обл.

Искусство вырезания из бумаги: сохранение традиции

2014
№1.
С. 19-23

С 21 сентября 2013 по 19 января 2014 в рамках "Года Голландии в России" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пуш­кина проходила выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея. 

2014
№1.
С. 16-18

Где выставляют свои работы московские худож­ники и скульпторы? Как правило, на традиционных площадках – в Манеже, выставочных залах Московского союза художников, в Третьяковской галерее на Крымском валу... А вот заслуженный художник России Олег 3акоморный в День знаний решил открыть свою выставку в московской гим­назии №125З.

2015
№1.
С. 56-59

Осуществить задуманное удалось только в этом году, благодаря энергии завуча по воспитательной работе Натальи Юрьевны Красовской.

2015
№1.
С. 35

Самостоятельная и исследовательская работа школьников является обязательным условием успешного усвоения теоретической части данно­го курса. Она призвана выявить глубину знаний учащихся об особенностях языка архитектуры и скульптуры... 

2015
№1.
С. 52-54
М.Велтистов,
художник Управления НХО МЦРКПО,
кандидат педагогических наук

Гуманизм творчества Рембрандта и голландская живопись

Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина

2021
№3.
С. 38-39
О.Андреева,
преподаватель ИЗО, народный мастер России,
член союза художников России, г.Тула

Творческая студия «СемьиЦветик», или С открытым сердцем

Музеи сегодня не только показывают, сохраняют уже созданное, но и помогают сделать искусство понятным и приблизиться к созданию произведений искусства.

2021
№3.
С. 34-37

Н.Фомина

2018
№5.
С. ***

Pages

Subscribe to Музейная педагогика