О.Гагина,
зав. сектором художественного и эстетического воспитания отдела по работе с детьми и учащейся молодежью Владимиро-Суздальского музея-заповедника
Театрализация в музейных занятиях со школьниками
С 70х гг. прошлого века музеи испытывают влияние процесса под названием "театрализация".
|
Н.Золотова,
ведущий методист Центра эстетического воспитания ГМИИ им. А.С.Пушкина «Мусейон»
Живопись Караваджо в интерпретации детей
Как светотени мученик... О.Мандельштам
|
Её идея заключалась в том, чтобы всепоглощающему увлечению электронными изданиями противопоставить традиционную книгу и сохранить за ней право считаться уникальным объектом материальной и духовной культуры.
|
Музей в школе №1062 – это не только интересно, но и полезно: возможность проведения уроков и внеклассных мероприятий, создание проектов и помощь в проведении экскурсий.
|
Музей является хранилищем истории и культуры. Создаёт особую образовательную среду, возможности расширения культурного пространства учащихся, воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности, освоения новых источников информации.
|
Дверь открылась, и я оказалась не в обычном классе, а прямо в русской избе – с иконами, русской печкой в углу и разнообразной старинной утварью.
|
Одна из главных задач конкурса – понять мир современного подрастающего поколения, выраженный в художественном творчестве, его нравственные и эстетические идеалы, роль представителей старшего поколения в жизни детей и подростков, духовную связь родителей и детей разных стран СНГ.
|
С.Яворская,
детский экологический центр «Эко-Дом», г. Домодедово, Московская обл.
Искусство вырезания из бумаги: сохранение традиции
|
С 21 сентября 2013 по 19 января 2014 в рамках "Года Голландии в России" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проходила выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея.
|
Где выставляют свои работы московские художники и скульпторы? Как правило, на традиционных площадках – в Манеже, выставочных залах Московского союза художников, в Третьяковской галерее на Крымском валу... А вот заслуженный художник России Олег 3акоморный в День знаний решил открыть свою выставку в московской гимназии №125З.
|
Осуществить задуманное удалось только в этом году, благодаря энергии завуча по воспитательной работе Натальи Юрьевны Красовской.
|
Самостоятельная и исследовательская работа школьников является обязательным условием успешного усвоения теоретической части данного курса. Она призвана выявить глубину знаний учащихся об особенностях языка архитектуры и скульптуры...
|
М.Велтистов,
художник Управления НХО МЦРКПО,
кандидат педагогических наук
Гуманизм творчества Рембрандта и голландская живопись
Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина
|
О.Андреева,
преподаватель ИЗО, народный мастер России,
член союза художников России, г.Тула
Творческая студия «СемьиЦветик», или С открытым сердцем
Музеи сегодня не только показывают, сохраняют уже созданное, но и помогают сделать искусство понятным и приблизиться к созданию произведений искусства.
|
|
Б.Боруцкий: «В общении с природой рождается творчество»
|
М.Велтистов,
кандидат педагогических наук, педагог-организатор ЦНХО, г.Москва
Красные виноградники, белые кувшинки и далёкий Таити…
В Центре непрерывного художественного образования , возглавляемом академиком РА Х и РАО Борисом Михайловичем Неменским, разработан целый цикл занятий по музейной педагогике.
|
Е.Суровая,
г.Гатчина Ленинградкой области
«Детские дни» в Гатчинском дворце-музее
Заинтересовать ребёнка историческим музеем – непростая задача, ведь документы и даты даже на взрослых нередко навевают скуку. Поэтому так важны мероприятия, превращающие поход в музей в захватывающее приключение, в игру. Событием именно такого формата, охватывающим более сорока музеев города, являются «Детские дни» в Петербурге.
|
В предыдущем номере, в связи с детским литературным творчеством, мы затронули неисследованные вопросы: отличается ли и чем отличается творчество будущих художников (поэтов и т.д.) от того, что создают их ровесники. Сегодняшняя публикация даёт материал для будущих размышлений об этой нетривиальной проблеме.
Н.Фомина,
член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией музыки и изобразительного искусства ФГБНУ «ИХОиК РАО»
|
М.Велтистов,
художник ЦНХО, кандидат педагогических наук.
Золотое кольцо из Адриатического моря
На выставке венецианской живописи XVIII века
|