Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Д.Шайбекова.

преподаватель фортепианного отделения МБУДО «Лесновская ДШИ «Парус»

Концертмейстерский класс

Некоторые организационные вопросы образовательного процесса

(из опыта Лесновской ДШИ «Парус»)

2020
№6.
С. 12-15

Статья Н.Ахлюстиной посвящена музыкальной педагогике, но выводы, которые можно из неё сделать, относятся в равной мере к преподаванию всех искусств, да и не только искусств.

2020
№6.
С. 8-11

А.Мелик-Пашаев,

ПИ РАО, г.Москва

Об искусстве, педагогике, культуре

2020
№6.
С. 5-7

Недавно, 15 октября 2020 г., в онлайн-формате на канале YouTube, при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры России, прошёл съезд учителей предметной области «Искусство», организованный Институтом художественного образования и культурологии РАО. В работе съезда приняли участие свыше

4000 учителей из всех регионов России и видных деятелей образования и культуры. В Интернете появились многочисленные отклики, высказывания по проблемам, поднятым на съезде, а также опубликованная 30 лет назад статья И.Димовой и комментарии к ней.

И.Димова,

2020
№6.
С. 3-4

А.Никитина,

театровед, кандидат искусствоведения, г.Москва

«Хочется больше возможностей делать что-то своё...»

Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ

2020
№5.
С. 11-12

О.Викторова,

доцент кафедры сценической речи МГИК,

старший преподаватель Российской государственной

специализированной академии искусств, г.Санкт-Петербург

2020
№5.
С. 5-10

Много лет назад мы знакомили читателей с концепцией и практикой Губернаторского Светленского лицея Томской области — учреждения общего образования, в котором была создана многоуровневая система художественного развития, от обязательного минимума в начале обучения до свободно избираемой специализации в конце его. Подготовка учеников позволяла желающим поступать по окончании лицея в специальные вузы художественного направления, что совершенно немыслимо для обычной общеобразовательной школы. («В посЁлке Светлом», № 4 за 1998 год.)

2020
№5.
С. 2-4

В. Ломанович,

Нидерланды

2020
№4.
С. 2-8

Г.Тарасов

Психология музыкального восприятия школьников

Восприятие музыки– важнейшая область музыкальной практики. Миллионы лю­дей, слушая музыку, становятся активными участниками музыкальной культуры: по­стигают ценности музыкального искусства, воздействуют на музыкальное творчество, приобретают социальную способность к худо­жественному общению и самопознанию.

2020
№3.
С. 14-17

О.Скуратовская,

музыковед, преподаватель Днепровской ДМШ №6 имени В.Скуратовского,

г. Днепр, Украина

2020
№3.
С. 7-13

2020
№3.
С. 6

А.Мелик-Пашаев

ПИРАО, Москва

Что на что похоже?

Научная проблема в одиннадцати сюжетах, с заключением

Сюжет первый.

Бригада психологов тестирует тинейдже­ров «на интеллект». Среди них замечаю хорошо знакомого старшеклассника и на­чинаю прислушиваться. Исследовательница спрашивает: «Как назвать одним словом стул, стол и шкаф?»

2020
№3.
С. 2-5

И. Масандилова,

учитель русского языка и литературы Лицея МПГУ,

доцент кафедры русского языка Института детства МПГУ,

кандидат педагогических наук

2020
№2.
С. 10-17

И.Якимов,

доцент Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ

2020
№2.
С. 6-9

О. Токарчук

Этому миру чего-то недостаёт

Из нобелевской лекции

Мы открываем этот номер фрагментом удивительной речи, которую произнесла польская писательница  Ольга Токарчук, в связи с вручением ей Нобелевской премии по литературе за 2018 год. Конечно, она  не думала тогда о проблемах педагогики искусства. Но обратим внимание на то, что она говорит о единстве  жизни, об особой чуткости художника ко всему сущему, необходимой для спасения распадающегося мира.

2020
№2.
С. 2-5

Т.Копцева,

кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», куратор Международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир», руководитель образовательного проекта «Передвижная выставка»

2019
№3.
С. 22-26

А.Мелик-Пашаев,

Психологический институт РАО

2019
№3.
С. 20-21

 

 

2019
№3.
С. 17-19
В конце минувшего года в Психологическом институте Российской академии образования прошла Международная научно-практическая конференция «Психология, литература, кино в диалоге с театром». В ней приняли участие психологи и представители всех трёх упомянутых в названии видов искусства.
2020
№1.
С. 15-17.
Деятельность редакции «Я вхожу в мир искусств» Всероссийского центра художественного творчества учащихся продолжалась 20 лет, с 1997 по 2016 год; за это время издано более 340 выпусков по 10 печатных листов.
2020
№1.
С. 11-14.

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики