А.В.Бакушинский заложил основы педагогического руководства художественно-творческим развитием детей, сформулировал принцип взаимозависимости процессов созерцания и созидания.
Вопросы художественной педагогики
Вопросы художественной педагогики
2013 №1. С. 17-20 |
Двадцать лет назад мне предложили выступить на тему развития творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе. Я с легкостью согласился.
2013 №1. С. 12-15 |
Интегрированный предмет "Изобразительное искусство и художественный труд" построен на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. 2023 №3. С. 2-8 |
«Школьный театр – в каждую школу!» – примерно так звучат сегодня поручения Министерства просвещения РФ. В ответ на это разворачивается немало программ и событий.
2023 №2. С. 17-22 |
Сам термин мультимедиа появился в середине прошлого столетия. Однако его широкое употребление началось только в XXI веке – в связи с активными процессами цифровизации социокультурного пространства.
2023 №2. С. 11-16 |
Начнём с того, чего можно, а чего не следует ожидать от предлагаемого курса лекций. Всё, что нас окружает, является объектом искусства, вот только видеть это или эти объекты надо научиться. А ребёнка надо обучать.
2023 №2. С. 2-10 |
В «светском» искусстве главным будут не названия и последовательность возникновения художественных направлений, не биографии авторов, а приобщение к тому образу человека и его отношений с миром, к тем ценностям, которые характерны для искусства того или иного направления или автора.
2023 №1. С. 23-24 |
Опыт общения с ними, их творчество, их педагогическая деятельность убеждают меня в том, что Институт художественного образования и культурологии, как самостоятельное, приоритетное направление в образовании и науке необходимо сохранить, за него нужно бороться.
2023 №1. С. 20-22 |
Вера Дмитриевна Ныркова – пианистка, заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, старейший преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, профессор кафедры фортепиано (для студентов разных специальностей), которой она руководила более 40 лет.
2023 №1. С. 17-19 |
Можно ли развить такое отношение в ребёнке, или оно дано ему с рождения? Мой жизненный опыт доказывает: можно.
2023 №1. С. 14-16 |
Роль родителей в судьбе ребёнка невозможно переоценить. Особенно значительно этот бесспорный тезис звучит в условиях, когда настоящее искусство находится за тёмными и тяжёлыми завесами массовой культуры, которые всячески препятствуют его свету проникать в сердца детей.
2023 №1. С. 11-14 |
С 5 марта 2022 года Спасская детская школа искусств с гордостью носит имя Льва Вячеславовича Виноградова – московского педагога, музыканта, автора методики «Элементарное музицирование»
2023 №1. С. 5-10 |
Письмо педагогам г. Пензы: Искусство и принуждение
2023 №1. С. 3-4 |
Думаю, что всё, что нас окружает является объектом искусства, Вот только научиться видеть этот, или эти объекты надо научиться. Собственно, надо научиться. А ребёнка надо обучать. 2022 №5. С. 6 |
Отчаявшись разгадать этот божественный секрет, Достоевский заявил, что Красота спасёт мир. Возможно, в конечном счёте так и случится, но это произойдёт уже на другом витке цивилизации. Однако Вас лично Искусство спасёт без всякого сомнения. Положитесь на него – и Вы выиграете свою жизнь. 2022 №5. С. 4-6 |
Почему детям важна музыка и вообще искусство в школе? Я сразу вспоминаю фразу Шекспира, которая в моём школьном кабинете была крупно написана на плакате: «Кто музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть изменником, лгуном… Такому человеку не доверяй!»
2022 №5. С. 3-4 |
Мы создали при журнале «Искусство в школе» Общественный совет, в который согласились войти люди, авторитетные в искусстве, педагогике и психологии. Сегодня некоторые из них отвечают на простые вопросы: Зачем нужно искусство в школе? Зачем оно всем детям?"
2022 №5. С. 2 |
Ниже публикуется фрагмент книги А.Мелик-Пашаева иЗ.Новлянской «Психология художественного творчества», которая вышла в издательстве МГУ в 2022 году. 2022 №4. С. 3-11 |
В своей книге «Раздумья», обращённой к юным читателям, академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: «В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведём отсчёт, как ведём отсчёт высоты от уровня моря.
2021 №6. С. 14-18 |
Музыка и речь с древнейших времен идут рука об руку. Они имеют общую функцию – общение. Музыка и речь осуществляют в звуковой форме интеллектуальный и эмоциональный обмен между людьми, способствуя взаимопониманию. С помощью музыки и речи человек узнаёт о настроениях других людей, о том, как они видят те или иные события и жизнь в целом, и этот взгляд может не совпадать с его собственным.
2021 №6. С. 11-13 |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
