Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Ниже публикуется фрагмент книги А.Мелик-Пашаева иЗ.Новлянской «Психология художественного творчества», которая вышла в издательстве МГУ в 2022 году. 

2022
№4.
С. 3-11

Л.Мадорский, А.Зак

Пять удивительных историй о музыке1

История первая.
Моцарт пишет концерт для фортепиано.

2015
№3.
С. 24-29

Я думаю, что каждый человек должен чув­ствовать себя артистом. В нём уже самой природой заложен этот артистизм. 

2015
№3.
С. 21-23

Нас уже не очень интригует неразрешимая загадка: что в точности сказал сам Сократ, а что додумал и почтительно приписал велико­му учителю его гениальный ученик Платон. Но стоит обратить внимание на одно парадоксальное обстоятельство. 

2015
№3.
С. 16-20

Он пишет, что главная тайна писательского тру­да, которой не надо, или даже нельзя учить никого, это – переводить всерьёз жизнь свою в словом. Вот в чём дело – не в отдельных специальных способ­ностях, а в том, что "писательство" (живопись, музыка, математика, археология, общественное служение в той или иной форме...) приобретает для человека первостепенную ценностную значимость, становится, в самом прямом смысле, делом жизни.

2015
№3.
С. 14-16

Б.Теплов

Заметки психолога при чтении художественной литературы1

Проблема «узкой направленности»

(Сальери)

В чём источник трагедии Сальери? Конечно, не в бездарности, якобы контрастирующей с гениальностью Моцарта.

Высокая музыкальность давала основную окра­ску детским переживаниям Сальери:

2015
№3.
С. 11-14

17 марта 2015 г. в Психологическом институте РАО состоялся методологический семинар «Пси­хологи о литературе (психологический анализ литературных произведений)»

2015
№3.
С. 10
Л.Молина,
руководитель творческого объединения «Лига музыки»,
солистка Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Москонцерт»,
аспирант Российского государственного социального университета, e-mail: post@lmusic.pro

Музыкальное путешествие по страницам оперы
М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

2021
№6.
С. 14-18
Д.Кирнарская,
доктор психол. наук,
проректор по науке РАМ им.Гнесиных

«Homo musicus»

Продолжение

Музыка и общение

2021
№6.
С. 11-13
А.А.Мелик-Пашаев,
З.Н.Новлянская.
 ПИРАО, г.Москва

О художественно-изобразительном творчестве дошкольников

Начнём издалека и заранее условимся о значении основных терминов, которые мы будем употреблять в дальнейшем: творчество, одарённость, художественная одарённость – ведь и авторы, и читатели вкладывают в них различное психологическое содержание.

2021
№6.
С. 6-10

Т.Вендрова,

преподаватель Иерусалимской Академии Музыки и Танца

2021
№4.
С. 24-29
И.Кашекова,
доктор педагогических наук, профессор,
главный научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», г.Москва

Искусство как генератор подходов, технологий и методов современного образования…*

2021
№4.
С. 20-23

Ю.Красный

Анимационная педагогика

Выражение «Анимационная педагогика» родилось в начале 80-х годов как название конкретной системы комплексного развития детей средствами анимационного кино. Эта система была подробно описана в книге «Мультфильм руками детей» и в последующих публикациях [1; 2; 3].

2021
№4.
С. 12-19

Создать особое пространство

2021
№5.
С. 17

А.Айламазьян,
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова,
научный сотрудник ИОН РАНХиГС, e-mail: aida@heptachor.ru
Димитрий Котов,
руководитель Детской школы мозаики г. Лобня, Московская обл.
e-mail: kotovodimitrij@mail.ru

Детский рисунок как инобытие души ребёнка

2021
№5.
С. 12-16

А.Мелик-Пашаев,

З.Новлянская, ПИ РАО, Москва

Преподавание искусства в школе:
особенности, трудности, возможности

В основу этой статьи положена одна из заключительных глав книги «Развитие художественной одарённости в пространстве общеобразовательной школы», которая готовится к публикации. Она написана по материалам психологических исследований авторов, их экспериментально-педагогической практики и лекций по проблемам психологии искусства и развития художественной одарённости детей.

2021
№5.
С. 2-11
А.Заруба,
кандидат педагогических наук,
учитель музыки и МХК
ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа», г. Москва

Искусство на всероссийском конкурсе и в российской школе

2021
№3.
С. 13-19
Фомина Н.Н.
доктор педагогических наук, профессор, чл.-корр. РАО

Деятельность А.В.Бакушинского в Государственной академии художественных наук (к 100-летию ГАХН)

2021
№3.
С. 5-12

В одной из статей, напечатанных в нашем журнале в конце минувшего века,* мы высказали предположение, что с искусством может быть связано обновление педагогики в целом, что оно задаёт модель преподавания всех дисциплин, новую «педагогическую парадигму. Проще говоря, что любой предмет можно и нужно преподавать, «как искусство». Реальность такой перспективы, в которую мало кто мог поверить, обосновывается в публикуемой статье И.Кашековой.

2021
№3.
С. 2-4
А.Мелик-Пашаев,
ПИРАО, г.Москва

Как понять автора?

Об адекватности восприятия художественного произведения

2021
№2.
С. 8-14

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики