Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

В современной науке и практике в последнее время используется много новых слов и выражений. Таковы, например, слова «конвергенция, конвергентность» (от лат. convergo – «сближаю»), которые означают сближение, слияние, интеграцию разного, непохожего в каком-либо одном явлении. Данные понятия стали популярными и в образовании.
2018
№6.
С. 10-15
В школе №1748 «Вертикаль» 10 октября 2018 года состоялся Седьмой межрегиональный проблемно-тематический семинар из цикла «Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы» по теме «Системнодеятельностный подход и принцип вариативности: единство противоположностей?»
2018
№6.
С. 9-10
Нас часто просят позаниматься с подростками, научить их писать книги. Самый распространённый семинар, который мы вели уже много раз, это семинар по построению сюжета. Мы считаем, что научить человека писать невозможно, но можно рассказать законы драматургии.
2018
№6.
С. 6-8
С любезного разрешения автора, Марии Владимировны Осориной, мы публикуем фрагмент первой главы ее книги «Сек ретный мир детей в пространстве мира взрослых». Эта книга выдержала уже шесть изданий и наверняка известна многим нашим читателям. А тех, кто с ней незнаком, мы настоятельно просим её прочитать!
2018
№6.
С. 2-6
Надеемся, многие читатели согласятся: искусство в общеобразовательной школе, как, впрочем, и в школах искусств и творческих студиях, существует не для того, чтобы научить детей худо-бедно что-то изобразить в соответствии с правилами перспективы, разбирать ноты, знать, как называются некоторые произведения и как звали их авторов.
2018
№5.
С. 2-12
В сентябре 2014 г. в России началась апробация новой программы учебного предмета «Музыка» для начальной школы, которая осуществлялась на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 1244 от 05.12.2013г. «Об организации апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка».
2018
№4.
С. 9-13.
Всегда считалось, что задачи эстетического развития детей призваны решать общеобразовательные школы, кружки и творческие студии. Однако многолетний педагогический опыт говорит лишь об отдельных удачах в этом направлении. К сожалению, современные методы художественного развития детей в этих учреждениях всё ещё невозможно оценить как достаточные.
2018
№4.
С. 5-9.
Во все времена подросткам свойственна была игровая деятельность. Она не нуждалась в организаторской помощи взрослых и почти не контролировалась ими. Игры жили собственной жизнью во дворах. В играх складывались основы взаимоотношений, формировались черты характеров, постигались житейские истины, проклёвывались ростки общего будущего.
2018
№4.
С. 2-5.
Психологические процессы, характерные для разных возрастных этапов становления личности ребёнка, играют важную роль в развитии его творческих способностей. Для плодотворной работы по выявлению одарённости ребёнка в разных видах деятельности, для последующего развития сильных качеств, данных ему от природы, и для корректировки слабых педагогу необходимо осознавать и учитывать тесную взаимосвязь процесса обучения и особенностей мышления, присущих данному конкретному возрасту. Успешность освоения нового материала напрямую зависит и от индивидуального подхода к каждому ученику, от понимания его взаимоотношений с окружающими людьми.
2018
№3.
С. 12-13.
Странно, конечно, ставить этот вопрос на страницах журнала, который более четверти века носит такое название. Правда, нам часто говорят, что оно более узко, чем действительное содержание журнала. В самом деле, у нас искусство не только «в школе», но и вне школы, и в специальной школе, и до школы, и в домашнем художественном воспитании; пишем мы и об искусстве как таковом, и т.д. Но так уж получилось, не менять же имя, к которому все привыкли.
2018
№3.
С. 10-11.
Несмотря на произошедший в гуманитарных науках конца ХХ века «визуальный поворот», в современной школе возможности художественного фильма используются ещё недостаточно. В настоящий момент методисты говорят о трёх стратегиях применения киноматериалов на уроке: фильм может изучаться как иллюстрация к изучаемому материалу, как произведение искусства или как исторический источник.
2018
№3.
С. 7-10.
Положение о том, что культурный читатель является со-творцом автора, воссоздающим, по авторским «вехам», целое художественного произведения и заложенные в нём ценностно-смысловые оценки, стало общим местом в педагогике. Но до сих пор не существует ясных представлений ни о том, что конкретно представляет собой это таинственное читательское сотворчество, ни о том, при каких условиях оно случается (или не случается), ни о том, какие признаки свидетельствует, что оно действительно случилось.
2018
№3.
С. 4-6.
Как верное понимание авторского замысла сочетается с творческим, а значит, индивидуальным характером этого понимания каждым воспринимающим (читателем, зрителем или слушателем)? Каковы показатели того и другого, то есть, с одной стороны, верного прочтения автора, а с другой – сотворчества воспринимающего? Как отличить это сотворчество от произвольных домыслов «по поводу произведения»? Наконец, каковы оптимальные пути коррекции художественного восприятия? Эти вопросы, весьма существенные для педагогики искусства, рассматриваются на разном материале в следующих двух статьях.
2018
№3.
С. 2-4.
На сегодняшний день существует целый комплекс общепедагогических проблем, связанных с нравственно-патриотическим и художественным воспитанием детей и подростков.
2018
№2.
С. 14-17.
Предлагаем коллегам разработанный нами на основе классических педагогических технологий и методов активного обучения особый микрогрупповой подход для работы с различными категориями и группами обучающихся.
2018
№2.
С. 12-14.
Иохан Эсслер, переписчик и секретарь Гайдна, писал в мае 1809 года: «Когда французская императорская армия приблизилась к демаркационной линии 10 мая ранним утром в 6.45, наш Папаша был ещё в постели.
2018
№2.
С. 8-11.
Возможно, выбор нашей темы вызывает у читателей усмешку и правомерное желание возразить «Это же погоня за горизонтом!». И, скорее всего, читатель будет прав, поскольку философы, учёные, теологи столетиями размышляют на эту тему и до сих пор не пришли к однозначному ответу.
2018
№2.
С. 4-7.
Дай Бог, чтобы к тому времени, когда журнал попадёт в руки читателя, тема преступлений в школах ушла из срочных новостей и перестала быть «злобой дня». Но не дай Бог, чтобы она ушла из памяти и перестала быть предметом глубоких раздумий, взывающим к ответственным долгосрочным решениям. Потому что тогда это бедствие, в каком-то смысле несопоставимое с другими, непременно будет возвращаться в нашу жизнь.
2018
№2.
С. 2-4.
Современные концепции музыкального воспитания призваны выступать историческими восприемницами всего отечественного музыкально-педагогического опыта, в том числе и того, который веками кристаллизовался в православном богослужебном пении. Однако эта мысль ещё не в полной мере нашла своё теоретическое и методическое преломление возможно потому, что до последнего времени отсутствовала всякая возможность обсуждать вопрос о той роли, которую сыграло в духовно-нравственном, эстетическом, музыкальном просвещении и воспитании народа Православная Церковь и церковное пение, в частности.
2018
№1.
С. 17-18,
Нередко в поисках лучшего образования абитуриенты из провинции устремляются в столичные вузы. Но, став студентом, трудно бывает преодолеть волнение, которое охватывает перед встречей с известными профессорами.
2018
№1.
С. 13-17.

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики