Программа развивающего обучения литературе («Литература как предмет эстетического цикла»), созданная Г.Кудиной и З.Новлянской, по сей день остаётся единственной, где основанием и стержнем обучения с первого по выпускной классы является собственное литературное творчество детей.
|
Думаю, что всё, что нас окружает является объектом искусства, Вот только научиться видеть этот, или эти объекты надо научиться. Собственно, надо научиться. А ребёнка надо обучать.
|
Отчаявшись разгадать этот божественный секрет, Достоевский заявил, что Красота спасёт мир. Возможно, в конечном счёте так и случится, но это произойдёт уже на другом витке цивилизации. Однако Вас лично Искусство спасёт без всякого сомнения. Положитесь на него – и Вы выиграете свою жизнь.
|
Почему детям важна музыка и вообще искусство в школе? Я сразу вспоминаю фразу Шекспира, которая в моём школьном кабинете была крупно написана на плакате: «Кто музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть изменником, лгуном… Такому человеку не доверяй!»
|
Мы создали при журнале «Искусство в школе» Общественный совет, в который согласились войти люди, авторитетные в искусстве, педагогике и психологии. Сегодня некоторые из них отвечают на простые вопросы: "Зачем нужно искусство в школе? Зачем оно всем детям?"
|
Ниже публикуется фрагмент книги А.Мелик-Пашаева иЗ.Новлянской «Психология художественного творчества», которая вышла в издательстве МГУ в 2022 году.
|
Л.Мадорский, А.Зак
Пять удивительных историй о музыке1
История первая. Моцарт пишет концерт для фортепиано.
|
Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя артистом. В нём уже самой природой заложен этот артистизм.
|
Нас уже не очень интригует неразрешимая загадка: что в точности сказал сам Сократ, а что додумал и почтительно приписал великому учителю его гениальный ученик Платон. Но стоит обратить внимание на одно парадоксальное обстоятельство.
|
Он пишет, что главная тайна писательского труда, которой не надо, или даже нельзя учить никого, это – переводить всерьёз жизнь свою в словом. Вот в чём дело – не в отдельных специальных способностях, а в том, что "писательство" (живопись, музыка, математика, археология, общественное служение в той или иной форме...) приобретает для человека первостепенную ценностную значимость, становится, в самом прямом смысле, делом жизни.
|
Б.Теплов
Заметки психолога при чтении художественной литературы1
Проблема «узкой направленности»
(Сальери)
В чём источник трагедии Сальери? Конечно, не в бездарности, якобы контрастирующей с гениальностью Моцарта.
Высокая музыкальность давала основную окраску детским переживаниям Сальери:
|
17 марта 2015 г. в Психологическом институте РАО состоялся методологический семинар «Психологи о литературе (психологический анализ литературных произведений)».
|
Л.Молина,
руководитель творческого объединения «Лига музыки»,
солистка Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Москонцерт»,
Музыкальное путешествие по страницам оперы
М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
|
Д.Кирнарская,
доктор психол. наук,
проректор по науке РАМ им.Гнесиных
«Homo musicus»
Продолжение
Музыка и общение
|
А.А.Мелик-Пашаев,
З.Н.Новлянская.
ПИРАО, г.Москва
О художественно-изобразительном творчестве дошкольников
Начнём издалека и заранее условимся о значении основных терминов, которые мы будем употреблять в дальнейшем: творчество, одарённость, художественная одарённость – ведь и авторы, и читатели вкладывают в них различное психологическое содержание.
|
Т.Вендрова,
преподаватель Иерусалимской Академии Музыки и Танца
|
И.Кашекова,
доктор педагогических наук, профессор,
главный научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», г.Москва
Искусство как генератор подходов, технологий и методов современного образования…*
|
Ю.Красный
Анимационная педагогика
Выражение «Анимационная педагогика» родилось в начале 80-х годов как название конкретной системы комплексного развития детей средствами анимационного кино. Эта система была подробно описана в книге «Мультфильм руками детей» и в последующих публикациях [1; 2; 3].
|
Создать особое пространство
|
А.Айламазьян,
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова,
научный сотрудник ИОН РАНХиГС, e-mail: aida@heptachor.ru
Димитрий Котов,
руководитель Детской школы мозаики г. Лобня, Московская обл.
e-mail: kotovodimitrij@mail.ru
Детский рисунок как инобытие души ребёнка
|