Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

А.Заруба,
кандидат педагогических наук,
учитель музыки и МХК
ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа», г. Москва

Искусство на всероссийском конкурсе и в российской школе

2021
№3.
С. 13-19
Фомина Н.Н.
доктор педагогических наук, профессор, чл.-корр. РАО

Деятельность А.В.Бакушинского в Государственной академии художественных наук (к 100-летию ГАХН)

2021
№3.
С. 5-12

В одной из статей, напечатанных в нашем журнале в конце минувшего века,* мы высказали предположение, что с искусством может быть связано обновление педагогики в целом, что оно задаёт модель преподавания всех дисциплин, новую «педагогическую парадигму. Проще говоря, что любой предмет можно и нужно преподавать, «как искусство». Реальность такой перспективы, в которую мало кто мог поверить, обосновывается в публикуемой статье И.Кашековой.

2021
№3.
С. 2-4
А.Мелик-Пашаев,
ПИРАО, г.Москва

Как понять автора?

Об адекватности восприятия художественного произведения

2021
№2.
С. 8-14
В. Олифирова
педагог дополнительного образования
МБУДО ДЮЦ «Старая мельница»
Театральная мастерская «Синтетический театр»

Здесь и сейчас

Эссе

2021
№2.
С. 6-7

Когда во многих учебных заведениях отменили занятия, педагоги Новосибирского Детско-юношеского центра «Старая мельница», чтобы не терять время понапрасну и не думать о пандемии, провели конкурс творческих работ под названием «Кладовая мастерства». Сегодня мы публикуем некоторые из их эссе.

2021
№2.
С. 2-6

В.Ломанович,

Нидерланды

Танцы с Бахом

Музыкально-педагогическая фантазия

2018
№5.
С. 30-34

Г.Башкатов,

г.Луцк, Украина

Не только о конкурсе

Педагогические размышления

Без музыки тяжело убедить человека, который вступает в мир,

в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути,

является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры.

В. А. Сухомлинский

2018
№5.
С. 25-

Л.Горюнова

Хоровое музицирование

Реальность песни заключается не в истине высказанных мыслей, а в истинности выраженного чувства. А. Фет

2018
№5.
С. 16-24

«Мы живём в стране песни»

Фрагменты работ Б.В.Асафьева1

2018
№5.
С. 13-15

Расширение функций хорового пения в школе: новые формы взаимодействия урока музыки и внеурочной деятельности

Последнее время всё отчётливее осознаётся важность хорового пения для воспитания подрастающего по­коления нашей страны. Всё чаще звучат призывы к возрождению российских традиций хорового пения. По инициативе Всероссийского хорового общества разработана концепция развития хоровой культуры в России, а также проект по внедрению в российских школах урока хорового пения.

2018
№5.
С. 12-
Искусство выступает мощным средством формирования личности: живопись и музыка развивают в человеке воображение, выстраивают художественные параллели, воспитывают эстетический вкус; театр и танец дают свободу для самовыражения, учат партнёрству, взаимопониманию; литература и поэзия обогащают чувствами и образами, живым и ёмким словом.
2021
№1.
С. 11-15
Система художественного образования Элиде Кабасси интересна и как самостоятельная, значительная часть деятельности художницы, и в контексте её творчества. Свои взгляды Элиде изложила в статье «Визуально-эстетическое воспитание».
2021
№1.
С. 2-10
В последние годы все детские школы искусств и музыкальные школы перешли на дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы. По учебному плану в 4, 5 и 6 классах ученики проходят предмет «Ансамбль», за ним следует предмет «Концертмейстерский класс».
2020
№6.
С. 12-15
Статья посвящена музыкальной педагогике, но выводы, которые можно из неё сделать, относятся в равной мере к преподаванию всех искусств, да и не только искусств.
2020
№6.
С. 8-11
Разговору о съезде учителей хочется предпослать, без всяких комментариев, слова одного из выдающихся психологов ХХ века А. Маслоу, с которыми он лет 60 назад обращался к американским учителям. Слова, которые звучат сегодня, то ли как «Вперёд, в прошлое!», то ли как «Назад, в будущее!»
2020
№6.
С. 5-7
Недавно, 15 октября 2020 г., в онлайн-формате на канале YouTube, при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры России, прошёл съезд учителей предметной области «Искусство», организованный Институтом художественного образования и культурологии РАО.
2020
№6.
С. 3-4
Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ
2020
№5.
С. 11-12
Стихи постоянно присутствуют в нашей жизни, жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, наши переживания. Они наши помощники – «психотерапевты» – в минуты радости и моменты невзгод. Без стихов наша жизнь была бы не просто обыденной – неполноценной.
2020
№5.
С. 5-10
Когда я собрался уложить свои размышления об актуальных проблемах современного образования, о сложных, а порой просто противоречивых векторах его развития, я наткнулся на свою статью, которая была написана ещё в 2007 году, и понял, что её актуальность не просто не уменьшилась, а напротив, стала ещё более жгучей и значимой.
2020
№5.
С. 2-4

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики