Д.Шайбекова.
преподаватель фортепианного отделения МБУДО «Лесновская ДШИ «Парус»
Концертмейстерский класс
Некоторые организационные вопросы образовательного процесса
(из опыта Лесновской ДШИ «Парус»)
Д.Шайбекова. преподаватель фортепианного отделения МБУДО «Лесновская ДШИ «Парус» Концертмейстерский классНекоторые организационные вопросы образовательного процесса (из опыта Лесновской ДШИ «Парус») 2020 №6. С. 12-15 |
Статья Н.Ахлюстиной посвящена музыкальной педагогике, но выводы, которые можно из неё сделать, относятся в равной мере к преподаванию всех искусств, да и не только искусств. 2020 №6. С. 8-11 |
А.Мелик-Пашаев, ПИ РАО, г.Москва Об искусстве, педагогике, культуре 2020 №6. С. 5-7 |
Недавно, 15 октября 2020 г., в онлайн-формате на канале YouTube, при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры России, прошёл съезд учителей предметной области «Искусство», организованный Институтом художественного образования и культурологии РАО. В работе съезда приняли участие свыше 4000 учителей из всех регионов России и видных деятелей образования и культуры. В Интернете появились многочисленные отклики, высказывания по проблемам, поднятым на съезде, а также опубликованная 30 лет назад статья И.Димовой и комментарии к ней. И.Димова, 2020 №6. С. 3-4 |
А.Никитина, театровед, кандидат искусствоведения, г.Москва «Хочется больше возможностей делать что-то своё...»Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ 2020 №5. С. 11-12 |
О.Викторова, доцент кафедры сценической речи МГИК, старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств, г.Санкт-Петербург 2020 №5. С. 5-10 |
Много лет назад мы знакомили читателей с концепцией и практикой Губернаторского Светленского лицея Томской области — учреждения общего образования, в котором была создана многоуровневая система художественного развития, от обязательного минимума в начале обучения до свободно избираемой специализации в конце его. Подготовка учеников позволяла желающим поступать по окончании лицея в специальные вузы художественного направления, что совершенно немыслимо для обычной общеобразовательной школы. («В посЁлке Светлом», № 4 за 1998 год.) 2020 №5. С. 2-4 |
В. Ломанович, Нидерланды 2020 №4. С. 2-8 |
Г.Тарасов Психология музыкального восприятия школьниковВосприятие музыки– важнейшая область музыкальной практики. Миллионы людей, слушая музыку, становятся активными участниками музыкальной культуры: постигают ценности музыкального искусства, воздействуют на музыкальное творчество, приобретают социальную способность к художественному общению и самопознанию. 2020 №3. С. 14-17 |
О.Скуратовская, музыковед, преподаватель Днепровской ДМШ №6 имени В.Скуратовского, г. Днепр, Украина 2020 №3. С. 7-13 |
2020 №3. С. 6 |
А.Мелик-Пашаев ПИРАО, Москва Что на что похоже?Научная проблема в одиннадцати сюжетах, с заключением Сюжет первый. Бригада психологов тестирует тинейджеров «на интеллект». Среди них замечаю хорошо знакомого старшеклассника и начинаю прислушиваться. Исследовательница спрашивает: «Как назвать одним словом стул, стол и шкаф?» 2020 №3. С. 2-5 |
И. Масандилова, учитель русского языка и литературы Лицея МПГУ, доцент кафедры русского языка Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук 2020 №2. С. 10-17 |
И.Якимов, доцент Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, директор Лицея МПГУ 2020 №2. С. 6-9 |
О. Токарчук Этому миру чего-то недостаётИз нобелевской лекции Мы открываем этот номер фрагментом удивительной речи, которую произнесла польская писательница Ольга Токарчук, в связи с вручением ей Нобелевской премии по литературе за 2018 год. Конечно, она не думала тогда о проблемах педагогики искусства. Но обратим внимание на то, что она говорит о единстве жизни, об особой чуткости художника ко всему сущему, необходимой для спасения распадающегося мира. 2020 №2. С. 2-5 |
Т.Копцева, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИХОиК РАО», куратор Международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир», руководитель образовательного проекта «Передвижная выставка» 2019 №3. С. 22-26 |
А.Мелик-Пашаев, Психологический институт РАО 2019 №3. С. 20-21 |
2019 №3. С. 17-19 |
В конце минувшего года в Психологическом институте Российской академии образования прошла Международная научно-практическая конференция «Психология, литература, кино в диалоге с театром». В ней приняли участие психологи и представители всех трёх упомянутых в названии видов искусства.
2020 №1. С. 15-17. |
Деятельность редакции «Я вхожу в мир искусств» Всероссийского центра художественного творчества учащихся продолжалась 20 лет, с 1997 по 2016 год; за это время издано более 340 выпусков по 10 печатных листов.
2020 №1. С. 11-14. |