Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

В.Ломанович,

Нидерланды

Танцы с Бахом

Музыкально-педагогическая фантазия

2018
№5.
С. 30-34

Г.Башкатов,

г.Луцк, Украина

Не только о конкурсе

Педагогические размышления

Без музыки тяжело убедить человека, который вступает в мир,

в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути,

является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры.

В. А. Сухомлинский

2018
№5.
С. 25-

Л.Горюнова

Хоровое музицирование

Реальность песни заключается не в истине высказанных мыслей, а в истинности выраженного чувства. А. Фет

2018
№5.
С. 16-24

«Мы живём в стране песни»

Фрагменты работ Б.В.Асафьева1

2018
№5.
С. 13-15

Расширение функций хорового пения в школе: новые формы взаимодействия урока музыки и внеурочной деятельности

Последнее время всё отчётливее осознаётся важность хорового пения для воспитания подрастающего по­коления нашей страны. Всё чаще звучат призывы к возрождению российских традиций хорового пения. По инициативе Всероссийского хорового общества разработана концепция развития хоровой культуры в России, а также проект по внедрению в российских школах урока хорового пения.

2018
№5.
С. 12-
Искусство выступает мощным средством формирования личности: живопись и музыка развивают в человеке воображение, выстраивают художественные параллели, воспитывают эстетический вкус; театр и танец дают свободу для самовыражения, учат партнёрству, взаимопониманию; литература и поэзия обогащают чувствами и образами, живым и ёмким словом.
2021
№1.
С. 11-15
Система художественного образования Элиде Кабасси интересна и как самостоятельная, значительная часть деятельности художницы, и в контексте её творчества. Свои взгляды Элиде изложила в статье «Визуально-эстетическое воспитание».
2021
№1.
С. 2-10
В последние годы все детские школы искусств и музыкальные школы перешли на дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы. По учебному плану в 4, 5 и 6 классах ученики проходят предмет «Ансамбль», за ним следует предмет «Концертмейстерский класс».
2020
№6.
С. 12-15
Статья посвящена музыкальной педагогике, но выводы, которые можно из неё сделать, относятся в равной мере к преподаванию всех искусств, да и не только искусств.
2020
№6.
С. 8-11
Разговору о съезде учителей хочется предпослать, без всяких комментариев, слова одного из выдающихся психологов ХХ века А. Маслоу, с которыми он лет 60 назад обращался к американским учителям. Слова, которые звучат сегодня, то ли как «Вперёд, в прошлое!», то ли как «Назад, в будущее!»
2020
№6.
С. 5-7
Недавно, 15 октября 2020 г., в онлайн-формате на канале YouTube, при поддержке Министерства просвещения и Министерства культуры России, прошёл съезд учителей предметной области «Искусство», организованный Институтом художественного образования и культурологии РАО.
2020
№6.
С. 3-4
Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ
2020
№5.
С. 11-12
Стихи постоянно присутствуют в нашей жизни, жизни взрослого человека, помогая выразить эмоциональное состояние, наши переживания. Они наши помощники – «психотерапевты» – в минуты радости и моменты невзгод. Без стихов наша жизнь была бы не просто обыденной – неполноценной.
2020
№5.
С. 5-10
Когда я собрался уложить свои размышления об актуальных проблемах современного образования, о сложных, а порой просто противоречивых векторах его развития, я наткнулся на свою статью, которая была написана ещё в 2007 году, и понял, что её актуальность не просто не уменьшилась, а напротив, стала ещё более жгучей и значимой.
2020
№5.
С. 2-4

В. Ломанович,

Нидерланды

2020
№4.
С. 2-8

Г.Тарасов

Психология музыкального восприятия школьников

Восприятие музыки– важнейшая область музыкальной практики. Миллионы лю­дей, слушая музыку, становятся активными участниками музыкальной культуры: по­стигают ценности музыкального искусства, воздействуют на музыкальное творчество, приобретают социальную способность к худо­жественному общению и самопознанию.

2020
№3.
С. 14-17

О.Скуратовская,

музыковед, преподаватель Днепровской ДМШ №6 имени В.Скуратовского,

г. Днепр, Украина

2020
№3.
С. 7-13

2020
№3.
С. 6

А.Мелик-Пашаев

ПИРАО, Москва

Что на что похоже?

Научная проблема в одиннадцати сюжетах, с заключением

Сюжет первый.

Бригада психологов тестирует тинейдже­ров «на интеллект». Среди них замечаю хорошо знакомого старшеклассника и на­чинаю прислушиваться. Исследовательница спрашивает: «Как назвать одним словом стул, стол и шкаф?»

2020
№3.
С. 2-5

И. Масандилова,

учитель русского языка и литературы Лицея МПГУ,

доцент кафедры русского языка Института детства МПГУ,

кандидат педагогических наук

2020
№2.
С. 10-17

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики