Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Встречаются порой такие статьи, такие мысли или высказывания, по поводу которых почему-то «избыток дум теснится» и появляется желание обсудить их то ли с «удаленным» автором, то ли с воображаемым читателем. А заодно, может быть, и прояснить свои «теснящиеся думы» для самого себя.
2018
№1.
С. 10-13.
Прошлым летом в Петербурге я сидела в одном симпатичном кафе на Итальянской улице, будучи, как всегда, под чарующим гипнозом этого невероятного города. Пришла я туда для того, чтобы встретиться с одной своей знакомой, которая непосредственно занимается на официальном уровне проблемами стратегии художественного образования в общеобразовательных школах.
2018
№1.
С. 6-9.
Как связаны между собой музыка и жизнь? Что значат в музыке и в жизни такие понятия, как «настроение», «строй», «расстроенность», «лад», «гармония», «хаос», «ритм», «аритмия», «событие», «согласованность»? В чём смысл умений слушать и слышать?
2018
№1.
С. 2-6.
Эти слова академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва я сочла возможным сделать эпиграфом статьи, посвященной 95-летию со дня рождения Лии Михайловна Предтеченской (1922-1999), создателя уникального школьного предмета «Мировая художественная культура».
2017
№6.
С. 18-20.
1 октября 2012 года - Международный день музыки - стал точкой отсчёта уникального и удивительного проекта «Музыка для всех». В этот день в Постоянном представительстве Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации состоялось первое заседание научнометодического совета под председательством Первого Президента Республики Саха (Якутия), депутата Госдумы РФ Михаила Ефимовича Николаева.
2017
№6.
С. 16-17.
Зародившись в СССР в начале 1950-х годов, авторская песня стала неотъемлемой частью современной культуры нашей республики, а занятия по её изучению и практическому освоению сегодня организуются в общеобразовательных школах и гимназиях, туристско-экологических центрах и учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи.
2017
№6.
С. 11-15.
Много-много лет назад я впервые оказался в составе жюри детского творческого конкурса. Пришёл минут за десять и попал в праздничнооживлённую атмосферу зала. Резвились симпатичные дети разного возраста в аккуратных костюмчиках и платьях с кружевами; мамы и бабушки, в приятном ожидании триумфа своих любимцев, приветливо и уважительно поглядывали и друг на друга, и на нас - членов «ареопага»...
2017
№6.
С. 7-11.
Курс школьной риторики (программа под редакцией Т.А. Ладыженской) направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений, способствующих успешному взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Этот практико-ориентированный предмет выполняет важную задачу - «обучение умелой, искусной, а точнее - эффективной речи».
2017
№5.
С. 5-7.
Понятие «образование» всегда было связано с понятием «культура» и обозначало специфически человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей. В культуре, по словам В. Межуева, представлена важнейшая способность человека и всего человеческого рода - способность к саморазвитию». Передачу культурного духовного наследия от одного поколения к другому в большой степени обеспечивает искусство.
2017
№5.
С. 2-4.
В ситуации, когда вся система российского образования вовлечена в модернизационный процесс, вопрос подготовки педагогических кадров становится задачей повышенной сложности. Проблема в том, что потребности школы, на которые традиционно ориентируется вуз, ещё не вполне определены и не до конца осознаны.
2017
№4.
С. 20-21.
В состав современной образовательной организации (школы) входят дошкольное и школьное отделения, в нередких случаях ещё и отделение дополнительного образования. Поэтому очень важно выстроить систему преемственности художественного образования взаимообусловленных, но разных по форме и содержанию структурных подразделений школы.
2017
№4.
С. 18-19.
Появлению данной статьи способствовали два фактора: 1) вопрос, не один год звучавший во мне и не получавший удовлетворительного ответа; 2) статья доктора биологических наук, доктора философских наук Т.В. Черниговской «Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук», опубликованная в сборнике научных трудов международного междисциплинарного семинара «Нейрофилософия» (Москва, 2016 г.).
2017
№4.
С. 16-18.
Ни для кого не секрет, что искусство с древнейших времён является универсальным средством самовыражения, интегрирующим все виды духовной деятельности человека на всех этапах его развития.
2017
№4.
С. 14-16.
Выдающийся русский философ М.М. Бахтин привнёс это прекрасное слово и стоящее за ним понятие в русский язык, я его знала, но была уверена, что в мой лексикон оно вряд ли когда-нибудь войдёт и должно остаться инструментарием для философов, но не для меня, музыканта-практика.
2017
№4.
С. 10-14.
Оценивать ту или иную образовательную систему можно, исходя из того, какую главную цель она ставит и насколько эффективна в её достижении.
2017
№4.
С. 7-9.
В 1960 - 1970-е годы в СССР стали понемногу издавать и переиздавать некоторые работы давно забытого ссыльного филолога, кандидата наук, школьного учителя и преподавателя провинциального вуза Михаила Михайловича Бахтина. И начала разрастаться его по сей день не меркнущая мировая слава великого учёного-гуманитария.
2017
№4.
С. 2-6.
Школьные интегрированные проекты предполагают не только расширение представления о предмете, но и проникновение в суть изучаемого, развитие и активизацию воображения учащихся, умение анализировать и синтезировать материал.
2017
№3.
С. 18-21.
За прошедшие полтора века в мировой культуре выделилась особая «детская» область - это, прежде всего, детская литература и мультипликационные фильмы для детей. Через восприятие произведений искусства ребёнок приобщается к культуре человечества и приобретает родовые человеческие способности.
2017
№3.
С. 12-17.
Я не знаю, создали ли мы новый жанр, но это труд целой творческой группы. Жанр, в котором мы работаем, - это авторское телевидение и авторское, если хотите, отношение и к отдельным писателям, и к каким-то книгам. Мы не идём по канве биографии - будь то житейская биография или творческая. Всё зависит от вопроса, почему ты подошёл именно к этому герою, этой эпохе и этому размышлению о пережитом.
2017
№3.
С. 10-12.
Вот уже около года идёт напряжённая работа по созданию новой Концепции преподавания предметной области «Искусство». В работе принимают участие специалисты самого разного уровня - учителя искусства, методисты, работники системы управления образованием, преподаватели вузов, учёные.
2017
№3.
С. 7-9.

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики