Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

В конце минувшего года в Психологическом институте Российской академии образования прошла Международная научно-практическая конференция «Психология, литература, кино в диалоге с театром». В ней приняли участие психологи и представители всех трёх упомянутых в названии видов искусства.
2020
№1.
С. 15-17.
Деятельность редакции «Я вхожу в мир искусств» Всероссийского центра художественного творчества учащихся продолжалась 20 лет, с 1997 по 2016 год; за это время издано более 340 выпусков по 10 печатных листов.
2020
№1.
С. 11-14.
В далёкие 1950-е годы мой отец, дирижёр Большого театра А.Ш. Мелик-Пашаев работал над постановкой оперы Д.Б.Кабалевского «Никита Вершинин». Тогда, ещё школьником, я познакомился с Дмитрием Борисовичем: он приходил к нам домой, и они с отцом за роялем решали разные вопросы, связанные с будущим спектаклем.
2020
№1.
С. 8-10.
У Михаила Михайловича Пришвина (1873 -1954) есть короткий рассказ «Слово -звезда»: «В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени.
2020
№1.
С. 5-7.
Вклад Дмитрия Борисовича Кабалевского в развитие отечественной музыкальной культуры уникален. «Три кита» его наследия - музыкальное творчество, просветительская деятельность, музыкальная педагогика - органично были связаны друг с другом, всегда находились в центре его внимания и оставили существенный след в становлении и развитии не только отечественной, но и мировой музыкальной культуры.
2020
№1.
С. 3-5.
В 45 городах России прошла «Кабалевская эстафета», приуроченная к 115-летию со дня рождения композитора, дирижёра, педагога и просветителя Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904–1987), в рамках которой проводились конкурсы, концерты, мастер-классы и фестивали «КабалевскийФест-2019». По замыслу организаторов, мероприятие станет продолжением идеи композитора о создании системы всеобщего музыкального и культурного образования в России.
2020
№1.
С. 2.
Наши читатели с солидным стажем могут припомнить, что на страницах журнала упоминалось имя итальянской художницы и педагога, работающей в России, Элиде Кабасси. По прошествии многих лет мы узнали, что её удивительная деятельность продолжается практически без перерывов по сей день, и решили подробнее рассказать о её необычной человеческой и профессиональной судьбе, её отношении к искусству и к детям.
2019
№6.
С. 11-16.
В последнее десятилетие, по моим наблюдениям, среди родителей, учителей, библиотекарей всё шире распространяется представление о том, что для современных детей характерно «клиповое мышление», калейдоскопичность которого приводит к тому, что они отказываются читать объёмные прозаические тексты. Этому утверждению, однако, противостоит, прежде всего, самозабвенное чтение младшими школьниками и подростками эпопеи про Гарри Поттера, в которой, как известно, семь томов, в каждом из которых около 500 страниц (!).
2019
№6.
С. 8-10.
Во-первых, хочу поблагодарить журнал «Искусство в школе» за предоставленную мне возможность участвовать в дискуссии о применении конвергентных технологий на уроках искусства. И отдельно хочу выразить удовольствие от беседы с таким собеседником, как А.А. Мелик-Пашаев, мыслящим ярко, глубоко и неожиданно.
2019
№6.
С. 5-7.
Казалось бы, тема здорового образа жизни не обделена вниманием государства, прессы, педагогической общественности. Забота о телесном и психическом здоровье ребёнка проявляется в очень широком диапазоне: от элементарных и зачастую мелочных санитарных норм до научно обоснованных рекомендаций возрастной психологии.
2019
№6.
С. 2-5.
Недавно заново прочитала старый журнал «Вестник Архангельской митрополии». Я сохранила его в домашней библиотеке с мая 2015 года. Скоро закончатся каникулы, начнутся трудовые будни: отчёты, суета, нотариальные требования к планированию и читать будет просто некогда… Я наслаждаюсь общением с познавательным и интересным журналом, но почему-то снова испытываю тревогу за свой любимый предмет «Искусство», который безжалостно сокращают…
2019
№5.
С. 16-18.
В образовательную практику, наряду с традиционным обучением, вошли методики и программы развивающего обучения. Несмотря на их различия, все они нацелены на достижение оптимального общего развития каждого ученика: развития ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника при сохранении его здоровья.
2019
№5.
С. 11-15
Эти записки – попытка описать как-то «по-другому» учебный план, учебные задачи, программу работы учителя в первом классе…
2019
№5.
С. 9-10
Должен ли педагог общеобразовательной школы заниматься развитием художественной одарённости учеников? Может ли он даже ставить такую задачу? Его ли это дело?
2019
№5.
С. 2-8
Мы часто говорим о том, какой вред, иногда с тяжелейшими долгосрочными последствиями, причиняют детям родители, педагоги и «деловые люди», которые «назначают» их гениями и эксплуатируют их фантомную славу, не заботясь о том, что станет с ребёнком, когда фантом рассеется и все потеряют к нему интерес.
2019
№4.
С. 10-11
Современные подходы к процессу воспитания дошкольников предполагают появление множества новых альтернативных программ. К сожалению, на фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. А ведь эмоции - это основа познания.
2019
№4.
С. 9-10
В течение 2018-2019 учебного года лаборатория социокультурных образовательных практик и системных проектов Московского государственного педагогического университета проводила исследование, которое было посвящено изучению возможностей неформального образования. В данной статье представлены не сами результаты, они ещё будут опубликованы и подробно прокомментированы, а те вопросы и размышления, которые возникли у исследовательской группы во время сбора информации и обсуждения предварительных выводов.
2019
№4.
С. 2-9
В абсолютное большинство разнообразных образовательных концепций, разработанных философами, просветителями и педагогами в течение столетий, музыка была включена как равноправный предмет, а были времена, правда весьма отдалённые, когда она была в числе обязательных.
2019
№3.
С. 10-16.
Беда, видимо, привычная для наших широт, заключается в том, что у нас принято рубить сплеча, обесценивать, кошмарить и обзываться. Мирное сосуществование - в принципе большая редкость.
2019
№3.
С. 8-10.
Придерживаюсь распространённого мнения - не раз имел возможность убедиться в его верности, - что детское музыкальное образование относится к отраслям, в которых Россия имеет приоритет.
2019
№3.
С. 5-8.

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики