Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Курс школьной риторики (программа под редакцией Т.А. Ладыженской) направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений, способствующих успешному взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Этот практико-ориентированный предмет выполняет важную задачу - «обучение умелой, искусной, а точнее - эффективной речи».
2017
№5.
С. 5-7.
Понятие «образование» всегда было связано с понятием «культура» и обозначало специфически человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей. В культуре, по словам В. Межуева, представлена важнейшая способность человека и всего человеческого рода - способность к саморазвитию». Передачу культурного духовного наследия от одного поколения к другому в большой степени обеспечивает искусство.
2017
№5.
С. 2-4.
В ситуации, когда вся система российского образования вовлечена в модернизационный процесс, вопрос подготовки педагогических кадров становится задачей повышенной сложности. Проблема в том, что потребности школы, на которые традиционно ориентируется вуз, ещё не вполне определены и не до конца осознаны.
2017
№4.
С. 20-21.
В состав современной образовательной организации (школы) входят дошкольное и школьное отделения, в нередких случаях ещё и отделение дополнительного образования. Поэтому очень важно выстроить систему преемственности художественного образования взаимообусловленных, но разных по форме и содержанию структурных подразделений школы.
2017
№4.
С. 18-19.
Появлению данной статьи способствовали два фактора: 1) вопрос, не один год звучавший во мне и не получавший удовлетворительного ответа; 2) статья доктора биологических наук, доктора философских наук Т.В. Черниговской «Конь и трепетная лань: учёный на стыке наук», опубликованная в сборнике научных трудов международного междисциплинарного семинара «Нейрофилософия» (Москва, 2016 г.).
2017
№4.
С. 16-18.
Ни для кого не секрет, что искусство с древнейших времён является универсальным средством самовыражения, интегрирующим все виды духовной деятельности человека на всех этапах его развития.
2017
№4.
С. 14-16.
Выдающийся русский философ М.М. Бахтин привнёс это прекрасное слово и стоящее за ним понятие в русский язык, я его знала, но была уверена, что в мой лексикон оно вряд ли когда-нибудь войдёт и должно остаться инструментарием для философов, но не для меня, музыканта-практика.
2017
№4.
С. 10-14.
Оценивать ту или иную образовательную систему можно, исходя из того, какую главную цель она ставит и насколько эффективна в её достижении.
2017
№4.
С. 7-9.
В 1960 - 1970-е годы в СССР стали понемногу издавать и переиздавать некоторые работы давно забытого ссыльного филолога, кандидата наук, школьного учителя и преподавателя провинциального вуза Михаила Михайловича Бахтина. И начала разрастаться его по сей день не меркнущая мировая слава великого учёного-гуманитария.
2017
№4.
С. 2-6.
Школьные интегрированные проекты предполагают не только расширение представления о предмете, но и проникновение в суть изучаемого, развитие и активизацию воображения учащихся, умение анализировать и синтезировать материал.
2017
№3.
С. 18-21.
За прошедшие полтора века в мировой культуре выделилась особая «детская» область - это, прежде всего, детская литература и мультипликационные фильмы для детей. Через восприятие произведений искусства ребёнок приобщается к культуре человечества и приобретает родовые человеческие способности.
2017
№3.
С. 12-17.
Я не знаю, создали ли мы новый жанр, но это труд целой творческой группы. Жанр, в котором мы работаем, - это авторское телевидение и авторское, если хотите, отношение и к отдельным писателям, и к каким-то книгам. Мы не идём по канве биографии - будь то житейская биография или творческая. Всё зависит от вопроса, почему ты подошёл именно к этому герою, этой эпохе и этому размышлению о пережитом.
2017
№3.
С. 10-12.
Вот уже около года идёт напряжённая работа по созданию новой Концепции преподавания предметной области «Искусство». В работе принимают участие специалисты самого разного уровня - учителя искусства, методисты, работники системы управления образованием, преподаватели вузов, учёные.
2017
№3.
С. 7-9.
В 2009-2010 гг. начали вводиться ФГОС общего образования второго поколения, которые определили новые требования к результатам образования. С этого момента педагогическая общественность пытается ответить на вопрос: как именно добиться этих результатов? Поскольку требования к результатам образования современные, то и реализовать их может только «современный» урок. Но как же он должен быть организован? И чем он должен отличаться от урока «несовременного», ибо если есть «новый», то где-то есть и «старый» урок?
2017
№3.
С. 2-6.
В сети открыт Арт-портал «Мировая художественная культура». Тем, кто преподаёт предмет «Мировая художественная культура», известно, как сложно найти в Интернете сайт, который бы не просто демонстрировал шедевры творчества, но и давал о них полноценную выверенную информацию, на которую можно было бы ссылаться на уроке.
2017
№2.
С. 22.
Издательство «Музыка» - преемник первого крупного музыкального издательского дома знаменитой фирмы «П. Юргенсон», основанной в 1861 году Петром Ивановичем Юргенсоном (1836-1903). Ближайший друг и сподвижник Петра Ильича Чайковского, Юргенсон был широким по натуре, высокоталантливым в делах и тонко разбирающимся в музыке человеком.
2017
№2.
С. 18-21.
Каждая эпоха невероятно многообразна и сложна. Каждая имеет внутри себя огромный потенциал открытий. И её невозможно охватить не только за 2 или 4 часа занятия, но и за целую жизнь глубокого исследования. Модели предлагаемых нами занятий не предполагают энциклопедического охвата искусства определённой эпохи. Мы предлагаем одну доминанту, которая помогает вступить в диалог с эпохой и её искусством.
2017
№2.
С. 14-18.
Опыт реконструкции творческого метода Н.К. Рериха.
2017
№2.
С. 9-14.
Похоже, разные программы ЦТ взялись конкурировать на поле пропаганды детского творчества. В связи с этим пришлось в кои-то веки посмотреть «телек» и признать: кое-что положительное в таких передачах есть.
2017
№2.
С. 7-8.
Собеседник главного редактора журнала «Искусство в школе» А.А. Мелик-Пашаева – народный артист СССР, композитор Евгений Дмитриевич Дога.
2017
№2.
С. 3-6

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики