О журнале

«Искусство в школе»
научно-методический журнал

Журнал «Искусство в школе» является правопреемником журнала «Музыка в школе», который был основан композитором Д.Б. Кабалевским в 1982 году и в 1991 году переименован в журнал «Искусство в школе».

Скачать презентацию журнала

Журнал "Искусство в школе" рекомендован для комплектования библиотек общеобразовательных организаций Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации от 25 февраля 2015 г. №51-СФ.

Свидетельство о регистрации СМИ журнала Искусство в школе

Зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
Сайт "Искусство в школе" зарегистрирован как сетевое издание. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 71710 от 23.11.2017 г.

Журнал был основан композитором Д.Б. Кабалевским в 1982 году, как «Музыка в школе», а в 1991, в связи с расширением тематики, переименован в «Искусство в школе». Однако материалы журнала адресованы не только учителям общеобразовательной школы, но и педагогам дополнительного образования, школ искусств, специальных школ, воспитателям детских садов и находят применение в домашнем художественном воспитании.

«Искусство в школе» - практически единственное научно-методическое иллюстрированное издание, посвященное не какой-либо отдельной художественной дисциплине, а совокупности проблем преподавания и освоения искусств в детском и подростковом возрасте.

Мы исходим из того, что все виды искусства родственны между собой, и учитель, понимающий это, на более высоком профессиональном уровне преподает свой, отдельно взятый предмет, чем тот его коллега, который заинтересован только в методике преподавания конкретного предмета.

Гуманитарно-художественные дисциплины -– единственная область светского образования, где возможно воспитание эмоциональной сферы растущего человека, душевной отзывчивости, чувства сопричастности миру и приобщение к непреходящим ценностям своего народа и человечества. Также искусство является той областью образования, в которой дети наиболее успешно приобретают опыт творчества, который необходим для психологического здоровья человека независимо от его будущей специальности и который служит профилактическим средством от многих психических отклонений и социальных зол. В этом мы видим незаменимое значение педагогики искусства и основание социальной значимости нашей деятельности.

Журнал рассказывает о передовых методах и опыте преподавания мировой художественной культуры, изобразительных искусств, музыки, театра, анимации, художественных ремесел,  литературы как предмета эстетического цикла, предполагающего литературное творчество самих детей.

В числе постоянных рубрик журнала:

  • Вопросы художественной педагогики – общие, принципиальные проблемы преподавания искусств и образовательной политики в нашей области;
  • Из опыта работы - наиболее обширная рубрика, в которой учителя делятся с коллегами своими достижениями, проблемами, находками и трудностями;
  • Понять человека – психологические проблемы творчества, становления личности, возрастной психологии применительно к художественному образованию;
  • Не только в школе – рубрика, посвщенная художественному воспитанию в условиях внешкольных занятий или семейного досуга;
  • Религия и художественное воспитание – отражение религиозной картины мира, религиозного опыта людей в искусстве России и других народов мира и его значение для светского художественного образования;
  • Арттерапия и артпрофилактика – о терапии и коррекции развития силами художественного творчества. А главное – о профилактическом значении раннего художественного опыта в жизни ребенка;
  • Экранные искусства – рубрика, посвященная чрезвычайно перспективному направлению, хотя и отсутствующему пока в основном школьном образовании;
  • «Пегасик» – своего рода журнал в журнале, где мы публикуем произведения детей в разных видах искусства;
  • В рубрике «Представляем школу» учебные заведения, где уделяется большое внимание преподаванию дисциплин гуманитарно-художественного цикла, могут всесторонне представить свою практику, рассказать о специфике и различных сторонах деятельности своего образовательного учреждения;
  • Поверх границ – рассказ о зарубежном педагогическом опыте.

Ряд рубрик, названия которых не требуют комментария, таких, как - Дети и театр; Музейная педагогика; Компьютерные технологии в преподавании искусств и ряд других.

Авторы нашего журнала – ученые-педагоги, искусствоведы, психологи деятели искусств, священнослужители, связанные с педагогическое практикой, родители, но в первую очередь – сами учителя из всех регионов страны, а также работники дошкольного воспитания.

Нам близок не «директивный»,  не «рецептурный» и не «казенный» стиль, максимально доходчивое и прозрачное изложение любых, даже самых сложных вопросов. Приветствуются дискуссии, сомнения и возражения по поводу опубликованных в журнале материалов.

Журнал выходит шесть раз в год, по четным месяцам. На цветных вклейках помещаются иллюстрации к статьям, материалы по мировой художественной культуре, творческие работы детей. Журнал содержит также нотные материалы, проводит творческие конкурсы для детей и учителей, педагогические семинары-совещания.

Журнал в цифрах

Более 25 лет работы
Более 170 выпусков
Более 800 авторов
Более 3000 статей

География:
от Калининграда и Беларуси
до Дальнего Востока и Казахстана

В качестве приложения к журналу издано 10 книг, в том числе «Первые встречи с искусством», «Ступеньки к творчетву», «В мире искусства» – словарь основных терминов по искусствоведению, психологии и педагогике искусства для учителей и старшеклассников и ряд других. Некоторые из этих книг, как и вышедшие ранее номера журнала, можно приобрести в редакции.

Сотрудничайте с нами в качестве авторов!

Подписывайтесь!