Статьи

Наука и Искусство статьи

«Чего-чего только Билибин не знает и в области русского костюма, и в области русской стройки, и в смысле русских уборов и украшений! И этих знаний в нем столько, что он рассыпает их с почти чрезмерной щедростью» (А.Н. Бенуа)
Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. А на самом деле существует также вера в человека и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере так же часто и постоянно и глубоко, как вера в Бога.
… меня отправили на следующий год в лагерь «витязей» под руководством Николая Федоровича Федорова. Тогда у нас был священник, отец Георгий Шумкин. Если прочесть о нем воспоминания митрополита Евлогия, то в голову не придет, что он был замечательный человек. Он был в глазах митрополита Евлогия посредственным, нормальным священником. Посредственным не в плохом смысле, а в том, что особенного о нем ничего и не скажешь. Для нас он был откровение. Я понял это полностью только много лет спустя.
Похоже, разные программы ЦТ взялись конкурировать на поле пропаганды детского творчества. В связи с этим, пришлось в кои-то веки посмотреть «телек» и признать: кое-что положительное в таких передачах есть.
Как не допустить насилия над личностью в современном образовании, размышляет один из участников круглого стола «Образование после постмодерна» на фестивале «Преображенские встречи» Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО.
Как я назову эти записи, я знал с самого начала. А почему – понял позже. Я ведь не имел тогда в виду, что вот-вот закончится жизнь моя или моих собеседников и персонажей. Но было, значит, интуитивное понимание того, что необратимо меняется время, что все привычное, хорошее и плохое, как говорил один философ, «отпадает в прошлое», и таких встреч, таких людей и отношений, таких разговоров и обстоятельств, как в те 1990-е годы, уже не будет.
Адекватное восприятие искусства предполагает наличие у ребенка собственного авторского опыта. С этой точки зрения в статье рассматриваются занятия мультипликацией как область детского творчества и как средство воспитания культурного зрителя.
автор предлагает рассматривать одаренность не как свойство избранных людей, а как нормальное проявление «внутренней энергии души» (В. Зеньковский), присущее каждому человеку. Она характеризует его как изначально творческое существо, стремящееся к полноте самореализации.
Опираясь на результаты многолетних теоретических исследований, экспериментально-педагогической практики, на опыт разработки и апробации авторских методик, автор формулирует основные принципы диагностики художественнотворческой одаренности как одной из родовых человеческих способностей, потенциально присущих каждому ребенку, и подчеркивает в то же время специфику данной области исследования и диагностирования. В качестве основных диагностических принципов в данной сфере выступают: преобладание качественного, экспертного подхода над объективно-измерительным; приоритетное внимание к потенциалу художественного развития ребенка, а не к уровню его наличных достижений; необходимость, при создании методик, адекватных предмету диагностики, моделировать задачу, по сути подобную той, которую решает «настоящий» художник, минимизируя при этом значение специальных навыков или их отсутствия, и некоторые другие.
Каждого, кто долго занимается с детьми каким-нибудь видом искусства, кого считают компетентным в вопросах художественного развития, не раз, наверное, настойчиво спрашивали: «Есть ли у нашего ребенка художественные (музыкальные, литературные, актерские, хореографические...) способности?

Страницы

Подписка на Статьи