Артпрофилактика

АРТПРОФИЛАКТИКА

16 мая 2016 года состоялось очередное мероприятие из серии: Артпрофилактика. Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.

«Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике»

Комментарии к статье «Искусство не для искусства», Или «От Арттерапии – к Артпрофилактике»:

Научные мероприятия Психологического института РАО - Артпрофилактика.

Мой долгий опыт, а также опыт тех, кто начинал намного раньше меня, не оставляет сомнений: проповедь ценности и незаменимости художественного образования и творчества слышна только в пределах круга единомышленников. Главным образом, это учителя искусств, которым с натугой продляют вид на жительство на выселках образовательного пространства РФ. А те, от кого, по прихоти исторических судеб, зависит будущее детей, образования, культуры, общества, страны - они нас не слышат. Хочу верить: не потому, что сговорились стереть Россию с культурной карты мира (а значит, и с карты как таковой), а потому, что на самом деле не понимают, зачем в современном прагматичном мире тратить время, хотя и небольшое, и средства, пусть копеечные, на эту безделицу - искусство? Поверить можно: ведь они сами не получили в детстве художественного развития. Как гласит, кажется, немецкая пословица, «Чего мужик не знает, того он не ест».

Дополнительные материалы

Предложение

Открытое письмо

Открытое письмо
Подписать открытое письмо
Комментарии
Отзывы и мнения

Развитие художественных способностей школьников

А.А.Мелик-Пашаев,

Доктор психологических наук,
главный редактор журнала «Искусство в школе»,
Заведующий лабораторией
психологических проблем художественного развития
Психологического института РАО

Мне придётся говорить тезисно, чтобы уложиться в отведённое время. И первый тезис, который я бы хотел высказать, может вызвать некоторые сомнения в здравомыслии выступающего. Я думаю, что общее художественное развитие в общем образовании – это, может быть, единственное средство повернуть процессы, разрушительные с гуманитарной точки зрения, которые идут и в обществе, и в образовании, и даже спасти культуру, культурную идентичность народа, общества. Спасти от деградации, растворения, от превращения в некую «историческую пыль». Единственное средство, если, конечно, не рассчитывать на чудо. Чудо, конечно, возможно. То, что такая конференция состоялась – уже маленькое чудо. Но в основном надежды на нашу гуманитарно-художественную область. Я постараюсь как-то оправдать это странное заявление.