Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Недавно заново прочитала старый журнал «Вестник Архангельской митрополии». Я сохранила его в домашней библиотеке с мая 2015 года. Скоро закончатся каникулы, начнутся трудовые будни: отчёты, суета, нотариальные требования к планированию и читать будет просто некогда… Я наслаждаюсь общением с познавательным и интересным журналом, но почему-то снова испытываю тревогу за свой любимый предмет «Искусство», который безжалостно сокращают…
2019
№5.
С. 16-18.
В образовательную практику, наряду с традиционным обучением, вошли методики и программы развивающего обучения. Несмотря на их различия, все они нацелены на достижение оптимального общего развития каждого ученика: развития ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника при сохранении его здоровья.
2019
№5.
С. 11-15
Эти записки – попытка описать как-то «по-другому» учебный план, учебные задачи, программу работы учителя в первом классе…
2019
№5.
С. 9-10
Должен ли педагог общеобразовательной школы заниматься развитием художественной одарённости учеников? Может ли он даже ставить такую задачу? Его ли это дело?
2019
№5.
С. 2-8
Мы часто говорим о том, какой вред, иногда с тяжелейшими долгосрочными последствиями, причиняют детям родители, педагоги и «деловые люди», которые «назначают» их гениями и эксплуатируют их фантомную славу, не заботясь о том, что станет с ребёнком, когда фантом рассеется и все потеряют к нему интерес.
2019
№4.
С. 10-11
Современные подходы к процессу воспитания дошкольников предполагают появление множества новых альтернативных программ. К сожалению, на фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. А ведь эмоции - это основа познания.
2019
№4.
С. 9-10
В течение 2018-2019 учебного года лаборатория социокультурных образовательных практик и системных проектов Московского государственного педагогического университета проводила исследование, которое было посвящено изучению возможностей неформального образования. В данной статье представлены не сами результаты, они ещё будут опубликованы и подробно прокомментированы, а те вопросы и размышления, которые возникли у исследовательской группы во время сбора информации и обсуждения предварительных выводов.
2019
№4.
С. 2-9
В абсолютное большинство разнообразных образовательных концепций, разработанных философами, просветителями и педагогами в течение столетий, музыка была включена как равноправный предмет, а были времена, правда весьма отдалённые, когда она была в числе обязательных.
2019
№3.
С. 10-16.
Беда, видимо, привычная для наших широт, заключается в том, что у нас принято рубить сплеча, обесценивать, кошмарить и обзываться. Мирное сосуществование - в принципе большая редкость.
2019
№3.
С. 8-10.
Придерживаюсь распространённого мнения - не раз имел возможность убедиться в его верности, - что детское музыкальное образование относится к отраслям, в которых Россия имеет приоритет.
2019
№3.
С. 5-8.
В конце прошлого года на youtub появилась видео запись выступления руководителя Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры г. Москвы Е.А. Калачиковой, в которой чиновник нового поколения (с дипломом Академии имени Гнесиных) (чиновница от культуры) говорила об устаревшей классике и необходимости менять «всю эту историю про это».
2019
№3.
С. 2-5.
По понедельникам в Архангельском театре кукол непривычно тихо - у творческого состава выходной. Но когда наступает вечер, и почти все кабинеты пустеют, Комната-где-живут-куклы начинает наполняться людьми.
2019
№2.
С. 7-10.
Весной 2017 года Архангельский театр кукол поставил необычный спектакль «Они и Мы» о сложных взаимоотношениях подростков и взрослых. В работе над этим спектаклем театру очень помогли честные письма подростков, в которых они отвечали на предложенные артистами вопросы.
2019
№2.
С. 6.
Уже более ста лет назад специалисты (художники, педагоги, психологи), да и не только они, начали воспринимать детское художественное творчество как некую культурную ценность.
2019
№1.
С. 11-13.
Проблема взаимоотношения музыки и других видов искусства (литературы и живописи) имеют многовековую историю. Несмотря на многочисленные заметки, статьи, книги на эту тему, проблема принадлежит к числу наименее изученных.
2019
№1.
С. 5-10.
Статья представляет собой диалог педагога и психолога: учителя дополнительного образования специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ (г. Лобня Московской обл.)
2019
№1.
С. 2-4.
В современной науке и практике в последнее время используется много новых слов и выражений. Таковы, например, слова «конвергенция, конвергентность» (от лат. convergo – «сближаю»), которые означают сближение, слияние, интеграцию разного, непохожего в каком-либо одном явлении. Данные понятия стали популярными и в образовании.
2018
№6.
С. 10-15
В школе №1748 «Вертикаль» 10 октября 2018 года состоялся Седьмой межрегиональный проблемно-тематический семинар из цикла «Конвергентность в области «Искусство»: от дошкольника до выпускника школы» по теме «Системнодеятельностный подход и принцип вариативности: единство противоположностей?»
2018
№6.
С. 9-10
Нас часто просят позаниматься с подростками, научить их писать книги. Самый распространённый семинар, который мы вели уже много раз, это семинар по построению сюжета. Мы считаем, что научить человека писать невозможно, но можно рассказать законы драматургии.
2018
№6.
С. 6-8
С любезного разрешения автора, Марии Владимировны Осориной, мы публикуем фрагмент первой главы ее книги «Сек ретный мир детей в пространстве мира взрослых». Эта книга выдержала уже шесть изданий и наверняка известна многим нашим читателям. А тех, кто с ней незнаком, мы настоятельно просим её прочитать!
2018
№6.
С. 2-6

Pages

Subscribe to Вопросы художественной педагогики