Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

В. Копцев,
заслуженныйучительРФ,доцент, кандидат педагогических наук,
профессор кафедры живописи МПГУ, г. Москва
e-mail:
kvp1913@mail.ru

Значение восприятия подлинника в условиях цифровизации образования 

2025
№3.
С. 10-13
О. Гальчук,
кандидат педагогических наук,
член редакционной коллегии журнала «Искусство в школе»
по направлению «Театр и школа», г. Москва

Проблема творчества и художественной одарённости учащихся в пространстве школьного урока литературы в контексте диалога искусств

2025
№3.
С. 7-9

Стенограмма выступления заслуженной артистки РФ, солистки Московской филармонии, преподавателя ЦМШ при Московской консерватории Екатерины Мечетиной на Круглом столе в Министерстве культуры РФ.

Сохранить то, что нам дали великие Учителя

Добрый день, уважаемые коллеги.

2025
№3.
С.5-7
А. Мелик-Пашаев,
Федеральный научный центр психологических
и междисциплинарный исследований (Психологический институт РАО)

Разомкнуть порочный круг

Весной этого года меня пригласили участвовать в Круглом столе Общественной палаты РФ на тему «Творческие практики в программах начального общего образования детей: ключевые проблемы, пути реализации».

2025
№3.
С. 2-4
Н. Роот,
член Международного союза педагогов-художников,
преподаватель МБУДО «СДХШ имени В.М. Кириллова»,
г. Сафоново, Смоленская область,

Художник. Учитель. Человек

Живи, как знаешь, жизнь во всём любя,
Благословляй и солнцепёк и затень,
2025
№2.
С. 16-21
Т. Рокитянская,
заслуженный учитель РФ,
лауреат Премии президента в области образования,
автор системы музыкального воспитания
«Каждый ребёнок – музыкант»

Дружеские беседы[1]

2025
№2.
С. 8-16

Наши интервью

2025
№2.
С. 7
З. Новлянская,
кандидат психологических наук,
ведущий научный сотрудник ФНЦПМИ (ПИРАО), г.Москва,

Роль игры в художественном развитии ребёнка на переходе от дошкольного к школьному детству

2025
№2.
С. 2-6

НАШИ ИНТЕРВЬЮ

2025
№1.
С. 7-10
М. Осорина,
кандидат психологических наук, доцент,
зав. кафедрой детской практической психологии
Института практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

«Излить свою душу в зримых формах»

2025
№1.
С. 10-20

Е.Крылова

2025
№1.
С. 5-6

Д. Кирнарская

Структурная модель музыкального таланта и её роль в диагностике детской одарённости

2025
№1.
С. 2-4
А.Никитин,
кандидат искусствоведения,
директор Центра эстетического воспитания детей, член-корреспондент АПСН, г.Хабаровск

Безопасность детской одарённости как проблема образования

2013
№3.
С. 6-8
А.Шапиро,                        
народный артист Латвии,
президент Российского центра АССИТЕЖ

Театр есть способ самопознания и познания мира

2013
№3.
С. 4-5
В. Слободчиков,
член-корреспондент Российской академии образования

Миссия образования – ставить на крыло

2013
№3.
С. 2-3

Статья Марии Владимировны Осориной необычна во многих отношениях. Во-первых, это редкий случай, когда статью учёного может читать всякий заинтересованный в проблеме человек, не спотыкаясь о «зубодробительные» формулировки и употребляемые без необходимости специальные термины.

2024
№6.
С. 12-24
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук,
автор программы по музыке и УМК
«К вершинам музыкального искусства
»
Е. Критская,
кандидат педагогических наук, доцент,
2024
№6.
С. 6-11

В статье в связи с юбилеем композитора и педагога Д.Б. Кабалевского рассматриваются принципиальные вопросы педагогики искусства: психологические различия художественного и педагогического творчества, значение собственного творческого опыта для создания программ и для практического преподавания художественных дисциплин, верное соотношение целей и средств в педагогике искусства, приоритетность творческих задач перед необходимыми, но служебными навыками.

2024
№6.
С. 4-6
Н. Суслова,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Корпоративного университета развития образования

Интерактив – новые возможности

2024
№5.
С. 23-25

В. Нилов,
доктор педагогических наук, профессор,
исследователь хореографического искусства русских и народов Севера России,
действительный член Международной педагогической академии (МПА),
Российского географического общества (РГО), РВИО и
CIDUNESCO

2024
№5.
С. 19-23

Pages

Subscribe to Вопросы художественной педагогики