Тематический указатель статей - 2016 год
Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2016 году
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
- Мелик-Пашаев А. Год Ветра или Год Солнца? // №1. – С.2.
ПОНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА
- Мелик-Пашаев А. Творчество как призвание // №3.– С.7.
- Юные и взрослые в поисках смысла жизни // №3.– С.11.
- Шубин К. Музыка и смысл жизни // №3. – С.12.
ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Вендрова Т. Художественно-педагогический анализ на уроке музыки // №5. – С.7.
- Ветрова Т. Свободная стихия. Уроки развития речи в вопросах и ответах // №1. – С.12; // №2. – С.11.
- Воспитание искусством. Беседа с Г.Г. Исаакяном //№1. – С.4.
- Кирнарская Д. Сначала искусство, потом все остальное! // №2. – С.3.
- Хочешь жить в нормальном обществе? Создавай его! Беседа с Е.В. Лащенко // №1. – С.5.
- Клочкова Е. Как я не стала учителем рисования // №1. – С.8.
- Кочерова Е., Никитина А. Мистерия древнего знания. Занятие по искусству Древнего Египта // №3.– С.2; Движение в покое. Занятие по искусству Древней Греции // №4. – С.9; Польза, прочность, красота. Занятие по искусству Древнего Рима // №5. – С.18; Диалог искусств в пространстве стиля классицизм // №6. – С.11.
- Крыловская Н. Моё педагогическое кредо // №6. – С.6.
- Мелик-Пашаев А. Педагогика сотворчества // №4. – С.2; О педагогическом призвании // №5. – С.2.
- Овчинникова Ю. «Путь к родству культур»: о педагогической школе А.В. Ващенко // №6. – С.2.
- Олексенко А., Олексенко Т. Как донести главное? Антропологический под ход к представлению русской анималистической традиции // №5. – С.13.
- Пиличяускас А. Моделирование художественного образа в процессе познания музыки // №4. – С.26.
- Рокитянская Т. Как мне с музыкою жить? Фантазия для учительского голоса с оркестром // №6. – С.8.
- Сабурова Ю. Куда уходят наши мечты? // №4. – С.4.
- Фомина Н. «Я как-то люблю ко всему прислушиваться…» Из истории консультирования подростков // №2. – С.5; Зачем нужны конкурсы детского рисунка? // №4. – С.5.
- Школяр В. С музыкой к детям // №4. – С.18.
РОДСТВО ИСКУССТВ
- Макарова С. «Живописность» прозаического произведения // №4. – С.34.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Актуганова С. Как вызвать интерес к развитию техники? // №2. – С.35.
- Аметова Л. Интеграция музейной и театральной педагогики: рождение Театра - студии «12» // №6. – С.53.
- Домарацкая А. От внешкольного воспитания – к дополнительному образованию детей // №6. – С.56.
- Ильичёв Е. «Луч солнца золотого» Геннадия Гладкова // №2. – С.32.
- Капустина Н., Полякова М. Применение батика в одежде // №2. – С.29.
- Клыков В. Концертмейстер-баянист в детском ансамбле народной песни // №2. – С.38.
- Колесникова И. Творческие и информационно - исследовательские проекты по предмету «Музыка» // №1. – С.31.
- Кудина Г., Новлянская З. «Кот по имени Мурлы», или О культуре чтения лирики //№3. – С.20; Поэзия Некрасова. Урок в VIII классе // №5. – С.42.
- Макарова С. «Музыкальность» поэтического произведения // №3. – С.26.
- Макельский С. Как смотреть картины? // №6. – С.55.
- Максимова Е. «Весело и с пользой провести время...» О способах развития творческого воображения детей // №5. – С.45.
- Переверзева И., Сергеева Г. Музыка в основной школе: задания для оценки результатов обучения. Сценарий урока в 7 классе // №3. – С.23.
- Перепелица В. «Солдатушки, бравы ребятушки…» О фронтовом юморе // №2. – С.26.
- Полякова М. Декорирование в технике декупаж. Творческая мастерская // №1. – С.29.
- Прикоснись к истории ладошкой // №6. – С.54.
- Пу дакова О. Костюм – хранитель ценностей этноса // №2. – С.30.
- Рысалиев Н. Концертмейстер создаёт музыкальную «ауру» // №2. – С.36.
- Ципина А. Мои чудо-мастера //№3. – С.31; Моделирование и конструирование в школе // №5. – С.47.
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК
- Копцева Т. Педагог-художник-исследователь. К юбилею Е.Н. Куприкова // №1. – С.35.
- Суздальцева С. Семейный архив // №5. – С.54.
ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
- Валентин Серов. Контрасты // №1. – С.48.
- Кармазина Ж. «Он человек был – человек во всем». Дмитрию Шостаковичу 110 лет // №2. – С.49;
- Копировский А. «Новый Иерусалим» на Красной площади. Собор Василия Блаженного // №2. – С.40; Может ли храм быть иконой? // №3. – С.42; «Нет, не было и не будет такой…». Церковь Преображения в Кижах // №4. – С.45; Икона в музее // №5. – С.50.
- Митрофанов В., Цыганова-Степанова Л. Самородок земли Костромской // №1. – С.45.
- Овчинникова Ю. Музыкант у Мирового Древа. О гармонизирующей роли музыкального творчества в традиционной культуре // №4. – С.50.
- Перепелица В. «Верю в будущее русского просвещения…» // №1. – С.41.
К ЮБИЛЕЮ
- Мелик-Пашаев А. «Я морем только и жил…» Неискусствоведческие заметки с выставки Ивана Айвазовского // №6. – С.22.
- Перепелица В. «Этот непонятный Шостакович». Час музыкальной культуры для учащихся старших классов // №3. – С.33; Раневская ? Она может всё! Киновечер для старшеклассников // №4. – С.39; Неизвестное о таком известном Некрасове // №5. – С.33; Мы с вами, вы с нами, и все мы вместе! Сказочная история о жизни и творчестве Шварца // №6. – С.25; Кукольный папа России // №6. – С.29.
РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА
- Баженова Л. Работа с фильмами-экранизациями в процессе кинообразования школьников // №6. – С.41.
- Ильичёв Е. «Союзмультфильму» – 80 лет! // №5. – С.61.
- Копцева Т. Мир кино в детском рисунке // №6. – С.45.
- Морозова Т. Персонажи героического комикса // №5. – С.57.
- Перепелица В. Великий немой: зарождение русского кинематографа // №4. – С.56.
- Рогова В. Серебряные киноструны Игоря Северянина // №1. С.49; «Первый русский киновед» // №3. – С.50; Мистический киносон Максима Горького // №4. – С.60.
- Сикорук Л. Специальные, комбинированные съёмки и другие хитрости // №2. – С.52. Франко Г. В поисках смысла и идеалов бытия // №6. – С.37.
ДЕТИ И ТЕАТР
- Крупник М. Классная драма, или О том, как британский проект Class Act живёт в России // №3. – С.15.
- Крылова Е. Спектакль, на который можно пойти с детьми // №3. – С.19.
- Никитина А. Театральное образование в зеркале анкеты // №1. – С.57; «Учиться летать…» О фестивале-семинаре детской театральной педагогики «Пролог-Весна» // №2. – С.59.
- Подосёнова Е. Музыкально-образовательный проект «Русская опера – детям» // №2. – С.56.
- Рокитянская Т. Уральские сказы // №2. – С.58.
- Манон ван дер Уоттер. Драма в образовании (фрагменты) //№3. – С.13.
НАШИ КОНКУРСЫ
- Лазарева Е. «Медленное» чтение шекспировских текстов: школьный литературно-музыкальный клуб // №6. – С.18.
- Моногарова Е. Сценография и костюмы к студенческому спектаклю по пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» // №6. – С.19.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
- Гуружапов В. Загадки Вечного города. Случай в палаццо Дориа-Памфили // №1. – С.34.
- Лебединская И. Зеленоградцы заняли при зовые места в конкурсе «Караван культуры» // №6. – С.60.
- Пирогова О. Музыка – самый сильный вид магии // №6. – С.58.
- Рыклина В. Цирк на Сиреневом бульваре // №2. – С.64.
- Яворская С. Международный фестиваль «Рейзеле» // №6. – С.62.
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
- Гаврилин В. Мама. Слова А. Шульгиной // №1. – С.32.
- Глинка М. Я помню чудное мгновенье. Стихи А. Пушкина // №3. – С.55.
- Рахманинов С. Маргаритки. Слова И. Северянина // №1. – С.51.
- Ширяев И. Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Стихи А. Фета // №3. – С.61.
- Шереметев В. Я встретил Вас. Стихи Ф. Тютчева. Обр. А. Спиро // №3. – С.63.
ИНФОРМАЦИЯ
- Триеннале детской печатной графики – опыт преодоления разобщённости // №1. – С.63.
- Ассоциация «Вера, Любовь, Надежда» // №2. – С.62.
- VI Открытый музыкальный конкурс «Дети играют старинную музыку» // №2. – С.63.
- Всероссийский конкурс детского и учительского творчества, посвящённый 125-летию со дня рождения C.C. Прокофьева // №4. – С.55.
- О создании Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры // №5. – С.56.
НУЖНАЯ КНИГА
- Я играю и расту // №3. – С.54.
- Никитин А. Художественная одарённость и её развитие в детском возрасте // №4. – С.64.
- Антоний. Митрополит Сурожский. Красота и уродство: Беседы об искусстве и реальности // №5. – С.64.
- Полёт «Жар-Птицы». Горизонты мультипликационной педагогики: Сборник материалов конференции //№5. – С.64.
Раздел:
Искусство в школе:
2016
№6.
С. 64-64.
Оставить комментарий