Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Чем мы сейчас занимаемся в школе? Мы пытаемся вытянуть детей из дофаминовой ловушки. 

2024
№3.
С. 13-15

В статье Н.Н. Фоминой рассказывается о раннем творчестве сыновей крупнейшего русского графика прошлого века В. Фаворского. Война оборвала путь обоих мальчиков, но даже то, что они делали в детстве и в ранней юности, позволяет нам хотя бы начать думать об особенностях развития одарённого ребенка в художественной среде.

2024
№3.
С. 8-12

В том, что искусство имеет огромный воспитательный потенциал и для созидателя, и для созерцателя, всегда были убеждены многие выдающиеся представители человечества. 

2024
№3.
С. 2-7

Россия переживает взрыв популярности выставок и музеев. В 2018 г. число посетителей музеев в РФ составило 154 миллиона человек - на 19 миллионов больше, чем в 2017. 

2024
№2.
С. 12-14

Знакомство с коллекцией началось в конце 1980-х годов, не по заданию руководства, а вопреки научно-исследовательским планам НИИ художественного воспитания АПН СССР. 

2024
№2.
С. 2-11

«Каждый ребёнок – музыкант» -система музыкального образования и воспитания для общеобразовательной школы и детского сада. С результатами её работы можно ознакомиться, зайдя на сайт WWW.sch1060.ru

2024
№1.
С. 8-12

Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 

2024
№1.
С. 2-7
Многие психологи отмечали особую склонность детей дошкольного возраста к эстетическому восприятию действительности. Ребёнок испыты­вает потребность очеловечить предмет, открыть в нём что-то со-природное себе самому. Это эстетиче­ское отношение неотделимо от нравственного.
2013
№2.
С. 8-11
Принятый в декабре прошедшего года закон Российской Федерации "0б образовании" содержит ряд новых положений, касающихся допол­нительного образования детей, главным образом его художественно-эстетического направления.
2013
№2.
С. 4-7
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013
№2.
С. 2-3
Каждому известно, какую важную роль играет эстетическое воспитание в развитии гармоничной и всесторонне развитой личности. На уроках изобразительного искусства мы развиваем художественный вкус, умение видеть прекрасное, быть восприимчивым к красоте окружающего мира, красоте и ценности произведений искусства и способности к самостоятельному творчеству… Развиваем ли? Или выдаём желаемое за действительное?
2023
№6.
С. 9-11

Исторический опыт уже давно зафиксировал эффективность эстетического воспитания граждан. И современный учитель музыки всегда начинает свою программу или отчёт о проделанной работе словами о «благотворном воздействии музыкальных занятий на гармоничное развитие ребёнка». 

2023
№6.
С. 4-9
Важно отметить также, что цели, на которые ориентирована работа кружков, различны: в одних на первый план выходит собственное литературное творчество детей, в других – их учат сочинять произведения определённого жанра, в третьих – совершенствуют искусство восприятия литературных произведений. 
2023
№5.
С. 15-23
Хоровое пение всегда было одним из важнейших направлений массового музыкального воспитания. О традициях отечественного хорового искусства, выдающихся педагогах и детских творческих коллективах сказано немало добрых слов. 
2023
№5.
С. 12-14
Что значит «полноценное», или «сотворческое», восприятие искусства? Как оно связано с собственным творчеством? Что оно даёт тем, кто не свяжет с искусством своё профессиональное будущее?
2023
№5.
С. 2-11

Какими должны быть психолого-педагогические условия, обеспечивающие целенаправленное развитие художественно-творческих способностей ребёнка? 

2023
№4.
С. 4-14
Меня часто спрашивают, что такое «Чёрный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отражённые прежде в кубизме.
2023
№4.
С. 2-3

А.В.Бакушинский заложил основы педагоги­ческого руководства художественно-творческим развитием детей, сформулировал принцип взаимо­зависимости процессов созерцания и созидания. 

2013
№1.
С. 17-20
Двадцать лет назад мне предложили выступить на тему развития творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе. Я с легкостью согласился. 
2013
№1.
С. 12-15
Интегрированный предмет "Изобрази­тельное искусство и художественный труд" построен на основе психолого-педагогиче­ской концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. <...> Вместе с тем он имеет существенные отличия от учебной деятельности детей на занятиях математического и естественнонаучного ци­клов.
2023
№3.
С. 2-8

Pages

Subscribe to Вопросы художественной педагогики