кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Корпоративного университета развития образования
Н. Суслова,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры социально-гуманитарных дисциплин Корпоративного университета развития образования Интерактив – новые возможности2024 №5. С. 23-25 |
В. Нилов, 2024 №5. С. 19-23 |
З. Новлянская,
кандидат психологических наук,
лауреат премии Правительства РФ в области образования,
ведущий научный сотрудник ПИ РАО,
Школьная» литература - искусство в семье искусств2024 №5. С. 12-18 |
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук, г. Москва
Размышления о музыкальном образовании школьников2024 №5. С. 9-12 |
Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук
Зачем нужно массовое музыкальное образование?2024 №5. С. 2-8 |
С. Максимова
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник
Издательского дома «Методист», г. Москва Роль игры в развитии творческого потенциала человека[1]2024 №4. С. 7-10 |
А. Мелик-Пашаев,
ФНЦПМИ (ПИРАО), г. Москва
Творческое созерцание – вызов для педагогики искусстваСозерцание, хотя его и называют пассивным, очень полезно художнику,
через него художник научится любить мир, без чего, я глубоко убеждён, совсем нельзя работать.
Константин Истомин 2024 №4. С. 2-6 |
Чем мы сейчас занимаемся в школе? Мы пытаемся вытянуть детей из дофаминовой ловушки. 2024 №3. С. 13-15 |
В статье Н.Н. Фоминой рассказывается о раннем творчестве сыновей крупнейшего русского графика прошлого века В. Фаворского. Война оборвала путь обоих мальчиков, но даже то, что они делали в детстве и в ранней юности, позволяет нам хотя бы начать думать об особенностях развития одарённого ребенка в художественной среде. 2024 №3. С. 8-12 |
В том, что искусство имеет огромный воспитательный потенциал и для созидателя, и для созерцателя, всегда были убеждены многие выдающиеся представители человечества. 2024 №3. С. 2-7 |
Россия переживает взрыв популярности выставок и музеев. В 2018 г. число посетителей музеев в РФ составило 154 миллиона человек - на 19 миллионов больше, чем в 2017. 2024 №2. С. 12-14 |
Знакомство с коллекцией началось в конце 1980-х годов, не по заданию руководства, а вопреки научно-исследовательским планам НИИ художественного воспитания АПН СССР. 2024 №2. С. 2-11 |
«Каждый ребёнок – музыкант» -система музыкального образования и воспитания для общеобразовательной школы и детского сада. С результатами её работы можно ознакомиться, зайдя на сайт WWW.sch1060.ru 2024 №1. С. 8-12 |
Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 2024 №1. С. 2-7 |
Многие психологи отмечали особую склонность детей дошкольного возраста к эстетическому восприятию действительности. Ребёнок испытывает потребность очеловечить предмет, открыть в нём что-то со-природное себе самому. Это эстетическое отношение неотделимо от нравственного.
2013 №2. С. 8-11 |
Принятый в декабре прошедшего года закон Российской Федерации "0б образовании" содержит ряд новых положений, касающихся дополнительного образования детей, главным образом его художественно-эстетического направления.
2013 №2. С. 4-7 |
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013 №2. С. 2-3 |
Каждому известно, какую важную роль играет эстетическое воспитание в развитии гармоничной и всесторонне развитой личности. На уроках изобразительного искусства мы развиваем художественный вкус, умение видеть прекрасное, быть восприимчивым к красоте окружающего мира, красоте и ценности произведений искусства и способности к самостоятельному творчеству… Развиваем ли? Или выдаём желаемое за действительное?
2023 №6. С. 9-11 |
Исторический опыт уже давно зафиксировал эффективность эстетического воспитания граждан. И современный учитель музыки всегда начинает свою программу или отчёт о проделанной работе словами о «благотворном воздействии музыкальных занятий на гармоничное развитие ребёнка». 2023 №6. С. 4-9 |
Важно отметить также, что цели, на которые ориентирована работа кружков, различны: в одних на первый план выходит собственное литературное творчество детей, в других – их учат сочинять произведения определённого жанра, в третьих – совершенствуют искусство восприятия литературных произведений.
2023 №5. С. 15-23 |