Вопросы художественной педагогики

Вопросы художественной педагогики

Статья Марии Владимировны Осориной необычна во многих отношениях. Во-первых, это редкий случай, когда статью учёного может читать всякий заинтересованный в проблеме человек, не спотыкаясь о «зубодробительные» формулировки и употребляемые без необходимости специальные термины.

2024
№6.
С. 12-24
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук,
автор программы по музыке и УМК
«К вершинам музыкального искусства
»
Е. Критская,
кандидат педагогических наук, доцент,
2024
№6.
С. 6-11

В статье в связи с юбилеем композитора и педагога Д.Б. Кабалевского рассматриваются принципиальные вопросы педагогики искусства: психологические различия художественного и педагогического творчества, значение собственного творческого опыта для создания программ и для практического преподавания художественных дисциплин, верное соотношение целей и средств в педагогике искусства, приоритетность творческих задач перед необходимыми, но служебными навыками.

2024
№6.
С. 4-6
Н. Суслова,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Корпоративного университета развития образования

Интерактив – новые возможности

2024
№5.
С. 23-25

В. Нилов,
доктор педагогических наук, профессор,
исследователь хореографического искусства русских и народов Севера России,
действительный член Международной педагогической академии (МПА),
Российского географического общества (РГО), РВИО и
CIDUNESCO

2024
№5.
С. 19-23
З. Новлянская,
кандидат психологических наук,
лауреат премии Правительства РФ в области образования,
ведущий научный сотрудник ПИ РАО,

Школьная» литература - искусство в семье искусств

2024
№5.
С. 12-18
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук, г. Москва

Размышления о музыкальном образовании школьников

2024
№5.
С. 9-12
Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук

Зачем нужно массовое музыкальное образование?

2024
№5.
С. 2-8
С. Максимова
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник
Издательского дома «Методист», г. Москва

Роль игры в развитии творческого потенциала человека[1]

2024
№4.
С. 7-10
А. Мелик-Пашаев,
ФНЦПМИ (ПИРАО), г. Москва

Творческое созерцание – вызов для педагогики искусства

Созерцание, хотя его и называют пассивным, очень полезно художнику,
через него художник научится любить мир, без чего, я глубоко убеждён, совсем нельзя работать.
Константин Истомин
2024
№4.
С. 2-6

Чем мы сейчас занимаемся в школе? Мы пытаемся вытянуть детей из дофаминовой ловушки. 

2024
№3.
С. 13-15

В статье Н.Н. Фоминой рассказывается о раннем творчестве сыновей крупнейшего русского графика прошлого века В. Фаворского. Война оборвала путь обоих мальчиков, но даже то, что они делали в детстве и в ранней юности, позволяет нам хотя бы начать думать об особенностях развития одарённого ребенка в художественной среде.

2024
№3.
С. 8-12

В том, что искусство имеет огромный воспитательный потенциал и для созидателя, и для созерцателя, всегда были убеждены многие выдающиеся представители человечества. 

2024
№3.
С. 2-7

Россия переживает взрыв популярности выставок и музеев. В 2018 г. число посетителей музеев в РФ составило 154 миллиона человек - на 19 миллионов больше, чем в 2017. 

2024
№2.
С. 12-14

Знакомство с коллекцией началось в конце 1980-х годов, не по заданию руководства, а вопреки научно-исследовательским планам НИИ художественного воспитания АПН СССР. 

2024
№2.
С. 2-11

«Каждый ребёнок – музыкант» -система музыкального образования и воспитания для общеобразовательной школы и детского сада. С результатами её работы можно ознакомиться, зайдя на сайт WWW.sch1060.ru

2024
№1.
С. 8-12

Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 

2024
№1.
С. 2-7
Многие психологи отмечали особую склонность детей дошкольного возраста к эстетическому восприятию действительности. Ребёнок испыты­вает потребность очеловечить предмет, открыть в нём что-то со-природное себе самому. Это эстетиче­ское отношение неотделимо от нравственного.
2013
№2.
С. 8-11
Принятый в декабре прошедшего года закон Российской Федерации "0б образовании" содержит ряд новых положений, касающихся допол­нительного образования детей, главным образом его художественно-эстетического направления.
2013
№2.
С. 4-7
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013
№2.
С. 2-3

Страницы

Подписка на Вопросы художественной педагогики