Статья Марии Владимировны Осориной необычна во многих отношениях. Во-первых, это редкий случай, когда статью учёного может читать всякий заинтересованный в проблеме человек, не спотыкаясь о «зубодробительные» формулировки и употребляемые без необходимости специальные термины.
Вопросы художественной педагогики
Вопросы художественной педагогики
2024 №6. С. 12-24 |
М. Красильникова,
Е. Критская, кандидат педагогических наук, доцент, 2024 №6. С. 6-11 |
В статье в связи с юбилеем композитора и педагога Д.Б. Кабалевского рассматриваются принципиальные вопросы педагогики искусства: психологические различия художественного и педагогического творчества, значение собственного творческого опыта для создания программ и для практического преподавания художественных дисциплин, верное соотношение целей и средств в педагогике искусства, приоритетность творческих задач перед необходимыми, но служебными навыками. 2024 №6. С. 4-6 |
Н. Суслова,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры социально-гуманитарных дисциплин Корпоративного университета развития образования Интерактив – новые возможности2024 №5. С. 23-25 |
В. Нилов, 2024 №5. С. 19-23 |
З. Новлянская,
кандидат психологических наук,
лауреат премии Правительства РФ в области образования,
ведущий научный сотрудник ПИ РАО,
Школьная» литература - искусство в семье искусств2024 №5. С. 12-18 |
М. Красильникова,
кандидат педагогических наук, г. Москва
Размышления о музыкальном образовании школьников2024 №5. С. 9-12 |
Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук
Зачем нужно массовое музыкальное образование?2024 №5. С. 2-8 |
С. Максимова
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник
Издательского дома «Методист», г. Москва Роль игры в развитии творческого потенциала человека[1]2024 №4. С. 7-10 |
А. Мелик-Пашаев,
ФНЦПМИ (ПИРАО), г. Москва
Творческое созерцание – вызов для педагогики искусстваСозерцание, хотя его и называют пассивным, очень полезно художнику,
через него художник научится любить мир, без чего, я глубоко убеждён, совсем нельзя работать.
Константин Истомин 2024 №4. С. 2-6 |
Чем мы сейчас занимаемся в школе? Мы пытаемся вытянуть детей из дофаминовой ловушки. 2024 №3. С. 13-15 |
В статье Н.Н. Фоминой рассказывается о раннем творчестве сыновей крупнейшего русского графика прошлого века В. Фаворского. Война оборвала путь обоих мальчиков, но даже то, что они делали в детстве и в ранней юности, позволяет нам хотя бы начать думать об особенностях развития одарённого ребенка в художественной среде. 2024 №3. С. 8-12 |
В том, что искусство имеет огромный воспитательный потенциал и для созидателя, и для созерцателя, всегда были убеждены многие выдающиеся представители человечества. 2024 №3. С. 2-7 |
Россия переживает взрыв популярности выставок и музеев. В 2018 г. число посетителей музеев в РФ составило 154 миллиона человек - на 19 миллионов больше, чем в 2017. 2024 №2. С. 12-14 |
Знакомство с коллекцией началось в конце 1980-х годов, не по заданию руководства, а вопреки научно-исследовательским планам НИИ художественного воспитания АПН СССР. 2024 №2. С. 2-11 |
«Каждый ребёнок – музыкант» -система музыкального образования и воспитания для общеобразовательной школы и детского сада. С результатами её работы можно ознакомиться, зайдя на сайт WWW.sch1060.ru 2024 №1. С. 8-12 |
Самые серьёзные заблуждения, по словам Д.Б. Кабалевского, возникают при «отождествлении понятий слушание и восприятие музыки, в непонимании того, что восприятие – основа музыкального искусства во всех его проявлениях: и в творчестве, и в исполнении, и в слушании, и, конечно, в его изучении» 2024 №1. С. 2-7 |
Многие психологи отмечали особую склонность детей дошкольного возраста к эстетическому восприятию действительности. Ребёнок испытывает потребность очеловечить предмет, открыть в нём что-то со-природное себе самому. Это эстетическое отношение неотделимо от нравственного.
2013 №2. С. 8-11 |
Принятый в декабре прошедшего года закон Российской Федерации "0б образовании" содержит ряд новых положений, касающихся дополнительного образования детей, главным образом его художественно-эстетического направления.
2013 №2. С. 4-7 |
В Госдуме вызревает закон о введении уголовной ответственности с 12-летнего возраста. Может, и не примут, но само обсуждение уже звучит как приговор. Не 12-летним только, а всем нам: нация, которая жестока и (или) безразлична к своим детям, – нация вымирающая, это аксиома.
2013 №2. С. 2-3 |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »