Экранные искусства

Экранные искусства

Е. Тихонова,
заслуженный работник культуры РФ,
член Союза кинематографистов РФ,
руководитель студии «Мультиплан»,
МАУ ДО ДЮЦ Планетарий имени Анны Кикиной, г.Новосибирск

Просто царь Пётр

2024
№5.
С. 60-62
Е.Чернякова,
учитель изобразительного искусства,
руководитель мультстудии «Секреты мультипликации»,
«Секреты мультипликации», г.Нарофоминск Московской области

Вера в себя, или смелость творить

Из личного опыта

2024
№5.
С. 57-60

Поэтому мы считаем нужным начать широкое и разностороннее обсуждение вопроса, в результате которого учителя смогут получить помощь и в плане понимания языка экранных искусств и эстетической ценности того или иного фильма, исторического контекста его появления, и в чисто методическом плане.

2013
№2.
С. 38-39

В.Рогова

Фильм-романс – русская традиция

«У камина»

2013
№1.
С. 52-57

Это единственный планетарий в мире, в котором есть не только отдел полнокупольного контента, где создаются научно-популярные фильмы, но и своя студия детской авторской мультипликации «Мультиплан», работающая с 2016 года. 

2023
№5.
С. 56-61

3а более чем столетнюю историю кинематогра­фа "Ромео и Джульетту"  ставили в среднем раз в два года, что говорит о чрезвычайном интересе к этой вещи. 

2014
№6.
С. 60-62

В разгар Первой мировой войны в кинематограф пришёл самый именитый театральный "варяг" – Фёдор Шаляпин, уже всемирно признанный певец.

2014
№5.
С. 60-64

Почему трагедия, расска-зывающая о частной истории из жизни небольшого захолустного датского двора раннего средневековья, история о коварном цареубийстве, о желании сына отомстить за отца и не решающегося это сделать, пять веков не сходит с европейской театральной сцены, а начало монолога Гамлета «быть или быть» стало фразеологизмом во всех европейских языках.

2014
№5.
С. 55-59

Материалы, включённые в книгу, можно услов­но поделить на три части:

  • о жизни Детской киностудии "Поиск", на базе которой возник фестиваль;
  • об истории фестиваля "Жар-Птица", его ат­мосфере, о некоторых его участниках; о мульти­пликации (анимации) как таковой, её своеобразии, образовательных и воспитательных возможностях.
2014
№4.
С. 63-64

В фильме "Обыкновенный фашизм" явился новый Ромм. Его закадровое выступление, красноречивое и живое, сродни древнему ораторскому искусству и легендарным дискуссиям в Ассоциации работников революционной кинематографии. 

2014
№4.
С. 58-63

Мультфильм сегодня является для ребёнка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и нормах их поведения.

2014
№3.
С. 46-50
Классик советской кинематографии Александр Петрович Довженко вошёл в историю мирового визуального искусства фильмами "3емля" и "Иван". 
2014
№3.
С. 42-45

Использование на занятиях пространственно-временной формы экранного повествования даёт эффективные результаты в эмоционально-интеллектуальном развитии учащихся одиннад­цатого класса. 

2014
№2.
С. 46-52

Киноэпопея "Оборона Севастополя" ("Воскрес­ший Севастополь"), созданная в 1911 году на  фирме казачьего кадрового офицера Александра Ханжонкова, остаётся одним из наиболее интерес­ных произведений в мировом экранном искусстве. 

2014
№1.
С. 61-64

Существует своего рода дневник этого первого возвратного путешествия Грибоедова из Персии на родину и описание возвращения в русские земли вызволенных им бывших сограждан. Второму помешала гибель Грибоедова, случившаяся в ре­зультате разгрома российского посольства в Теге­ране. 

2015
№4.
С. 60-62
Николай Гумилёв, Борис Па­стернак, Алексей Ремизов, Илья Эренбург называли его ге­нием. "Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, одна из за­мечательных фигур современной литературы», – писал об Андрее Белом взыскательный Валерий Брюсов. 
2015
№4.
С. 56-59

Эта статья написана как для коллективов, которые занимаются видеотворчеством, так и для одиноких любителей виде­осъёмок. В ее основе – опыт ра­боты автора в профессиональном кино и на телевидении, а также опыт работы студии детского телевидения "Старая мельница", которая находится в Новосибир­ске и которой 1 апреля 2015г. исполняется 25 лет!

2015
№3.
С. 58-61

Имя Эдуарда Беляева уже не один год звучит в российском анимационном кино. Художник, режиссёр, мультипликатор, автор сценариев, он создал немало ярких, по-настоящему самобытных фильмов, исполненных в особой авторской техни­ке. 

2015
№3.
С. 54-57

Ю.Красный,

Израиль

Копилка впечатлений девочки Номи

Героиней первой Номиной сказки стала кофточка, в которой девочка пришла на занятие. Вот эта сказка:

Чёрная Кофточка и усталый Шкаф

Стоял дом.

На втором этаже жила грустная Кофточка. Она была чёрная, и ей это не нравилось. А на первом этаже жил усталый Шкаф. Он всё время работал, а сегодня был выходной. Вышел Шкаф на балкон, а на него чёрные слёзы падают. Поднял глаза и видит – это Кофточка плачет.

2021
№5.
С. 44-46
В. Кудрявцева,
заслуженный художник РФ, доцент ВГИК

Сказочное пространство анимационного фильма

Расскажу о моей работе художника-поста­новщика над рисованным анимационным фильмом «Вершки и корешки» (1974 г.) на киностудии «Союзмультфильм» с режиссё­ром Леонидом Викторовичем Носыревым.

2021
№3.
С. 63-64

Pages

Subscribe to Экранные искусства