Социокультурный проект "АРТпрофилактика"

 
1. Актуальность.
Педагогики искусства доказывает влияние художественного творчества детей на их
социализацию. Особенно актуально это для социально незащищённых, детей из групп риска. Но
именно эти дети часто лишены возможности заниматься искусством, т.к. у родителей нет
средств, либо они не видят связи между социализацией и художественным творчеством, либо
обе причины одновременно. Требуется более детальное исследование такого влияния и
популяризация результатов для широких слоёв населения.
 
2. Краткое описание.
Проект включает в себя исследование различных источников, опросы детей, их родителей,
успешных и состоявшихся людей нехудожественных профессий о том, какое влияние на их
успех оказали занятия искусством в детстве. Также актуально выявление точки зрения
педагогов, их наблюдений касательно такого влияния. И опросы в местах лишения свободы –
выявление процента занимавшихся в детстве искусством.
 

Искусство не для искусства, или от арттерапии к артпрофилактике. А.А. Мелик-Пашаев. Статья опубликована в №1 за 2013 г. журнала "Искусство в школе". 

Предложение

Приложение 1. Разъяснительная записка А.А. Мелик-Пашаева

Приложение 2. Здоровье.

Приложение 3. Интеллектуальное развитие.

Приложение 4. Социализация.

Конференция Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явленийГБНУ "Московским ин­ститутом развития образования" (МИРО). 23.04.2014 г. 

Аудиозаписи выступлений на конференции  

Круглый стол: Артпрофилактика. художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.. ПИ РАО. 22.05.2015 г. 

Искусство и… национальная безопасность. Резолюция круглого стола. ПИ РАО. 

Художественное творчество как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей. Конференция. 16.05.2016 г.

Об артпрофилактике, гуманизме, диалоге и принятии другого. Интервью с А.А. Мелик-Пашаевым. Часть 4. 7.08.2020 г.