Американский писатель и нейропсихолог Оливер Сакс – автор бестселлера «Человек, который принял жену за шляпу», превращённого Майклом Найманом в оперу, а Питером Бруком в спектакль, – рассказывает о музыке с точки зрения медицины.
Арттерапия и Артпрофилактика
Арттерапия и Артпрофилактика
2014 №6. С. 53-57 |
Община святого Эгидия уже сорок лет связана с людьми с инвалидностью в Риме и в других городах Италии и Европы и работает для их полной социальной, трудовой и культурной включённости в общество.
2014 №6. С. 52-54 |
Термин "арттерапия" стал использоваться в нашей стране сравнительно недавно. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает.
2014 №6. С. 50-52 |
Работая в образовательном учреждении, я обратила внимание на то, что руководители и педагоги не всегда правильно относятся к пред-метам эстетического цикла, особенно к музыке. Это относится и к большей части родителей. Детей ориентируют на серьёзное отношение ко всем предметам, кроме музыки. Отсюда у детей дефицит нравственного, чуткого и внимательного отношения ко всему прекрасному и друг к другу. 2014 №5. С. 54 |
Мысль о том, что самовыражение в искусстве, творчество полезно людям, и в особенности тем, кто чувствует себя несчастным, получила признание в широких слоях общества.
2014 №5. С. 51-54 |
Я попытаюсь затронуть только один вопрос, связанный с поведением детей и подростков в конфликтных и субъективно трудных жизненных ситуациях, с которыми с столкнулась в профессиональной деятельности. 2014 №5. С. 44-52 |
Творчество – самовыражение личности в деятельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. 2014 №5. С. 42-44 |
Отличительная черта творчества этого художника – особое, бережное отношение к хрупкому миру материнства и детства, к живому миру. 2014 №4. С. 52-53 |
Человек – каждый человек! - по природе творец. Творческая самореализация – его изначальная, сущностная потребность. Ребенок, лишенный творчества, – это или потенциальный больной, или потенциальный преступник. 2014 №4. С. 50-51 |
В 2008 году моя жизнь очень сильно изменилась. Я попал в детское отделение НИИ онкологии им. Петрова под Петербургом.
2014 №3. С. 55-58 |
Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским институтом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия развитию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г.
2014 №3. С. 51-54 |
Все мы, педагоги-музыканты, с ностальгией вспоминаем недавнее прошлое: перед нашим мысленным взором разворачивается идиллическая картина, рисующая стайку взволнованных девочек с бантами и еще более взволнованных бабушек под окнами нашей музыкальной школы. 2014 №2. С. 2-10 |
Развитие и становление личности ребёнка с нарушениями слуха напрямую зависит от успешной ранней диагностики, а также от взаимосвязанной работы родителей и специалистов (медиков и педагогов). 2023 №1. С. 62-64 |
А между тем основополагающей идее, иллюстрируемой в фильме "Денсер", уже более 100 лет, и первооткрывателем является советский музыкант и физик-экспериментатор Лев Сергеевич Термен (1896–1993). 2015 №4. С. 50-55 |
В лицее-интернате "Подмосковный" живёт и воспитывается около 180 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Это семьи военнослужащих, исполняющих свой долг на границе или в горячих точках, и дети – сироты, а также дети из так называемых социально незащищённых слоёв населения. 2015 №4. С. 48-50 |
Катины картины – это история её трагедии и восстановления. Но самое потрясающее, что, глядя на её картины, мы не видим тех трудностей и страданий, которые пришлось пережить Катерине. Мы не замечаем в них того, что выдавало бы физические ограничения их автора. Мы видим живопись совершенно здорового человека, настоящего художника, который делится с нами красотой увиденного, своими фантазиями и мечтами. В каждой её работе выражается любование окружаю- 2015 №4. С. 47-48 |
В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно применяется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, обладают целительной силой. Это является методом, который может быть успешно реализован в работе с детьми и подростками на базе общеобразовательных школ. 2015 №4. С. 44-46 |
Существует убедительный международный опыт, свидетельствующий о том, что раннее приобщение ребёнка к какому-либо виду художественного творчества на порядки уменьшает вероятность его попадания в упомянутые страшные зоны риска. 2015 №3. С. 63-64 |
Вера в то, что аутизм не приговор, – важная жизненная опора для родителей и окружающих. Такие дети для нас, взрослых, – прекрасный пример внутренней силы. Они пробуждают в нас, окружающих, способность к сочувствию, способность к содействию, способность слышать и видеть друг друга, способность быть вместе. 2015 №3. С. 62-63 |
Т.Попова, кандидат психологических наук, Психологический институт РАО, Московский институт психоанализа 2020 №5. С. 60-61 |
Страницы
