Арттерапия и Артпрофилактика

Арттерапия и Артпрофилактика

А между тем основополагающей идее, иллюстрируемой в фильме "Денсер", уже более 100 лет, и первооткрывателем является советский музыкант и физик-экспериментатор Лев Сергеевич Термен (1896–1993).

2015
№4.
С. 50-55

В лицее-интернате "Подмосковный" живёт и воспитывается около 180 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Это семьи воен­нослужащих, исполняющих свой долг на границе или в горячих точках, и дети – сироты, а также дети из так называемых социально незащищённых слоёв населения. 

2015
№4.
С. 48-50

Катины картины – это история её трагедии и восстановления. Но самое потрясающее, что, глядя на её картины, мы не видим тех трудностей и страданий, которые пришлось пережить Кате­рине. Мы не замечаем в них того, что выдавало бы физические ограничения их автора. Мы видим живопись совершенно здорового человека, настоя­щего художника, который делится с нами красо­той увиденного, своими фантазиями и мечтами. В каждой её работе выражается любование окружаю-

2015
№4.
С. 47-48

В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно при­меняется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, обладают целительной силой. Это является методом, ко­торый может быть успешно реализован в работе с детьми и подростками на базе общеобразова­тельных школ.

2015
№4.
С. 44-46

Существует убедительный международный опыт, свидетельствующий о том, что раннее приобще­ние ребёнка к какому-либо виду художественного творчества на порядки уменьшает вероятность его попадания в упомянутые страшные зоны риска. 

2015
№3.
С. 63-64

Вера в то, что аутизм не приговор, – важная жизненная опора для родителей и окружающих. Такие дети для нас, взрослых, – прекрасный при­мер внутренней силы. Они пробуждают в нас, окру­жающих, способность к сочувствию, способность к содействию, способность слышать и видеть друг друга, способность быть вместе.

2015
№3.
С. 62-63

Т.Попова,

кандидат психологических наук,

Психологический институт РАО,

Московский институт психоанализа

2020
№5.
С. 60-61

Е.Незнамова

Радость больше страха

Серый город. Тёмное утро. Скорее, даже не серое, а тёмно-серое. Очень, очень хочется спать. Мама будит меня. Вставать, конечно, не хочется. Но есть то, что облегчает мой подъём.

Это мамины нежные руки и слоник, вернее не один, а множество белых слоников на голубом, тёплом платье, которое мама одевает на меня. Мне оно очень нравится, в нём тепло, уютно.

2020
№4.
С. 51-52

Я считаю, что пациенты – это наши учителя. Вспомним пациентку Фрейда Анну О., подсказавшую мастеру важные вещи. Есть могучие психотерапевты, к чьей помощи надо прибегать: Бетховен, Моцарт, Григ, Рахманинов, Левитан, Куинджи, Пушкин, Киплинг и многие другие. Нужно всего лишь помочь им помогать детям. Свою работу арт-терапевта я начинал с детьми. Дети проявили огромные творческие способности, они помогли обнаружить методики арт-терапии шедеврами искусства.

2020
№4.
С. 49-50

Арттерапия и артпрофилактика

Сила искусства...

Сведения о научных исследованиях, распространяемые в Интернете, несомненно, нуждаются в проверке. Но в данном случае они по ряду причин располагают к доверию.

2020
№4.
С. 48

Е. Шелег, председатель правления, руководитель проектов НКО БФ «ГРАНИ ТАЛАНТА».

Студия «АРТ-РЕЛАКС»:
Пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении

 

2019
№5.
С. 49-54.

Производственная педагогическая практика на художественно-графическом факультете Института изящных искусств проводится во многих учреждениях. Интересно было предложить студентам пройти практику в Даун-центре «Пчёлки». Программа по практике построена таким образом, что на III курсе во втором полугодии студенты работают с подростками и взрослыми и вначале имеют возможность наблюдения со стороны, чтобы привыкнуть к особенностям, специфике общения.

2018
№4.
С. 63-64.

Коллега пригласила меня присутствовать на занятии с мальчиком 6 лет в качестве супервизора. Мальчик с расстройством аутистического спектра, речь эхолалисная, в контакте ребёнок её не использует, сюжетная игра им не освоена (характерны процессуальные действия).

2018
№4.
С. 62-63.
Арт-центр «Пчёлки» - удивительный коллектив, созданный в 1994 году в Таганском районе Москвы, куда до сих пор каждый день съезжаются ребята с синдромом Дауна и занимаются искусством. Эти дети, закончив специализированную школу, остаются полностью изолированными от жизни, от общества, притом что ребята очень общительны и страдают от недостатка общения.
2017
№6.
С. 44.
Эта статья - обращение ко всем родителям и воспитателям, которым важно, чтобы их дети развивались своевременно и гармонично.
2017
№6.
С. 41-43.
Если обратиться к дословному переводу, «инклюзия» - это вовлечение, включение. Мы вовлекаем и включаем в образовательный процесс детей, непохожих на других. Термин «инвалиды» теперь стал «неполиткорректным», поэтому педагогическое сообщество усиленно ищет обходные пути, как покрасивее назвать детишек, страдающих физическими или психическими отклонениями.
2017
№5.
С. 39.
Большинство людей с детства считают, что они не умеют рисовать. И, как правило, не любят и даже боятся попробовать себя в роли художника. Ну, конечно, кто же любит делать то, чего не умеет? Это, однако, большое заблуждение: рисовать могут все.
2017
№5.
С. 36-38.
Много ли музыкальных студий, которые занимаются вокалом в России с ребятами с синдромом Дауна? Честно отвечу: не знаю, ищу, было бы очень интересно обменяться опытом... Но моя фраза: «Я работаю с ребятами с синдромом Дауна» - неизменно вызывает живой интерес у всех, с кем приходится общаться на педагогические темы, что означает, что эта статья актуальна и будет интересна достаточно большому числу педагогов в самых различных областях.
2017
№5.
С. 35-36.
Это проект, который поддерживают всемирно известные оперные звёзды Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Хуан Диего Флорес и Кири Те Канава, знаменитые дирижёры Клаудио Аббадо и Рикардо Мути, нобелевский лауреат Марио Варгас Льоса, звёзды кино, государственные деятели.
2014
№2.
С. 15-17.
Когда-то, освободившись от подчинения ритму движения, потом - ритму поэтическому, музыка в её развитых классических формах выработала собственный язык, внутренне и исторически связанный с исходными ритмическими формами, но интонационно уже независимый от них.
2014
№2.
С. 11-15.
Подписка на Арттерапия и Артпрофилактика