Арттерапия и Артпрофилактика

Арттерапия и Артпрофилактика

Американский писатель и нейропсихолог Оливер Сакс – автор бестселлера «Человек, который принял жену за шляпу», превращённого Майклом Найманом в оперу, а Питером Бруком в спектакль, – рассказывает о музыке с точки зрения медицины.

2014
№6.
С. 53-57
Община святого Эгидия уже сорок лет связана с людьми с инвалидностью в Риме и в других го­родах Италии и Европы и работает для их полной социальной, трудовой и культурной включённости в общество.
2014
№6.
С. 52-54
Термин "арттерапия" стал использоваться в на­шей стране сравнительно недавно. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. 
2014
№6.
С. 50-52

Работая в образовательном учреждении, я обратила внимание на то, что руководители и педагоги не всегда правильно относятся к пред-метам эстетического цикла, особенно к музыке. Это относится и к большей части родителей. Детей ориентируют на серьёзное отношение ко всем предметам, кроме музыки. Отсюда у детей дефицит нравственного, чуткого и внимательного отношения ко всему прекрасному и друг к другу.

2014
№5.
С. 54
Мысль о том, что самовыраже­ние в искусстве, творчество полезно людям, и в особенности тем, кто чувствует себя несчаст­ным, получила признание в ши­роких слоях общества. 
2014
№5.
С. 51-54

Я попытаюсь затро­нуть только один вопрос, связанный с поведением детей и подростков в конфликтных и субъективно трудных жизненных ситуациях, с которыми с столкнулась в профессиональной деятельности. 

2014
№5.
С. 44-52

Творчество – самовыражение личности в дея­тельности, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. 

2014
№5.
С. 42-44

Отличительная черта творчества этого художни­ка – особое, бережное отношение к хрупкому миру материнства и детства, к живому миру. 

2014
№4.
С. 52-53

Человек – каждый человек! - по при­роде творец. Творческая самореализация – его изначальная, сущностная потребность. Ребенок, лишенный творчества, – это или потенциальный больной, или потенциальный преступник.

2014
№4.
С. 50-51
В 2008 году моя жизнь очень сильно изменилась. Я попал в детское отделение НИИ онкологии им. Петрова под Петербургом. 
2014
№3.
С. 55-58
Конференция «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений», организованная Детским музыкальным театром имени Н.И.Сац, ГБНУ "Московским ин­ститутом развития образования" (МИРО), Научно-методическим журналом "Искусство в школе", Московским институтом развития образования, Некоммерческим партнёрством содействия разви­тию культуры и образования "Гражданский долг", Школой №324 "Жар-птица", прошла 23.04.2014 г.
2014
№3.
С. 51-54

Все мы, педагоги-музыканты, с ностальгией вспоминаем недавнее прошлое: перед нашим мысленным взором разворачивается идиллическая картина, рисующая стайку взволнованных девочек с бантами и еще более взволнованных бабушек под окнами нашей музыкальной школы. 

2014
№2.
С. 2-10

Развитие и становление личности ребёнка с нарушениями слуха напрямую зависит от успешной ранней диагностики, а также от взаимосвязанной работы родителей и специалистов (медиков и педагогов).

2023
№1.
С. 62-64

А между тем основополагающей идее, иллюстрируемой в фильме "Денсер", уже более 100 лет, и первооткрывателем является советский музыкант и физик-экспериментатор Лев Сергеевич Термен (1896–1993).

2015
№4.
С. 50-55

В лицее-интернате "Подмосковный" живёт и воспитывается около 180 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Это семьи воен­нослужащих, исполняющих свой долг на границе или в горячих точках, и дети – сироты, а также дети из так называемых социально незащищённых слоёв населения. 

2015
№4.
С. 48-50

Катины картины – это история её трагедии и восстановления. Но самое потрясающее, что, глядя на её картины, мы не видим тех трудностей и страданий, которые пришлось пережить Кате­рине. Мы не замечаем в них того, что выдавало бы физические ограничения их автора. Мы видим живопись совершенно здорового человека, настоя­щего художника, который делится с нами красо­той увиденного, своими фантазиями и мечтами. В каждой её работе выражается любование окружаю-

2015
№4.
С. 47-48

В образовательных учреждениях разных стран в настоящее время всё более активно при­меняется психотерапия искусством, поскольку искусство и творчество, как известно, обладают целительной силой. Это является методом, ко­торый может быть успешно реализован в работе с детьми и подростками на базе общеобразова­тельных школ.

2015
№4.
С. 44-46

Существует убедительный международный опыт, свидетельствующий о том, что раннее приобще­ние ребёнка к какому-либо виду художественного творчества на порядки уменьшает вероятность его попадания в упомянутые страшные зоны риска. 

2015
№3.
С. 63-64

Вера в то, что аутизм не приговор, – важная жизненная опора для родителей и окружающих. Такие дети для нас, взрослых, – прекрасный при­мер внутренней силы. Они пробуждают в нас, окру­жающих, способность к сочувствию, способность к содействию, способность слышать и видеть друг друга, способность быть вместе.

2015
№3.
С. 62-63

Т.Попова,

кандидат психологических наук,

Психологический институт РАО,

Московский институт психоанализа

2020
№5.
С. 60-61

Страницы

Подписка на Арттерапия и Артпрофилактика