Никитина А.
А.Никитина,
кандидат искусствоведения
2013 №1. С. 51 |
«Школьный театр – в каждую школу!» – примерно так звучат сегодня поручения Министерства просвещения РФ. В ответ на это разворачивается немало программ и событий.
2023 №2. С. 17-22 |
Мы и не заметили, как нашими постоянными авторами стали школьники, а не только учителя и учёные! Правда, в качестве авторов художественных произведений школьники, и даже дошкольники всегда выступали на страницах нашего журнала. Но теперь мы знакомимся с их публицистическим и критическим творчеством: узнаём, что они думают о жизни и человеческих взаимоотношениях (№ 4, «Они и мы»), о сотворчестве детей и взрослых (№5, «Десять сезонов на Пермской сцене»), о театральном искусстве. 2018 №6. С. 49-53 |
Результаты исследования лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ
2020 №5. С. 11-12 |
В течение 2018-2019 учебного года лаборатория социокультурных образовательных практик и системных проектов Московского государственного педагогического университета проводила исследование, которое было посвящено изучению возможностей неформального образования. В данной статье представлены не сами результаты, они ещё будут опубликованы и подробно прокомментированы, а те вопросы и размышления, которые возникли у исследовательской группы во время сбора информации и обсуждения предварительных выводов.
2019 №4. С. 2-9 |
Наше путешествие началось с Древнего мира. В предыдущих уроках, опубликованных в журнале «Искусство в школе» за 2015, 2016, 2017 гг., мы побывали в Египте, Греции, Риме. Мы исследовали смыслы и знаки этих культур, стараясь выбирать формы познания, адекватные самим этим культурам. И отправляясь в новое путешествие, читателю полезно обернуться и вспомнить пройдённый отрезок пути. 2018 №4. С. 28-36. |
Каждая эпоха невероятно многообразна и сложна. Каждая имеет внутри себя огромный потенциал открытий. И её невозможно охватить не только за 2 или 4 часа занятия, но и за целую жизнь глубокого исследования. Модели предлагаемых нами занятий не предполагают энциклопедического охвата искусства определённой эпохи. Мы предлагаем одну доминанту, которая помогает вступить в диалог с эпохой и её искусством.
2017 №2. С. 14-18. |
Пространство занятия освобождается от столов, а стулья располагаются хаотично: они смотрят в разные стороны, стоят, лежат и свалены в груды. Стулья расположены таким образом, чтобы вошедшие не могли не только выстроиться рядами лицом к учительскому месту, но и в круг, полукруг и вообще любую организованную структуру.
2016 №6. С. 11-17. |
Ранее мы уже говорили, что искусство каждой эпохи помогает найти и определить форму занятия. Древний Рим - одна из первых эпох, где в миросозерцании основополагающим является рациональное начало. И в занятии много заданий, связанных с рациональными методами познания: описание конкретных памятников, их анализ, систематизация, рассуждение-аргументация.
2016 №5. С. 18-32. |
Занятие по искусству Древней Греции.
2016 №4. С. 9-17. |
Статья рассказывает об одним из занятий, разработанных для курсов повышения квалификации учителей МХК и Театра, проходивших в Московском институте открытого образования с 2006 по 2013 годы, а в дальнейшем проводившихся со школьниками 8-11 классов при подготовке к олимпиаде по МХК. В настоящее время эти уроки или их фрагменты находят применение в практике ряда школ Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Оренбурга и других городов. Мы предполагаем в дальнейшем опубликовать и другие занятия данного цикла.
2016 №3. С. 2-6. |
Впечатления о фестивале-семинаре детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна» впервые состоялся в 2003 году и с тех пор проходит ежегодно.
2016 №2. С. 59-62. |
В распоряжении редакции оказался анализ результатов анкетирования по теме «Театр в нашей школе», которое в период подготовки к Первой конференции памяти Леопольда Сулержицкого провели сотрудники кафедры культурологи МИОО – Татьяна Климова, Михаил Быков, Юлия Рыбакова, Елена Косинец, Александр Андреев. Анкета создавалась для изучения включённости школ в продуктивную работу по освоению театральной культуры.
2016 №1. С. 57-62. |
Мы обращаемся к Вам, потому что Вы предприняли попытку выстроить жизнь школы на соприкосновении учеников с творчеством. Вам знакомы возможности педагогики искусства и театральной педагогики, и Вы предпринимаете попытки внедрить их в школьную практику. Как Вы видите место педагогики искусства в контексте общего образования в своей школе и в московском образовании в целом?
2014 №3. С. 2-3 |
Долгие годы Центр образования «Измайлово» – базовая площадка Института художественного образования РАО. Здесь внедрялись и развивались многие идеи социоигрового стиля педагогики.
2014 №1. С. 2-3 |
В первых числах мая в Москве, на площадке Центра Творчества «На Вадковском» прошёл X Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Считается, что все эти годы фестиваль проводит Московский институт открытого образования. Однако на деле руководству института никогда не было дела до фестиваля.
2013 №4. С. 55-58. |