Тематический указатель статей - 2015 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2016 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Аввакумов А. Передать движение // №5. – С.15.
  • Ветрова Т. Классики твердыня // №1. – С.7; Свободная стихия. Уроки развития речи в вопросах и ответах // №5. – С.25; // №6. – С.3.
  • Дога Е. «Писать для детей – огромное удовольствие» Беседу ведёт Е. Крылова // №3. – С.21.
  • Кирнарская Д. «От более древнего к более новому». Филогенетический принцип в образовании // №4. – С.2.
  • Красильникова М., Критская Е. Рисование под музыку или рисование музыки? // №5. – С.29.
  • Кудина Г., Новлянская З. Литературное чтение. Программа для начального общего образования // №6. – С.10.
  • Мадорский Л., Зак А. Пять удивительных историй о музыке // №3. – С.24.
  • Мелик-Пашаев А. «А если это так, то что есть кра- сота…» // №1. – С.5; М.М. Пришвин и психология искусства // №3. – С.14; Художник и природа: преодоление разрыва // №5. – С.2: Кто назовёт это случайностью? // №6. – С.2.
  • Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Диалог в искусстве «избыток видения» // №3. – С.16.
  • Новлянская З. Как ребёнок становится автором // №4. – С.8; Как ребёнок становится автором // №5. – С.17.
  • Олексенко А. Натуралист-художник // №5. – С.8. Психологи о литературе // №3. – С.10.
  • Сулейманян А. Как расска зывать школьникам о красоте? // №1. – С.2.
  • Теплов Б. Заметки психолога при чтении художественной литературы // №3. – С.11 Фомина Н. Натюрморт в художественном образовании подростков (на примере рисунков из коллекции ИХО РАО) // №4. – С.4.

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

  • Антуан де Сент-Экзюпери. Молитва // №2. – С.22. Владимирова Е., Владимирова М. Искусство говорить с интонацией // №2. – С.26.
  • Левченко Т. Образы Венеции в романе «Евгений Онегин» // №2. – С.15.
  • Перепелица В. Прежде чем писать, нужно жить. Урок-размышление о жизненном пути А. Сент-Экзюпери // №2. – С.18.
  • Рогова В. «Электрический сон наяву». А.Блок и кино // №2. – С.23.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

  • Борисова Т. Особенности работы с хореографическими ансамблями // №1. – С.19. Величко Т. Заключительный этап работы над музыкальным произведением: способы, приёмы, методы / №1. – С.18.
  • Денисова Н. Образовательное пространство учреждения дополнительного образования // №1. – С.12.
  • Дюков А. Применение ИКТ на занятиях в творческих коллективах // №1. – С.24.
  • Климова Е. Детская художественная школа // №1. – С.26.
  • Махмудова Т. Пленэр в городах Европы // №3. – С.30.
  • Полянская А. В Центре – Творчество! // №1. – С.11.
  • Пузакова И. Начальный этап обучения хореографии // №1. – С.22.
  • Репетий С. Многообра зие вокального искусства // №1. – С.14.
  • Чумичкина Н. Роль концертмейстера в работе с детским хоровым коллективом // №1. – С.16.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Андрух Е. Тематические концерты в Детской школе искусств // №2. – С.60.
  • Давыдова Г. Предмет «Изобразительное искусство в средней школе в системе развивающего обучения // №4. – С.27.
  • Домбровский А. Четверть века служения детству // №1. – С.32.
  • Заруба А. Учительский вальс. Слова И. Львовой // №5. – С.48.
  • Камилова Х. Созданное своими руками оживает в воображении // №5. – С.39.
  • Кашапова Л. Общера звивающая программа «Волшебный мир аппликации» для детей от 7 до 17 лет // №1. – С.38; «Волшебный мир аппликации». Общеразвивающая программа для детей от 7 до 17 лет // №2. – С.45; Удивительная глина. Общеразвивающая программа занятий с детьми 7–17 лет // №5. – С.50.
  • Козыркина Н., Шайбекова Д. «Приобщение» – современный метод в работе ДШИ // №1. – С.36.
  • Курочкина Н. «Звучащие картины». Урок по музыке в V классе // №2. – С.54; Обряды в традиционной народной культуре // №6. – С.29.
  • Мартынова А. «...в Выборге школа есть». Там, где рождаются художники // №4. – С.32.
  • Моржова Л. Бумажная пластика. От плоского силуэта к объёму // №4. – С.21.
  • Несмеянова Н. Информационная компетентность педагога дополнительного образования // №2. – С.63.
  • Оганесян А. «По своему образу…». Армянская кукла в московской школе // №5. – С.35.
  • Панова Е. «Книжки-малышки». Программа внеурочной деятельности // №5. – С.41.
  • Перепелица В. «Отвыкнув сердцем от похвал…». К 215-летию со дня рождения Е.А. Баратынского // №1. – С.44.
  • Рословец В., Буланова О. «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен…» // №3. – С.33.
  • Е. Сафонова. От впечатления – к постижению смысла. Анализ произведений искусства на уроках МХК // №6. – С.25.
  • Теплых Т. Цель воспитания – счастливый человек //№5. – С.46. Черешнюк И. Интеллектуальная игра как интерактивная форма обучения истории музыки // №2. – С.58.
  • Яворская С. Вырезание из бумаги: средство гармоничного развития // №4. – С.14.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Голубева Е. Бернардо из Флоренции // №1. – С.27.
  • Иванов В., Лесовиченко А. Музыкальный аутентизм в образовании // №6. – С.57.
  • Перепелица В. «Есть в мире Бах» // №4. – С.36; Антонио Сальери: без вины виноватый // №4. – С.41; «Многолюбящая няня ваша Арина Родионовна…» Урок доброты для учащихся V-XI классов // №5. – С.59; Рыцарь с душою скитальца. О жизни и творчестве Николая Гумилева. Устный журнал для учащихся старших классов // №6. – С.50.
  • Позднякова Д. Иллюзия глубокого пространства. Натюрморт во Флорентийской Академии Искусства // №6. – С.60.

ИСКУССТВО НАШЕГО ВРЕМЕНИ

  • О «своём» и «всеобщем» // №3. – С.42. «Не отрываться от корней» // №3. – С.44.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Ванюшкина Л., Коробкова Е. Ключи от города // №1. – С.49.
  • Варданян В., Мокроусова Ю. Увидеть лицо своего Города. Приобщение школьников к художественной культуре в процессе изучения элективного курса // №1. – С.53.
  • Казмина О. Из истории создания школьного музея // №1. – С.55.
  • Рябоконь Е. «Однажды скульптуры ожили…» Выставка в гимназии // №1. – С.56.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

  • Белов Д. «Как я стал художником». История Козоре зенко Петра Петровича (старшего) // №6. – С.40.
  • Мартынова А. Три художника из города Выборга // №6. – С.36.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • Синенко В. Первая встреча... Последняя встреча // №1. – С.60.
  • Власова И. «Что такое это музыка?» // №1. – С.62.

К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

  • Архипова А. Письмо в редакцию // №3. – С.8.
  • Быть вместе. Премьера «Театра подростков» //№2. – С.10.
  • Дога Е. Дети войны. Слова В. Лазарева // №3. – С.6.
  • Морозова Т. Уходит взвод в туман, в туман, в туман… // №2. – С.3.
  • Фомина Н. Художественное творчество детей в период войны // №3. – С.2.

К ЮБИЛЕЮ

  • Гарипова М. Воткинск – родина П.И. Чайковского // №2. – С.35.
  • Ильичёв Е. «Душа и музыка – едины!» К 80-летию композитора Виктора Лебедева // №2. – С.38.
  • К 110-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского // №2. – С.41.
  • Кабалевский Д. «Метод наложения треугольников», или О музыке, доступной и недоступной для детей // №2. – С.41.
  • Таджикулова Р. Жизнь, посвящённая музыке // №2. – С.43.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Антоний, митрополит Сурожский. Мысли о педагогике // №2. – С.32.
  • Копировский А. «Моё послушание – свободное творчество». Сестра Иоанна (Рейтлингер) – «иконный живописец» // №5. – С.54. Cовременный храм. Какие храмы нужны сегодня? // №6. – С.32.
  • Николаева Л. Жизнь как Чудо // №2. – С.29.
  • Отец Александр Елатомцев. Что я сделаю для своей мамы? // №2. – С.31.
  • О Рождестве после Рождества // №2. – С.29.
  • Подъяблонская Т., Свинарчук И. Жизнь и Житие // №3. – С.36.

ПЕГАСИК

  • Толстой Л.Н. Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят? // №3. – С.47.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

  • Алдошина О. Послание мультипликационной Атлантиды // №1. – С.63; Якорь, брошенный в небо //№4. – С.60.
  • Беляев Э.: Когда изображение перестаёт быть неподвижным. Беседу ведёт О. Алдошина // №3. – С.54.
  • Морозова Т. Каждый год, 31 декабря, или Почему мы смотрим «Иронию судьбы…» // №6. – С.42.
  • Рогова В. Андрей Белый и эстетика синематографа // №4. – С.56.
  • Сикорук Л. Специальные, комбинированные съёмки, и другие хитрости // №4. – С.58; // №6. – С.46.

АРТТЕРАПИЯ И АРТПРОФИЛАКТИКА

  • Белов Д. Сила воли // №4. – С.47.
  • Калинин Ю., Прохоренко О., Баранюк М. Фейерверк красок Михаила Мирова // №3. – С.62
  • Маченин А. Голос Термена // №4. – С.50.
  • Травина Е. «Поход за духом» // №4. – С.48.
  • Шелег Е. Студия «АРТ-РЕЛАКС» – пространство психологической разгрузки учащихся // №4. – С.44.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Открытый всероссийский мастер-класс детского мультипликационного кино «Жар-птица» // №4. – С.59.
  • О конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого // №4. – С.63.
  • Фонд развития детского и юношеского творчества // №4. – С.64.
  • Резолюция Круглого стола «Арт-педагогика и артволонтёрство в контексте проблем социализации детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья» // №6. – С.61.

НУЖНАЯ КНИГА

  • // №5. –С.58.

Тематический указатель статей, опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2015 году // №6. – С.63.

Автор: 
Искусство в школе: 
2015
№6.
С. 63-64.
Tags: 

Оставить комментарий

4 + 7 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.