Тематический указатель статей - 2011 год

Тематический указатель статей,
опубликованных в журнале «Искусство в школе» в 2011 году

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Абдуллин Э. Музыкальное образование детей и молодежи // №3. – С.5.
  • Ахмадеева Р. Историко-теоретические дисциплины и развитие творческого потенциала студентов музыкального факультета // №4. – С.10.
  • Ашикова С. Природа сильнее пропаганды… // №6. – С.6.
  • Вендрова Т. Темы – организаторы восприятия музыки в программе Вероники Коэн // № 5. – С.12.
  • Ветрова Т. Детский текст: SOS // №4. – С.2.
  • Дорошенко С. Опыт формирования музыкально-образовательного пространства. К 130летию со дня рождения Валентины Николаевны Шацкой // №6. – С.8.
  • Камаева Т. Фольклор в детских образовательных учреждениях: учебно-методический аспект // №4. – С.5; От великого до смешного… К проблеме театрализации классического музыкального наследия в общеобразовательной школе // №5. – С.18.
  • Кирнарская Д. Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу // №1. – С.11.
  • Красильников И. Музыкально-компьютерные технологии в учебно-творческой деятельности школьников // №1. – С.4.
  • Лазарев М. Новая парадигма образования // №3. – С.3.
  • Мелик-Пашаев А. Детоводительство на получетвереньках // №2. – С.3; Не расчеловечивать школу и общество // №3. – С.7; Искусство и здоровье // №5. – С.2; «Природа – главный художник». О новых учебниках по изобразительному искусству // №6. – С.4.
  • Р.Могилевская. «И зачем нам это творчество?» Виртуальная дискуссия с родителями // №6. – С.13.
  • Никитин А. Из истории развития детской художественной одарённости в условиях дополнительного образования (1920–1940 годы) // №1. – С.7.
  • Тимонова А. Почему именно музыка? // №6. – С.11.
  • Школяр В., Смотрова Е. Возвышение над обыденным. МХК в общеобразовательной школе: методика как процесс // №5. – С.6.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

  • Акишина Е. Штрихи к портрету композитора Ефрема Подгайца // №2. – С.16.
  • Бакшинова Л. Дом, в котором любят рисовать // №1. – С.26.
  • Беленко Е. Классический танец для всех // №5. – С.24.
  • Ветрова Т. Сочинение по картине // №2. – С.7.
  • Волгина Т. «Злое образование» смертельно для общества» // №5. – С.22.
  • Голик Л. Музыкальный экспрессионизм: «Новая Венская школа» // №6. – С.15.
  • Гундорова Е. Словесный текст оперы и его анализ младшими школьниками на уроках музыки // №5. – С.31.
  • Зымалева Л. Широкая Масленица. Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы для праздника // №1. – С.33.
  • Козельцева М. Игровые художественно-коммуникационные технологии в развитии эстетической культуры старшеклассников // №4. – С.14.
  • Комаровская И. «Цветы невянущие» // №6. – С.22.
  • Лобкова Е. Союз искусств на уроке литературы. Изучение сказки А.Н.Островского «Снегурочка» в VI классе // №1. – С.18.
  • Максимова Н. Образ луны в произведениях искусства // №3. – С.14.
  • Михайлов Н. Точеное деревянное изделие, инкрустированное металлом // №1. – С.29.
  • Михеева О. О том, что мы любим, или Ещё раз про воспитание // №3. – С.18.
  • Мозговенко М. День ребенка, жизнь человека. «Детский альбом» П.И.Чайковского // №3. – С.16; «Детская музыка» С.С. Прокофьева // №5. – С.35.
  • Пестерева С. Линия и пятно в композиции // №3. – С.20.
  • Рокитянская Т. Искусство детской оркестровки // №1. – С.34.
  • Силютина Э. Художественно-образное развитие школьников на уроках музыки // №2. – С.9.
  • Смотрова Е. «Лебединая верность» // №4. – С.12.
  • Топчий М. «Светлая песнь веков». Урок музыки в V классе // №5. – С.28.
  • Хащанская М. Программа Неменского в посольской школе // №1. – С.24.
  • Цымбулов В. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства в школе // №2. – С.13; Сказки и краски на уроках изобразительного искусства // №5. – С.26; Блицтренинг // №6. – С.19.
  • Черемисина Н. Учимся слушать музыку // №3. – С.9.
  • Чернилевская О. Слово и изображение // №3. – С.11.
  • Чигинцева О. Развитие композиционного мышления младших школьников // №2. – С.10.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ШКОЛУ

Центр образования «Наследник»

  • Михеева О. Праздник про нашу жизнь // №4. – С.18.
  • Крыжановская О. Уроки интеллектуального общения детей // №4. – С.19.
  • Яблонских Т. Искусство в школе // №4. – С.21.
  • Славенко Т. Литературный журнал как вид творчества // №4. – С.22.
  • Гудошникова Ю. Как мы в школе «Наследник» мюзикл ставили // №4. – С.24.
  • Михеева О. Хочу, чтобы меня услышали! // №4. – С.26.
  • Черниенко П. Всё началось со сказки // №4. – С.28
  • Гуднова О. Творчество, активность, созидание // №4. – С.30.

Центр эстетического воспитания детей г. Хабаровска

  • Никитин А. Первый в России // №2. – С.22.
  • Дадажанова А., Григорьева С., Данилюк Л. Студия, с которой начинается ЦЭВД // №2. – С.26.
  • Солянко О. «И голос утренней звезды» // №2. – С.28.
  • Егорова О., Забелина Ю. Школа компьютерных талантов // №2. – С.30.
  • Чичкань В. Студия изобразительного искусства // №2. – С.31.
  • Герасимова Е., Ионова Е. Студия, объединяющая искусства // №2. – С.33.
  • Андреев В., Никитин А. Образ выпускника ЦЭВД // №2. –С.34.

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

  • Мелик-Пашаев А. «Остров есть Крит…». Некультурологические заметки // №1. – С.38; Век бельканто // №3. – С.22; «Когда пишу – верую…» // №5. – С.38.
  • Иванова Э. Гомер: красота войны и красота мира // №1. – С.40; Итальянская сказка // №3. – С.26; «Каждый человек немного Дон Кихот» // №4. – С.32.
  • Сидорова Т. Кто такой Бидермайер? //№4. – С.36.

ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

  • Баженова Л. Обсуждение фильмов с детьми // №4. – С.55.
  • Изменить отношение к детям и детству... Интервью с генеральным директором Национального детского фонда И.Мастусовой // №6. – С.40.
  • Маченин А. В сказках – ложь, но в них намёк, умным зрителям (школьникам) урок // №6. – С.30.
  • Морозова Т. Конец игры // №1. – С.44
  • Разговор с продюсером. Интервью с руководителем кинокомпании «Коктебель» Р.Борисевичем // №1. – С.46.
  • Рогова В. В киноокрестностях Александра Куприна // №3. – С.50; Кинопоэзия Апухтина // №4. – С.51; Кинотерритория Алексея Толстого // №5. – С.56.
  • Ростовский Е. Интерактивность в искусстве или «Интерактивное искусство»? // №6. – С.43.
  • Седловский А. 3D – компьютерная графика или стереоизображение? //№3. – С.54.
  • Франко Г. Чудо преодоления // №2. – С.45.

РЕЛИГИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Франко Г. «О любви немало песен сложено…» // №6. – С.25.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Захарова И., Ковалдина Н. «Музей – школе» // №3. – С.30.
  • Фомина Н. Образовательные программы в музеях Лондона // №3. – С.34; Рисуют дети Севера // №5. – С.40; Испания в восприятии детей // №6. – С.48.

ДЕТИ И ТЕАТР

  • Белобородова Е., Коробкина Е. Театр Плэйбэк с подростками // №4. – С.46.
  • Дроздов В. Басни дедушки Крылова // №3. – С.37.
  • Егоров О. «Горе от ума» на сцене Малого театра. Интегрированный урок в X классе // №1. – С.13.
  • Зайцев А. О социальной роли театра // №4. – С.49.
  • Иллюстрации Николая Дмитриева к басням Крылова // №3. – С.44.
  • Комаров А. В гостях у М.С. Щепкина // №5. – С.63.
  • Раздобарина Л. Маленький путеводительобзор фестивалей 2010 года // №1. – С.16.
  • Рыбакова Ю. Маленький спектакль в большой компании // №5. – С.61.

ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ И ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК

  • Иосилевич С. «Под диктовку души и совести...». Нерсес Карапетян // №1. – С.43.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Горлова О. Занятие с использованием компьютерной доски «NOVA 5000» // №2. – С.41.
  • Дёмина О. Информационные технологии на уроках изобразительного искусства // №2. – С.44.
  • Ильина Л. Мультипликация как источник развития детского творчества // №2. – С.43.
  • Кузнецова И. Художественные фильтры программы Adobe Photoshop // №5. – С.52.
  • Лепская Н. Информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя изобразительного искусства // №2. – С.38.
  • Пестова С. Творческая работа за компьютером // №2. – С.42.
  • Сергеева Г. Информационные технологии в преподавании «Музыки» // №1. – С.52.
  • Тесельская О. Компьютерный клуб учителей-художников «Artedu» // №2. – С.40; Натюрморт в 3DS Max // №4. –С.40; // №5. –С.44; №6. – С.52.
  • Якимов И. Искусство слова и образовательный потенциал информационных технологий // №1. – С.49.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Беккерман П. Фестивально-конкурсные инициативы – фактор творческой самореализации детей и юношества // №4. – С.62.
  • Золотарёва Л. Художественные взаимосвязи в курсе истории искусства: М. Врубель и А. Блок // №2. – С.60.
  • Криницына А. Активизация самопознания младших школьников в художественно-творческой деятельности // №3. – С.57.
  • Немирский А. Школы военно-музыкантских воспитанников: уникальный опыт отечественного музыкального образования // №2. – С.58.
  • Пимакина С. «Весенняя месса» Ефрема Подгайца // №2. – С.55.
  • Подобед Н. Учиться видеть // №1. – С.59.
  • Полозова А. Формирование музыкальных предпочтений подростков // №1. – С.61.
  • Полякова Н. Пение влияет на душу. Воспитание певца-музыканта с детского возраста // №3. – С.61.
  • Хрипунова Е. Критерии оценки изобразительной деятельности школьников // №4. – С.60.
  • Щербаков В. Синтез искусств в художественно-эстетическом воспитании современного школьника // №2. – С.51.
  • Юревич Ю. «Предмет моего искусства – дух человеческий...» Творческий путь В.Н.Чекрыгина // №1. – С.56.

НАШИ ДИСКУССИИ

  • // №2. – С.36.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Об открытии Второго московского фестиваля школьных музыкальных театров // №6. – С.47.
  • Рыбакова Ю. Пролог... Весна... Театральные тайны... // №3. – С.49.
  • Фестиваль художественного творчества «1812 год в памяти народной» // №4. – С.17.
  • Чистякова С. Фестивальконкурс хоровой духовной музыки // №3. – С.48.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

  • // №2. – С.37.

НАШИ КОНКУРСЫ

  • Память культуры // №3. – С.46; // №5. – С.54.
Автор: 
Искусство в школе: 
2011
№6.
С. 63-64.

Оставить комментарий

3 + 7 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.