Пегасик

Мы и не заметили, как нашими постоянными авторами стали школьники, а не только учителя и учёные! Правда, в качестве авторов художественных произведений школьники, и даже дошкольники всегда выступали на страницах нашего журнала. Но теперь мы знакомимся с их публицистическим и критическим творчеством: узнаём, что они думают о жизни и человеческих взаимоотношениях (№ 4, «Они и мы»), о сотворчестве детей и взрослых (№5, «Десять сезонов на Пермской сцене»), о театральном искусстве.

2018
№6.
С. 49-53

Десять сезонов на Пермской сцене

Десять сезонов на сцене Пермского академического театра оперы и балета имени П.И.Чайковского осу­ществляется один из приоритетных проектов театра – «Дети на оперной сцене».

2018
№5.
С. 55-60

И.Кашекова,

доктор педагогических наук, профессор

ФГБНУ «Институт художественного образования

и культурологии» РАО, г.Москва

2018
№3.
С. 62-63
2018
№3.
С. 60-61

А.Гончарова,

детский писатель, педагог, психолог

Как создать сказку?

Сколько времени нужно, чтобы сочинить историю? Каждый ли способен придумать сказку?

Многие писатели приходили в профессию разными, зачастую необычными, путями. Например, итальянский писатель Джанни Родари сначала работал педагогом, учил детей не только писать и считать, но и фантазировать, а впоследствии подарил ребятам множество сказочных историй.

2020
№1.
С. 47-49
Выставка-акция «Спасибо врачам» была организована Управлением непрерывного художественного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования совместно с Международным союзом педагогов-художников и поддержана Московской общественной палатой и многими СМИ.
2020
№5.
С. *45
Самая большая моя учительская радость не в том, что они научились писать этюды, а в том, что они любят их писать. А всё, что делается с любовью, получается очень хорошо. И ещё я рада, что научила их не врать и слушать себя. И вот что у нас получилось в конце учебного года, в середине мая.
2020
№5.
С. 42-44

 

2020
№4.
С. 44-47

Мы нередко публикуем в «Пегасике» детские стихи, и многие из них достойны называться настоящей по­эзией, но мы почти никогда ничего не знаем о дальнейшей судьбе этих детей, не знаем, связал ли кто-либо из них свою жизнь с поэтическим или каким-либо иным художественным творчеством. А как интересно было бы понять, отличается ли — и, если да, то чем отличается раннее творчество будущих поэтов (живописцев, музыкантов...) от того, что рисуют и сочиняют их ровесники в тот возрастной период, когда художественно одарены практически все дети?

2019
№2.
С. 55-56

Сегодня в «Пегасике» читателей ждёт встреча со стихами Кати Фёдоровой. Ей шестнадцать лет, она только что закончила девятый класс.

Первое стихотворение представляет собой воображаемый монолог знаменитого итальянского художника Микеланджело да Караваджо, переживания которого пытается представить себе и выразить Катя, глубоко сочувствуя своему герою, его нелёгкой судьбе. Стихотворение даёт ей возможность приобщиться к жизненному и эмоциональному опыту человека, жившего в другую эпоху, далёкого и по возрасту, и по образу жизни.

2019
№4.
С. 63

Осенний петербургский дождик

Маша Варакина

2019
№1.
С. 62.
В нашем журнале детского творчества из «классических искусств» представлены бывают почти исключительно два: изобразительное и словесное. Раннее композиторское творчество – явление крайне редкое, и понятно, почему.
2019
№1.
С. 61.
Сегодня «Пегасик» знакомит наших читателей с журналом, который носит необычное название – «Чуланфантаз». Название это придумали его создатели – московские дети, которые занимаются в образовательном центре «Чуланчик».
2017
№6.
С. 51-53.
Вот к манежу мать подходит,
Морду в щёлочку суёт –
Кто-то спит, а кто-то ходит,
Кто-то песенки поёт.
2015
№1.
С. 10
Подписка на Пегасик