Музейная педагогика

Музейная педагогика

Где выставляют свои работы московские худож­ники и скульпторы? Как правило, на традиционных площадках – в Манеже, выставочных залах Московского союза художников, в Третьяковской галерее на Крымском валу... А вот заслуженный художник России Олег 3акоморный в День знаний решил открыть свою выставку в московской гим­назии №125З.

2015
№1.
С. 56-59

Осуществить задуманное удалось только в этом году, благодаря энергии завуча по воспитательной работе Натальи Юрьевны Красовской.

2015
№1.
С. 35

Самостоятельная и исследовательская работа школьников является обязательным условием успешного усвоения теоретической части данно­го курса. Она призвана выявить глубину знаний учащихся об особенностях языка архитектуры и скульптуры... 

2015
№1.
С. 52-54
М.Велтистов,
художник Управления НХО МЦРКПО,
кандидат педагогических наук

Гуманизм творчества Рембрандта и голландская живопись

Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина

2021
№3.
С. 38-39
О.Андреева,
преподаватель ИЗО, народный мастер России,
член союза художников России, г.Тула

Творческая студия «СемьиЦветик», или С открытым сердцем

Музеи сегодня не только показывают, сохраняют уже созданное, но и помогают сделать искусство понятным и приблизиться к созданию произведений искусства.

2021
№3.
С. 34-37

Н.Фомина

2018
№5.
С. ***

Б.Боруцкий: «В общении с природой рождается творчество»

2018
№3.
С. 56-57

М.Велтистов,

кандидат педагогических наук, педагог-организатор ЦНХО, г.Москва

Красные виноградники, белые кувшинки и далёкий Таити…

В Центре непрерывного художественного образования , возглавляемом академиком РА Х и РАО Борисом Михайловичем Неменским, разработан целый цикл занятий по музейной педагогике.

2018
№3.
С. 52-55

Е.Суровая,

г.Гатчина Ленинградкой области

«Детские дни» в Гатчинском дворце-музее

Заинтересовать ребёнка историческим музеем – непростая задача, ведь документы и даты даже на взрослых нередко навевают скуку. Поэтому так важны мероприятия, превращающие поход в музей в захватывающее приключение, в игру. Со­бытием именно такого формата, охватывающим более сорока музеев города, являются «Детские дни» в Петербурге.

2018
№2.
С. 51-53

В предыдущем номере, в связи с детским литературным творчеством, мы затронули неисследованные вопросы: отличается ли и чем отличается творчество будущих художников (поэтов и т.д.) от того, что создают их ровесники. Сегодняшняя публикация даёт материал для будущих размышлений об этой нетривиальной проблеме.

 

Н.Фомина,

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией музыки и изобразительного искусства ФГБНУ «ИХОиК РАО»

2019
№3.
С. 43-49

М.Велтистов,

художник ЦНХО, кандидат педагогических наук.

Золотое кольцо из Адриатического моря

На выставке венецианской живописи XVIII века

2019
№4.
С. 60-62

Н.Фомина,

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук

В продолжение разговора о детях, ставших художниками

Предметом нашего исследования продолжает оставаться международная коллекция детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

2019
№4.
С. 54-59

Пространство психологическойразгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении.

2019
№5.
С. 49-54

Личное пространство современного подрастающего поколения.

2020
№1.
С. 50-56

Посвящается году Англии в России.

2020
№1.
С. 45-49
В коллекции Института художественного образования и культурологии Российской академии образования хранятся детские рисунки более чем за сто лет (1897-2018 гг.). Их изучением в 1930-е годы занимались сотрудники Центрального дома художественного воспитания детей, под руководством заведующей сектором изобразительного искусства Г.В. Лабунской (1893-1970)
2019
№1.
С. 48-53.
В европейской живописи последних веков вся сила выразительности человеческой фигуры была сосредоточена в лице и в руках. По лицу и по рукам мы составляем представление обо всём человеке.
2018
№6.
С. 44.
В сентябре 2018 года в главном здании ГМИИ имени А.С. Пушкина открылась выставка под названием «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Это стало главным событием перекрёстного года культур Японии в России.
2018
№6.
С. 39-43
Встреча с искусством – это всегда новый взгляд внутрь себя, новый диалог с самим собою. Музыка затрагивает самые потаённые и иногда неведомые слушателям частички их души. Поступки книжных героев находят у читателей отклик и сравнение с собственными поступками и жизненными ситуациями, а в поэзии они находят ответы на свои размышления, созвучность своим эмоциям и психологическим состояниям.
2018
№6.
С. 37-38

Полтора года тому назад, оказавшись в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Т. Эрьзи в Саранске, я была впечатлена масштабом и разнообразием деятельности музея на поприще науки, образования, пополнения коллекции и пропаганды своей деятельности. Музей размещается в огромном современном здании. В нём широко и полно представлено творчество С.Т. Эрьзи, русское искусство XVIII-XX вв., советское искусство, национальная культура Мордовии.

2018
№4.
С. 37-40.

Страницы

Подписка на Музейная педагогика