Музейная педагогика

Музейная педагогика

Её идея заключалась в том, чтобы всепоглощающему увлечению электронными из­даниями противопоставить традиционную книгу и сохранить за ней право считаться уникальным объектом материальной и духовной культуры. 

2014
№4.
С. 54-57

Музей в школе №1062 – это не только интерес­но, но и полезно: возможность проведения уроков и внеклассных мероприятий, создание проектов и помощь в проведении экскурсий. 

2014
№1.
С. 28

Музей является хранилищем истории и культуры. Создаёт особую образовательную среду, возможности расширения культурного простран­ства учащихся, воспитания гражданственности, патриотизма и толерантности, освоения новых ис­точников информации. 

2014
№1.
С. 27-28

Дверь открылась, и я оказалась не в обычном классе, а прямо в русской избе – с иконами, русской печкой в углу и разнообразной старинной утварью. 

2014
№1.
С. 26

Одна из главных задач конкурса – понять мир современного подрастающего поколения, выражен­ный в художественном творчестве, его нравствен­ные и эстетические идеалы, роль представителей старшего поколения в жизни детей и подростков, духовную связь родителей и детей разных стран СНГ. 

2014
№1.
С. 24
С.Яворская,
детский экологический центр «Эко-Дом», г. Домодедово, Московская обл.

Искусство вырезания из бумаги: сохранение традиции

2014
№1.
С. 19-23

С 21 сентября 2013 по 19 января 2014 в рамках "Года Голландии в России" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пуш­кина проходила выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея. 

2014
№1.
С. 16-18

Где выставляют свои работы московские худож­ники и скульпторы? Как правило, на традиционных площадках – в Манеже, выставочных залах Московского союза художников, в Третьяковской галерее на Крымском валу... А вот заслуженный художник России Олег 3акоморный в День знаний решил открыть свою выставку в московской гим­назии №125З.

2015
№1.
С. 56-59

Осуществить задуманное удалось только в этом году, благодаря энергии завуча по воспитательной работе Натальи Юрьевны Красовской.

2015
№1.
С. 35

Самостоятельная и исследовательская работа школьников является обязательным условием успешного усвоения теоретической части данно­го курса. Она призвана выявить глубину знаний учащихся об особенностях языка архитектуры и скульптуры... 

2015
№1.
С. 52-54
М.Велтистов,
художник Управления НХО МЦРКПО,
кандидат педагогических наук

Гуманизм творчества Рембрандта и голландская живопись

Экскурсия в ГМИИ имени А.С.Пушкина

2021
№3.
С. 38-39
О.Андреева,
преподаватель ИЗО, народный мастер России,
член союза художников России, г.Тула

Творческая студия «СемьиЦветик», или С открытым сердцем

Музеи сегодня не только показывают, сохраняют уже созданное, но и помогают сделать искусство понятным и приблизиться к созданию произведений искусства.

2021
№3.
С. 34-37

Н.Фомина

2018
№5.
С. ***

Б.Боруцкий: «В общении с природой рождается творчество»

2018
№3.
С. 56-57

М.Велтистов,

кандидат педагогических наук, педагог-организатор ЦНХО, г.Москва

Красные виноградники, белые кувшинки и далёкий Таити…

В Центре непрерывного художественного образования , возглавляемом академиком РА Х и РАО Борисом Михайловичем Неменским, разработан целый цикл занятий по музейной педагогике.

2018
№3.
С. 52-55

Е.Суровая,

г.Гатчина Ленинградкой области

«Детские дни» в Гатчинском дворце-музее

Заинтересовать ребёнка историческим музеем – непростая задача, ведь документы и даты даже на взрослых нередко навевают скуку. Поэтому так важны мероприятия, превращающие поход в музей в захватывающее приключение, в игру. Со­бытием именно такого формата, охватывающим более сорока музеев города, являются «Детские дни» в Петербурге.

2018
№2.
С. 51-53

В предыдущем номере, в связи с детским литературным творчеством, мы затронули неисследованные вопросы: отличается ли и чем отличается творчество будущих художников (поэтов и т.д.) от того, что создают их ровесники. Сегодняшняя публикация даёт материал для будущих размышлений об этой нетривиальной проблеме.

 

Н.Фомина,

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией музыки и изобразительного искусства ФГБНУ «ИХОиК РАО»

2019
№3.
С. 43-49

М.Велтистов,

художник ЦНХО, кандидат педагогических наук.

Золотое кольцо из Адриатического моря

На выставке венецианской живописи XVIII века

2019
№4.
С. 60-62

Н.Фомина,

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук

В продолжение разговора о детях, ставших художниками

Предметом нашего исследования продолжает оставаться международная коллекция детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

2019
№4.
С. 54-59

Пространство психологическойразгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении.

2019
№5.
С. 49-54

Pages

Subscribe to Музейная педагогика