По поводу слов президента

По поводу слов президента

А.А. Мелик-Пашаев

«Надо воспитывать новое поколение зрителей с хорошим художественным вкусом, умеющих понимать и ценить театральное, драматическое, музыкальное искусство. И если бы у нас делалось это должным образом, то, может быть, и трагедии, подобной сегодняшней московской не было бы» - В.В. Путин (3 февраля 2014, РИА Новости)

Случилось несчастье: школьник застрелил учителя. Трудно говорить такое, но удивительно, что это не случилось раньше: многие житейские и информационные факторы готовили это событие. Но случилось сейчас, как на грех, в Год Культуры и накануне Олимпады. И вот, из уст Президента прозвучали правильные и неожиданные слова о том, что художественное творчество, высокое искусство могут уберечь ребенка от преступления.

Многие начали поспешно, банально и даже насмешливо возражать: дети в реальной действительности видят жестокость, ложь и коррупцию, а мы будем уповать на какие-то хоры, танцы и спектакли!! Надо жизнь изменить!

Может, оно и верно, но какие инопланетяне должны изменить нашу жизнь, если мы год за годом «вливаем» в эту самую жизнь целые поколения душевно неразвитых, тревожных и агрессивных молодых людей? Я говорю не об отдельных безумцах и одержимых, а именно о душевном одичании поколений, которое может прекрасно сочетаться с компьютерной грамотностью, английским языком и хорошими отметками. Если так пойдет и дальше, то просто не останется людей, которые понимают, что значит «жестокость», что в ней плохого и чем ее можно заменить.

То, что художественное воспитание, которое мы называем артпрофилактикой, действительно ограждает детей от преступлений и тюрьмы, от наркотической зависимости, от иных форм саморазрушения – это факт, постоянно подтверждаемый международным опытом, и можно удивляться, что творцы нашей образовательной политики умудряются закрывать на него глаза и всеми средствами выдавливают искусство из общего и общедоступного образования. А возражения и насмешки – от того, что большинство из нас имеет о художественном воспитании превратное представление. Суть его совсем не в том, что дети что-то лепят руками и притоптывают ногами. И нужность его не в том, что для кого-то эти занятия станут в будущем источником заработка.

Истинное художественное воспитание– это, прежде всего, средство от бесчувственности, от омертвения души, которое ведет и к преступлениям по отношению к другим людям, и к разрушению собственной жизни.

Существует такое понятие – эмоциональный интеллект. Можно сказать проще – умное сердце. Или сердечный ум. Это способность чувствовать и понимать, что у тебя самого и у другого человека есть душа, понимать и ценить душевную жизнь - свою и другого. И эта способность естественным образом приобретается в детстве благодаря занятиям разными видами художественного творчества.

Папы и мамы! Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок относился и к вам, и к другим людям, и ко всем явлениям жизни просто как к полезным вещам, которые надо использовать, а при случае не стыдно выкинуть и не жалко сломать? Если не хотите – позаботьтесь о его раннем художественном развитии! Это многократно повысит вероятность того, что даже в мире, где много жестокости, лжи, коррупции и прочих гадких вещей, он не совершит преступления, не сядет на иглу, не бросится с крыши… А когда таких людей станет больше, начнет меняться и та «реальная действительность», которую мы привыкли во всем винить.

Как заниматься художественным воспитанием - это тема следующих бесед. А пока скажу: используйте любую возможность приобщить ваше чадо к занятиям тем или иным видом искусства. Добивайтесь того, чтобы искусств занимало достойное место в учебном заведении, которое посещает ребенок. Поверьте, что для его долгой будущей жизни это нужнее многих знаний, от которых, как кажется, зависит его «успешность» и чуть ли не счастье. О какой успешности можно говорить, если мертвеет душа?

Оставить комментарий

1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.