Мелик-Пашаев А.А.

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович

Мелик-Пашаев Александр Александрович (9 июля 1941) - российский психолог, кандидат психологических наук (1975), доктор психологических наук (1995), специалист в области общей психологии. Член диссертационных советов при ПИРАО, ИХО РАО, член Международного совета по музыкальному воспитанию.

Встречаются порой такие статьи, такие мысли или высказывания, по поводу которых почему-то «избыток дум теснится» и появляется желание обсудить их то ли с «удаленным» автором, то ли с воображаемым читателем. А заодно, может быть, и прояснить свои «теснящиеся думы» для самого себя.
2018
№1.
С. 10-13.
Общественно-педагогический и научно-методический журнал "Искусство в школе" приглашает авторов к публикации в журнале и на сайте журнала оригинальных, неопубликованных ранее в других печатных изданиях статей на русском языке на темы творческого воспитания и художественного образования детей.
Журнал «Искусство в школе» проводит среди подписчиков журнала конкурс творческих работ на тему «ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ».
Дорогие друзья, научно-методический журнал "Искусство в школе" проводит конкурс уроков на темы иллюстрирования, понимания, перевода пословиц разных народов мира.
Много-много лет назад я впервые оказался в составе жюри детского творческого конкурса. Пришёл минут за десять и попал в праздничнооживлённую атмосферу зала. Резвились симпатичные дети разного возраста в аккуратных костюмчиках и платьях с кружевами; мамы и бабушки, в приятном ожидании триумфа своих любимцев, приветливо и уважительно поглядывали и друг на друга, и на нас - членов «ареопага»...
2017
№6.
С. 7-11.
Межрегиональный научный семинар «Предикторы творчества». Дистанционное участие в Межрегиональном научном семинаре в Смоленске "Предикторы творчества". 26.10.2017 г.
В начале 2017 года в Государственном Историческом музее была организована небольшая, но впечатляющая выставка «Я рисую революцию»: рисунки детей 1917 года «на свободную тему». Авторы - младшие школьники и подростки. Техника - в основном акварель. Рисунки сопровождались краткими текстами детских высказываний.
2017
№5.
С. 8-9.
Творчество художника, ученого, изобретателя и т.д.- это создание «чего-то» в объективном мире; творчество педагога - это пробуждение творческого начала в других людях, и это маскирует творческий характер самой педагогической деятельности.
В 1960 - 1970-е годы в СССР стали понемногу издавать и переиздавать некоторые работы давно забытого ссыльного филолога, кандидата наук, школьного учителя и преподавателя провинциального вуза Михаила Михайловича Бахтина. И начала разрастаться его по сей день не меркнущая мировая слава великого учёного-гуманитария.
2017
№4.
С. 2-6.
Если бы ещё недавно меня спросили, кто из выдающихся художников мира прошёл по жизни самым удивительным, самым неправдоподобным путём, я, скорее всего, назвал бы Сервантеса. Но сейчас я думаю, что скрытая от мира жизнь человека, о котором мы расскажем сегодня, пожалуй, ещё больше похожа на чудо.
2017
№3.
С. 50-52.
Те, кто не очень молод, помнят, наверное, краткий период нашей истории, когда на передний план общественной жизни в первый раз вышли учителя.
Сколько-то лет назад предпринималась очередная Сизифова попытка повлиять на государственную политику в сфере культуры. Мне тогда предложили войти в состав комиссии под руководством Нар.артиста СССР А.А. Калягина, чтобы готовить какие-то тексты для обсуждения в думском комитете.
Похоже, разные программы ЦТ взялись конкурировать на поле пропаганды детского творчества. В связи с этим пришлось в кои-то веки посмотреть «телек» и признать: кое-что положительное в таких передачах есть.
2017
№2.
С. 7-8.
Собеседник главного редактора журнала «Искусство в школе» А.А. Мелик-Пашаева – народный артист СССР, композитор Евгений Дмитриевич Дога.
2017
№2.
С. 3-6
автор - доктор психологических наук, член Союза художников, главный редактор журнала «Искусство в школе» — в своей книге рассматривает духовные основания художественного творчества как проявления высшего, творческого Я человека в области искусства.
2000
автор рассматривает творчество как условие и проявление психологического и духовного здоровья человека и как норму в аксиологическом смысле слова, то есть как полноту актуализации реально существующих человеческих возможностей.
В далёкие 50-е прошлого века учителя нашей СХШ при институте имени В. Сурикова, считавшейся – и, наверное, справедливо – лучшей в стране, вольно или невольно формировали у нас некоторое не вполне определённое представление о том, какой должна быть хорошая живопись.
2016
№1.
С. 48.
Признаться, множество недобрых мыслей приходит на ум и много недобрых слов просятся с языка, когда слышишь о концептуальности, смелости, актуальности и т.д. некоторых явлений современного искусства, и в то же время имеешь несчастье видеть глазами и слышать ушами то, что так многозначительно обсуждается.
2017
№1.
С. 18-19.
В декабре минувшего года в Психологическом институте Российской академии образования прошла конференция на тему «Литература на экране». Конференция собрала педагогов, кинематографистов, литераторов, психологов из разных городов; дистанционно участвовали и зарубежные коллеги. Заседания прошли живо и неформально, каждый искренне хотел и высказаться, и других услышать.
2017
№1.
С. 3-6.
В предыдущем номере, в рубрике «Нужная книга», мы сообщили о выходе из печати впервые полностью опубликованных в России лекций, которые митрополит Антоний Сурожский прочитал в 1982 году в Университете графства Кент, во время чтений, посвященных памяти знаменитого поэта Т.С. Элиота.* Сегодня мы предлагаем читателю несколько почти наудачу выбранных фрагментов, которые дают представление об основном содержании и стиле этих лекций-бесед.
2016
№6.
С. 34-36.

Страницы

Подписка на Мелик-Пашаев А.А.