«День Земли» в средней и старшей школе

Л. Чуракова, учитель музыки и зав. кафедрой музыкальноэстетического образования

«День Земли» в средней и старшей школе

Классные руководители V-XI классов разработали и провели классные часы, посвящённые обсуждению смысла праздника «День Земли». Учителя совместно со школьниками искали ответы на актуальные вопросы: «Зачем нужно праздновать День Земли?», «Что даёт нам Земля?», «Какое место каждый из нас занимает в судьбе планеты?». По ответам учителя смогли выявить наиболее актуальные для наших детей экологические проблемы, которые определили темы открытых интегрированных уроков, дискуссионного клуба и фотовыставки; они легли и в основу тем роликов социальной рекламы, включённых в центральное событие праздника «Второе путешествие Маленького Принца на Землю».

В рамках уроков по изобразительному искусству, музыке, занятий в хоровых классах, по классу фортепиано и сценической речи были проанализированы произведения искусства; целью было выявление эмоционального отклика школьников на красоту мира, отражённую в этих произведениях, развитие умения сопоставлять знания, полученные в разных направлениях науки и искусства, с личным опытом и собственным видением окружающей действительности.

Для учащихся седьмых классов была подготовлена и проведена музыкальная гостиная «Эдвард Григ. О любви...». Целью этого праздника музыкального искусства было не столько познакомить школьников с биографией, судьбой композитора, сколько совместно с ними попытаться открыть секрет популярности музыканта при жизни и спустя столетие после его смерти. Секрет оказался простым: красота родной земли, красота искусства норвежского народа, дух Норвегии - вот главная любовь всей жизни гения, отражённая в его творчестве и покоряющая слушателей всего мира и в наши дни. При подготовке к музыкальной гостиной ученики - участники концертной части праздника - совместно с педагогами обсуждали и знакомились с особенностями и красотой норвежской природы и спецификой её отражения в искусстве и культуре страны.

На уроках русского языка и литературы учащиеся 7 «А» и 7«Б» за неделю до финального мероприятия писали сочинения «Я - часть Земли». Лучшие работы были включены в качестве сопроводительного текста в фотовыставку, сформированную из фоторабот учителей и учащихся нашей школы. На уроках литературы в 5-х классах школьники познакомились с произведением А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», цитаты из которого о бережном отношении ко всему окружающему, о любви к природе и умении ценить красоту всего живого стали крылатыми. Это произведение представили пятиклассникам артисты филармонии.

На встречу с ними попали и ученицы 7«Б» класса Виктория Бусахина и Анна Лобачева. Их интерес к этому произведению и его главному герою вылился в совместную работу с педагогами Т.В.Исаковой и Л.Г.Чураковой над сценарием. В литературный текст были включены наиболее яркие видеоролики о проблемах планеты, сделанные нашими школьниками. Их тесное переплетение с произведениями музыкального, изобразительного и литературного искусства в исполнении самих школьников позволил эмоционально погрузиться в данное событие всем участникам. А умение эмоционально откликаться не только на собственные проблемы, но и на происходящее вокруг может стать той кульминацией, которая позволит от понимания и ощущений перейти к практическим действиям по сохранению нашего общего дома - планеты Земля.

Искусство в школе: 
2013
№4.
С. 24.
Tags: 

Оставить комментарий

7 + 9 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.