Память культуры

Апельсин

Да вот на прежной ширине реки ехал я вечером на маленьком пароходишке. Река спокойнехонька, воду прогладила, с небом в гляделки играт- кто кого переглядит. И я на них загляделся. Еду, гляжу, а сам апельсин чишшу и делаю это дело мимодумно.

2024
№6.
С. 50-51
Л. Носырев,
режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ,
В. Кудрявцева-Енгалычева,
художник-постановщик, заслуженный художник РФ

Наш Писахов

Размышления режиссёра и художника

2024
№6.
С. 47-49

О Степане Григорьевиче Писахове я впервые услышал от моих друзей Леонида Викторовича Носырева и Веры Дмитриевны Кудрявцевой, создателей замечательных мультипликационных фильмов, связанных с культурой русского Севера. Слушая их, я представлял себе щедро одарённого, простодушного и лукавого «простеца».

2024
№6.
С. 47

Он менее всех мировых гениев переводим на языки и хуже всех постижим в переводе: в иноязычных культурах он берёт за душу только тех, кто знает и любит наш язык, нашу культуру, кому Россия близка духовно.

2024
№4.
С. 52-54

Его называли гением скрипки, покорителем музыкального Эвереста, первой скрипкой мира. В конце минувшего года музыкальная общественность отметила 115-летие со дня его рождения.

2024
№4.
С. 50-51

Повесть А.С. Пушкина «Метель» – произведение, написанное в традициях романтизма. Дочка провинциальных помещиков Мария Гавриловна и её возлюбленный Владимир – типичные романтические герои.

2024
№4.
С. 48-49

Спасает «неоскорбляемая часть души» - так Михаил Михайлович Пришвин назвал независимый ни от каких обстоятельств чистый уголок души. 

2024
№4.
С. 46-47

С моей точки зрения, писатель Пришвин и по сей день многократно недооценен, чему, пожалуй, отчасти сам дал повод. 

2024
№4.
С. 40-45

Сегодня много говорят о роли национального культурного наследия, которое включает в себя материальные и духовные ценности, имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа. 

2024
№3.
С. 50-54

Одновременно с выставкой испанских художников, в Пушкинском музее прошла другая выставка: «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков», показавшая, как отразилась жизнь «страны Дон Кихота», ее наиболее значимые образы и архетипы в русской художественной культуре: в изобразительном искусстве, театре, кинематографе, литературе.

2024
№1.
С. 33-36
М. Велтистов,
художник, кандидат педагогических наук, г.Москва

Страна Дон Кихота глазами художников

Накануне Нового, 2024 года, несмотря на морозы и метели, множество посетителей пришли в окружённый голубыми высокими ёлками Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставку под названием «Испанская коллекция».

2024
№1.
С. 26-32

Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно.

2024
№1.
С. 20-23

Леопольд Антонович Сулержицкий и Николай Константинович Рерих – выдающиеся представители Серебря­ного века России. 

2013
№2.
С. 27-30
Е.Суворина,
директор НОУ «Русская школа», г.Тверь

Педагогика праздника. Масленица

Школа должна запомниться детям праздниками.
С.А.Рачинский

Пролог. Спасательный круг.

2013
№1.
С. 44-47
 Э.Доброчаева,
кандидат технических наук,
специалист по информационным технологиям

Встреча мастеров

Мысль о том, что у нас сейчас процветает гламур дурного вкуса, образование опустилось "ниже плинтуса", а в обществе господствует агрессия и нетерпимость, стала расхожей.

2013
№1.
С. 40-44

Мы не раз писали об удивительном явлении, которое можно назвать возрастной художественной одарённостью. В сенситивный период, приблизительно от 5-6 до 9-10 лет, едва ли не все дети в благоприятных педагогических условиях оказываются способны создавать образы, в которых в специфически детской форме проявляется «та же самая» выразительность, которая присуща произведениям большого искусства. 

2023
№6.
С. 56-60
Детское художественное творчество несёт печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Всё выражено самобытно, искренне и неповторимо. Дети рисуют и внимательно всматриваются в мир.
2023
№5.
С. 28-33
«Он лепил из глины, вырезал из бумаги птиц и зверей, наклеивал их на оконное стекло. Это путь одарённого мальчика, рисовавшего животных на грифельной доске за неимением бумаги, до художника большой культуры, вкуса, мастерства», – напишет в 1958 году искусствовед Л. Крамаренко.
2023
№5.
С. 24-27

Кириак Константинович Костанди (1852-1921), «русский грек», академик живописи - один из многих мастеров искусства, которые, по разным причинам, бывают гораздо менее известны, чем того заслуживают. 

2023
№4.
С. 56-57
Пусть это исследование с киркой и лопатой ещё убедительнее докажет, что события, описанные в божественных гомеровских поэмах, являются не мифическим предметом, но имеют своим прообразом действительные факты… Из дневника Г.Шлимана
2023
№1.
С. 46-51

Страницы

Подписка на Память культуры