Он менее всех мировых гениев переводим на языки и хуже всех постижим в переводе: в иноязычных культурах он берёт за душу только тех, кто знает и любит наш язык, нашу культуру, кому Россия близка духовно.
Память культуры
2024 №4. С. 52-54 |
Его называли гением скрипки, покорителем музыкального Эвереста, первой скрипкой мира. В конце минувшего года музыкальная общественность отметила 115-летие со дня его рождения. 2024 №4. С. 50-51 |
Повесть А.С. Пушкина «Метель» – произведение, написанное в традициях романтизма. Дочка провинциальных помещиков Мария Гавриловна и её возлюбленный Владимир – типичные романтические герои. 2024 №4. С. 48-49 |
Спасает «неоскорбляемая часть души» - так Михаил Михайлович Пришвин назвал независимый ни от каких обстоятельств чистый уголок души. 2024 №4. С. 46-47 |
С моей точки зрения, писатель Пришвин и по сей день многократно недооценен, чему, пожалуй, отчасти сам дал повод. 2024 №4. С. 40-45 |
Сегодня много говорят о роли национального культурного наследия, которое включает в себя материальные и духовные ценности, имеющие значение для сохранения и развития самобытности народа. 2024 №3. С. 50-54 |
Одновременно с выставкой испанских художников, в Пушкинском музее прошла другая выставка: «Образы Испании. Русское искусство XIX–XXI веков», показавшая, как отразилась жизнь «страны Дон Кихота», ее наиболее значимые образы и архетипы в русской художественной культуре: в изобразительном искусстве, театре, кинематографе, литературе. 2024 №1. С. 33-36 |
М. Велтистов,
художник, кандидат педагогических наук, г.Москва Страна Дон Кихота глазами художниковНакануне Нового, 2024 года, несмотря на морозы и метели, множество посетителей пришли в окружённый голубыми высокими ёлками Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на выставку под названием «Испанская коллекция». 2024 №1. С. 26-32 |
Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно. 2024 №1. С. 20-23 |
Леопольд Антонович Сулержицкий и Николай Константинович Рерих – выдающиеся представители Серебряного века России. 2013 №2. С. 27-30 |
Е.Суворина,
директор НОУ «Русская школа», г.Тверь
Педагогика праздника. МасленицаШкола должна запомниться детям праздниками.
С.А.Рачинский
Пролог. Спасательный круг. 2013 №1. С. 44-47 |
Э.Доброчаева,
кандидат технических наук,
специалист по информационным технологиям
Встреча мастеровМысль о том, что у нас сейчас процветает гламур дурного вкуса, образование опустилось "ниже плинтуса", а в обществе господствует агрессия и нетерпимость, стала расхожей. 2013 №1. С. 40-44 |
Мы не раз писали об удивительном явлении, которое можно назвать возрастной художественной одарённостью. В сенситивный период, приблизительно от 5-6 до 9-10 лет, едва ли не все дети в благоприятных педагогических условиях оказываются способны создавать образы, в которых в специфически детской форме проявляется «та же самая» выразительность, которая присуща произведениям большого искусства. 2023 №6. С. 56-60 |
Детское художественное творчество несёт печать безудержной энергии – колористической, цветовой, пластической. Всё выражено самобытно, искренне и неповторимо. Дети рисуют и внимательно всматриваются в мир.
2023 №5. С. 28-33 |
«Он лепил из глины, вырезал из бумаги птиц и зверей, наклеивал их на оконное стекло. Это путь одарённого мальчика, рисовавшего животных на грифельной доске за неимением бумаги, до художника большой культуры, вкуса, мастерства», – напишет в 1958 году искусствовед Л. Крамаренко.
2023 №5. С. 24-27 |
Кириак Константинович Костанди (1852-1921), «русский грек», академик живописи - один из многих мастеров искусства, которые, по разным причинам, бывают гораздо менее известны, чем того заслуживают. 2023 №4. С. 56-57 |
Пусть это исследование с киркой и лопатой ещё убедительнее докажет, что события, описанные в божественных гомеровских поэмах, являются не мифическим предметом, но имеют своим прообразом действительные факты… Из дневника Г.Шлимана
2023 №1. С. 46-51 |
Исследование О.Яхонта, первую часть которого мы опубликовали в №1/4 за 2022 год, посвящено в первую очередь теме «Оплакивания Христа» («Пьета») в искусстве Микеланджело.
2023 №6. С. 56-62 |
Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Представитель «Венской классической школы». Продолжая традиции Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства. Он был смелым реформатором в области симфонической и фортепианной музыки.
2022 №5. С. 44-46 |
Карел Полачек рассказал эту сказку для своего маленького сына, придумав захватывающий сюжет, хорошо понимая потребности и желания ребёнка фантазировать, представлять в своём воображении самое невероятное, самое захватывающее и необычное.
2022 №5. С. 42-44 |