Морозова Т.

Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно.

2024
№1.
С. 20-23
«Весна будет всегда» - так должна была называться повесть Геннадия Цыферова о войне, увиденной и пережитой мальчиком. Там не было описания боёв и фронтовых впечатлений – это была история именно о том, что помнил и что пережил сам автор...
2023
№4.
С. 44-47

3а более чем столетнюю историю кинематогра­фа "Ромео и Джульетту"  ставили в среднем раз в два года, что говорит о чрезвычайном интересе к этой вещи. 

2014
№6.
С. 60-62

Почему трагедия, расска-зывающая о частной истории из жизни небольшого захолустного датского двора раннего средневековья, история о коварном цареубийстве, о желании сына отомстить за отца и не решающегося это сделать, пять веков не сходит с европейской театральной сцены, а начало монолога Гамлета «быть или быть» стало фразеологизмом во всех европейских языках.

2014
№5.
С. 55-59
Интерес к Шекспиру не только постоянен, но, кажется, он только растёт со временем - вне зависимости от юбилейных дат, эффектных по­становок и фильмов, фестивалей и прочих прояв­лений современной культуры. 
2014
№4.
С. 29-31

Чего только не делали, чтобы заинтересовать современных детей классикой! И вот ещё один вариант – графические путеводители. Нам кажется, это может очень понравиться современным подросткам. 

2023
№1.
С. 52-58

Российский академический молодёжный театр (РАМТ) поставил спектакль «Остров сокровищ» по роману английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона.

2022
№6.
С. 40-42

Т.Морозова

Чистое небо Григория Чухрая

В 2021 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося кинорежиссёра Григория Чухрая и 60 лет выхода его фильма «Чистое небо».

2021
№3.
С. 55-58

Т.Морозова

2020
№3.
С. 55-59

Т.Морозова,

киновед

«Пацаны» vs1 «Трудные подростки»

Тема трудных подростков всегда была актуальной и для родителей, и для учителей, и для художников. Как решалась она в советском кинематографе, и как решается сейчас?

2020
№1.
С. 61-63
Режиссёр «Ералаша» Борис Грачевский несколько лет назад снял полнометражную драму «Крыша» об одиночестве подростков, которое ставит их на грань жизни и смерти.
2017
№3.
С. 59-61.
Нужна ли идеология молодым? В современном кино герои возраста 30+ осмысляют свой детский идеологический опыт, а те, кому около 20, ищут новую идеологию.
2016
№5.
С. 57-60.
Вопрос, почему мы каждый год смотрим фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром…», даже не задаётся. Его смотрят все. А те, кто не смотрит, всё равно знают наизусть. И дело здесь не в том, что его показывают по телевизору и тем самым навязывают, а в чём-то другом.
2015
№6.
С. 42-45.
Наше кино о Великой Отечественной войне, собственно о войне, о человеке, которого коснулась война, как ни странно, рассказывает далеко не в первую очередь. Чаще всего – в различные исторические моменты – это кино говорило даже не об актуальном на тот момент историософском или политическом взгляде на войну, не об открывшихся реально бывших фактах, а о господствующей государственной точке зрения – на человека и личность, на его роль в ситуации, когда государство и нуждается в его защите, и фактически требует её.
2015
№2.
С. 3-9.
Тема детства появилась в советском кино уже в начале 20-х годов. Это и понятно. Кино, которое стало «коллективным пропагандистом», куда более активным и человечным, чем партийная печать, и просвещало, и воспитывало, и формировало народное сознание.
2013
№4.
С. 32-35.
Подписка на Морозова Т.