Т. Морозова,
киновед
«Каждый год, 31 декабря...», или
Почему мы смотрим «Иронию судьбы…»
Вопрос, почему мы каждый год смотрим фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром…» даже не задаётся. Его смотрят все. А те, кто не смотрит, всё равно знают наизусть. И дело здесь не в том, что его показывают по телевизору и тем самым навязывают, а в чём-то другом.
|
|
Непомнящий никогда не называл себя пушкинистом и не любил, когда его так называли другие, - только писатель. Но соглашался, скорее, для идентификации, и на писателя-пушкиниста. Для него это было принципиально важно.
|
«Весна будет всегда» - так должна была называться повесть Геннадия Цыферова о войне, увиденной и пережитой мальчиком. Там не было описания боёв и фронтовых впечатлений – это была история именно о том, что помнил и что пережил сам автор...
|
3а более чем столетнюю историю кинематографа "Ромео и Джульетту" ставили в среднем раз в два года, что говорит о чрезвычайном интересе к этой вещи.
|
Почему трагедия, расска-зывающая о частной истории из жизни небольшого захолустного датского двора раннего средневековья, история о коварном цареубийстве, о желании сына отомстить за отца и не решающегося это сделать, пять веков не сходит с европейской театральной сцены, а начало монолога Гамлета «быть или быть» стало фразеологизмом во всех европейских языках.
|
Интерес к Шекспиру не только постоянен, но, кажется, он только растёт со временем - вне зависимости от юбилейных дат, эффектных постановок и фильмов, фестивалей и прочих проявлений современной культуры.
|
Чего только не делали, чтобы заинтересовать современных детей классикой! И вот ещё один вариант – графические путеводители. Нам кажется, это может очень понравиться современным подросткам.
|
Российский академический молодёжный театр (РАМТ) поставил спектакль «Остров сокровищ» по роману английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона.
|
Т.Морозова
Чистое небо Григория Чухрая
В 2021 году исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося кинорежиссёра Григория Чухрая и 60 лет выхода его фильма «Чистое небо».
|
|
Т.Морозова,
киновед
«Пацаны» vs1 «Трудные подростки»
Тема трудных подростков всегда была актуальной и для родителей, и для учителей, и для художников. Как решалась она в советском кинематографе, и как решается сейчас?
|
Режиссёр «Ералаша» Борис Грачевский несколько лет назад снял полнометражную драму «Крыша» об одиночестве подростков, которое ставит их на грань жизни и смерти.
|
Нужна ли идеология молодым? В современном кино герои возраста 30+ осмысляют свой детский идеологический опыт, а те, кому около 20, ищут новую идеологию.
|
Вопрос, почему мы каждый год смотрим фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром…», даже не задаётся. Его смотрят все. А те, кто не смотрит, всё равно знают наизусть. И дело здесь не в том, что его показывают по телевизору и тем самым навязывают, а в чём-то другом.
|
Наше кино о Великой Отечественной войне, собственно о войне, о человеке, которого коснулась война, как ни странно, рассказывает далеко не в первую очередь. Чаще всего – в различные исторические моменты – это кино говорило даже не об актуальном на тот момент историософском или политическом взгляде на войну, не об открывшихся реально бывших фактах, а о господствующей государственной точке зрения – на человека и личность, на его роль в ситуации, когда государство и нуждается в его защите, и фактически требует её.
|
Тема детства появилась в советском кино уже в начале 20-х годов. Это и понятно. Кино, которое стало «коллективным пропагандистом», куда более активным и человечным, чем партийная печать, и просвещало, и воспитывало, и формировало народное сознание.
|