Сезам откройся

Марина Байбородина,

Австрия

Сезам откройся

Банальный ассоциа­тивный ряд при слове «Австрия» выглядит при­мерно так: Вена, Штраус, Зальцбург, Моцарт, опера. Думаю, что мало кто в Рос­сии слышал о музее хлеба в Астене. Я и сама, прожив здесь 6 лет, самонадеянно считала, что посетила и осмотрела все достопри­мечательности, достойные мало-мальского внимания в радиусе 200 км. Каково же было моё удивление, когда, просматривая оче­редной каталог агентства путешествий, обнаружила в качестве бонуса к прожи­ванию в одном из близле­жащих отелей, посещение Музея хлеба, расположен­ного буквально в 40 км от меня. Конечно, я сразу же начала искать информацию о нём в Интернете и на ближайший выходной запланировала по­ездку в Астен.

Сказать, что я была потрясена, – не ска­зать ничего. Целую неделю я находилась под впечатлением, постоянно перебирая в памяти увиденные экспонаты и услышанные истории.

Итак, представляю вам PANEUM (от латинского panis – хлеб).

Основателем музея яв­ляется владелец и глава компании Backaldrin – лидера в области произ­водства ингредиентов для кондитерской и хлебо­булочной промышлен­ности – господин Питер Аугендоплер: «PANEUM – это не что иное: мы хотим донести до посетителей, какое значение имел хлеб во все эпохи человеческой истории и имеет до сих пор». «Если люди даже не­много задумаются о хлебе, мы достигли всего, чего хотели», — говорит он.

Что поражает вообра­жение сразу – необычная архитектура здания, ко­торое состоит из двух частей и сочетает в себе строгий бетонный фасад цокольного здания и оригинальный объём верхних этажей, скру­глённый деревянный каркас которых облицо­ван черепицей из нержавеющей стали, и напо­минает то ли облако, то ли венскую булочку.

Дизайн выставочной зоны основан на идее кабинета курьёзов, попу­лярной концепции в эпоху барокко, заключавшейся в демонстрации редкостей и диковинок, связующим звеном которых была ис­ключительно личность кол­лекционера. Основополага­ющим было мировоззрение коллекционера, который рассказывал о своих экс­понатах познавательные и интересные истории. Такой формат идеально подходит для необычных экспона­тов коллекции, связанных с историей хлеба и хлебопечения. Эту часть строения назвали «Wunderkammer des Brotes», что в переводе с немецкого означает «волшебная комната хлеба». Она представляет собой круглый атриум, где отдельные предметы выставки подвешены прямо к потолку. Центральное место занимает винто­вая лестница, с которой посетители могут рас­сматривать выставлен­ные объекты с разных ракурсов. С лестницы можно попасть к двум выставочным ярусам, где экспонаты размеща­ются на стенах, столах и в закрытых стеклян­ных витринах.

Все экспонаты – предметы лич­ной коллекции Аугендоплера. Она началась с одной маленькой фигурки кондите­ра из мейсоновско­го фарфора и в на­стоящий момент насчитывает 1200 объектов, иллю­стрирующих исто­рию хлебопечения за 9000 лет. Египетские зерновые мумии, модели хлебовозок, перуанские тотемные ко­пья, мейсоновский и ломоносовский фарфор, хохломская тарелка без традиционного узора, но с изображением жницы, китайские хлеб­ные амбары, предметы быта гильдии пекарей (кружки, бокалы, уста­вы, присяги), хлебные карточки, монеты и даже игральные карты, на оборотной стороне которых проигравший писал расписку об от­даче долга хлебом, кар­тины и библиотека из тысячи уникальных книг. Основная гор­дость– фарфоровый балет. Косари и жницы кондитеры и пека­ри, продавцы хле­ба – 300 фигурок кружатся в ритме вальса «Если ты начинаешь кол­лекционировать, то остановиться уже невозможно», – улыбается госпо­дин Аугендоплер.

Автор: 
Искусство в школе: 
2019
№3.
С. 58-59
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.