Религия и художественное воспитание

Религия и художественное воспитание

Цель урока: проанализировать «Сказание и страдание и похвалу святым мученикам Борису и Глебу», выделив в анализе черты нравственного и духовного идеала, показать в произведении жи­тийной литературы черты канона и отступления от него; при знакомстве с произведениями иконо­писи увидеть совпадение в искусстве Древней Руси духовно-нравственного идеала и идеала эстетиче­ского (идеал красоты как идеал святости).

2015
№3.
С. 36-41

Мне кажется, что одна из очень драгоценных вещей в воспитании ребёнка, это то, что ребёнок, большей частью, знает о Боге или о тайнах боль­ше чем его родители. И первое, чему родители должны научиться, это – не мешать ему знать, не превращать опытное знание в мозговой кате­хизис. 

2015
№2.
С. 32-34

После рождения человека на свет наступает его детство. замечательная пора, которая потом будет всегда притягивать к себе, питать воспоминания­ми, как корни питают дерево. Пока соки детства текут к сердцевине человека - он жив. Спаситель советовал быть как дети. Что это значит?

2015
№2.
С. 29-31

Русскую землю называют домом Пресвятой Богородицы. Перекрестила Божия Матерь всю её своими чудотворными иконами. 

2015
№2.
С. 29
Цель урока: сформировать у учащихся представление об уникальности личности каждого человека, способности принимать нравственно верные решения в различных жизненных ситуациях на основе осознанного выбора добра.
2021
№1.
С. 22-28

М.Варакин,

кандидат культурологии, учитель в школе «Рождество»

2018
№3.
С. 14-15
Скрипичный Концерт ля-минор Иоганна Себастьяна Баха (опус BWV 1041) играют практически все скрипачи: ученики районных музыкальных школ, учащиеся музыкальных училищ и студенты консерваторий, концертирующие музыканты и любители. Этот концерт включён в учебные программы и пройти мимо него совершенно невозможно. Но остаётся ли он в памяти десятков тысяч скрипачей, сыгравших его с переменным успехом, как событие значительное, прояснившее и объяснившее картину мира? Скорее всего, нет.
2019
№4.
С. 16-25.
Едва ли ещё можно представить себе событие, которое могло бы служить более богатым источником для художественного вдохновения, чем Рождество Христово, осуществление тайны воплощения Бесконечного Бога, с сопровождавшими его чудесными обстоятельствами.
2017
№6.
С. 3-6.
Одно из моих самых ранних и неизгладимых воспоминаний связано с рождественской мессой в Вендрельской церкви. Мне тогда минуло пять, и я уже несколько месяцев как пел в церковном хоре.
2017
№6.
С. 2-3.
В предыдущем номере, в рубрике «Нужная книга», мы сообщили о выходе из печати впервые полностью опубликованных в России лекций, которые митрополит Антоний Сурожский прочитал в 1982 году в Университете графства Кент, во время чтений, посвященных памяти знаменитого поэта Т.С. Элиота.* Сегодня мы предлагаем читателю несколько почти наудачу выбранных фрагментов, которые дают представление об основном содержании и стиле этих лекций-бесед.
2016
№6.
С. 34-36.
Почему именно Голландии? Отчасти потому, что автору нижеследующих строк удалось лично в течение почти полутора месяцев знакомиться с культурой этой страны, особенно с её церковным искусством. А ещё потому, что Голландия, не имея ни столь богатой истории, ни такого количества разнообразных произведений искусства эпохи средневековья, как, например, её соседка Германия, интересна именно своей типичностью. А ещё большим интересом к современности и завтрашнему дню, в том числе и в области храмовой архитектуры.
2015
№6.
С. 32-35.
Как писать иконы сегодня? Вопрос этот непростой, и ответов на него много. Один из них, яркий и убедительный, сходный с тем, который нашли раннехристианские художники, дала Юлия Николаевна Рейтлингер (1898-1988), по происхождению - баронесса, по вероисповеданию - православная христианка, с 23 до 57 лет - эмигрантка, а с 37 лет до конца жизни - рясофорная монахиня Иоанна.
2015
№5.
С. 54-58.
Едва ли найдётся сегодня разумный человек, даже среди неверующих, который усомнится в том, что освоение религиозной культуры своего народа и человечества – необходимая составляющая полноценного общего образования. И едва ли найдётся разумный человек, даже среди верующих, который не видел бы, сколько трудностей, а то и опасностей, связано с преподаванием такого предмета в десятках тысяч школ многоконфессиональной страны. Но предмет существует, кто-то как-то должен его вести, и мы – хотя бы в силу теснейшей связи религии с художественной культурой – должны принять в этом посильное участие.
2015
№2.
С. 29-29.
Подписка на Религия и художественное воспитание