Память культуры

В мире сказочной россыпи Пушкина

В выставочных залах «Научной библиотеки» Государственного музея А.С.Пушкина состоялась выставка эскизов и иллюстраций из собрания Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова «Сказки А.С. Пушкина»

Да, были люди в наше время…

2018
№3.
С. 41

Ж.Кармазина,

кандидат педагогических наук, г.Москва

Памяти великого музыканта

С.В.Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр

Музыка не может ограничиться краской и ритмом,

она должна раскрывать глубокие чувства.

С. В. Рахманинов

2018
№3.
С. 33-40

М.Абрамова,

научный сотрудник Российского национального музея музыки, корреспондент журнала «Мир музея»

Чёрно-зелёные оттенки экспрессионизма

Мы видим одно лишь только жен­ское лицо, оно поглощает тебя. Его бирюзовый оттенок вперемежку с тёмно-синимии ярко-розовыми тонами. Невероятно притягательное изображение, а глаза, какие глаза! Ты проваливаешься в их глубину… А этот синий цвет, ставший для художника символом прозрения души...

2018
№2.
С. 46

Н.Тютюгина,

кандидат искусствоведения, доцент Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмаилова,преподаватель Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна

Н.К.Рерих и М.К.Тенишева: духовные аспекты сотрудничества

Где желать вершину красоты, как не в храме,

высочайшем создании нашего духа?

Н.К.Рерих

2018
№2.
С. 39-45

М.Тенишева

2018
№2.
С. 35-38

Достойна благодарной памяти

На большой выставке Валентина Серова, кото­рая сравнительно недавно проходила в  Мо­скве, привлекало внимание одно обстоятельство, не имевшее прямого отношения к живописи: едва ли не половина персонажей, изображённых на портре­тах, именовалась благотворителями! Поддержка культуры (не только искусства)  была, как видно, обычным делом среди богатых русских людей.

2018
№2.
С. 33-34
Об этом художнике я впервые услышал году в 1956/57, когда уже несколько лет проучился в художественной школе и десятки раз побывал в Третьяковской галерее. Услышал не в школе и, тем более, не в Третьяковке: знакомые женщины говорили между собой о некоем Роберте Рафаиловиче, которому надо отнести банку с супом, а то ему есть нечего.
2020
№5.
С. 50-53

К 500-летию со дня смерти Рафаэля Санцио

2020
№4.
С. 9-12
Минувшим летом в Третьяковской галерее, без заметной рекламы и нескончаемых очередей, прошла выставка акварелей Максимилиана Александровича Волошина (1877–1932).
2018
№6.
С. 45-48.

Реализм - реализм! Как часто повторяется это слово и, однако, как редко, по-видимому, употребляется оно с полным пониманием его значения! «Что такое, по вашему мнению, реализм?» - спросил я у одной весьма образованной дамы в Берлине, которая много рассуждала о реализме и реалистах в искусстве.

2018
№4.
С. 49-52.

Александр Бенуа. Михаил Нестеров (Из книги «Давние дни»). Григорий Островский. В.В. Верещагин, сын художника.

2018
№4.
С. 46-49.
Время от времени Третьяковская галерея устраивает большие, длительные выставки знаменитых русских художников. Брюллов, Айвазовский, Серов, и вот теперь - Верещагин. Этих художников мы знаем с детства. Отношение к ним в основном сложилось ещё в годы учения. И если ты идёшь на их выставку, то невольно настраиваешься на знакомую «волну» и ждёшь, что подтвердятся твои прежние впечатления, которые обычно держатся на нескольких хрестоматийных произведениях.
2018
№4.
С. 42-45.
На протяжении ряда лет мы с мужем отправлялись в отпуск на две недели в Европу, чтобы увидеть то, о чём знали по книгам, фильмам, лекциям. И вдруг потянуло поездить по России, которую в основном знаем по тем же источникам. Впервые в жизни путешествовали на теплоходе. Всем советую. Путешествие по воде, мне кажется, меняет представление о пространстве и времени.
2017
№5.
С. 28-34.
Если бы ещё недавно меня спросили, кто из выдающихся художников мира прошёл по жизни самым удивительным, самым неправдоподобным путём, я, скорее всего, назвал бы Сервантеса. Но сейчас я думаю, что скрытая от мира жизнь человека, о котором мы расскажем сегодня, пожалуй, ещё больше похожа на чудо.
2017
№3.
С. 50-52.
Однажды попавшие в руку малыша фломастер, кусок мела или уголёк становятся для него открытием, чудом. А у мамы при виде каракуль сладко замирает сердце: «Он талантлив! Будет художником!»
2017
№2.
С. 63-64.
Известны примеры семей, в которых, в течение нескольких поколений, рождались серьёзные музыканты, один из которых прославил весь свой род. Не менее удивителен в этом отношении род Брюлловых (Брюлло) - онемеченных французов, во 2-й половине XVIII века перебравшихся в Россию. По меньшей мере 8 представителей этого рода оставили достойный след в русской живописи, архитектуре, сценографии, прикладном искусстве. А в памяти культуры эта фамилия сохранилась, в первую очередь, благодаря знаменитому Карлу Павловичу.
2017
№2.
С. 52-57.
Мы привыкли к тому, что музыку записывают нотными знаками на пяти линейках. Теперь трудно себе представить, что такой записи когда-то не существовало. Однако именно так и было тысячу лет назад. Кто и когда придумал нотную запись? И откуда взялись названия нот? Почему «до» - именно «до», а «ре» - именно «ре»? Кто их так «окрестил»?
2013
№4.
С. 16-18.
В далёкие 50-е прошлого века учителя нашей СХШ при институте имени В. Сурикова, считавшейся – и, наверное, справедливо – лучшей в стране, вольно или невольно формировали у нас некоторое не вполне определённое представление о том, какой должна быть хорошая живопись.
2016
№1.
С. 48.
Библейские темы и сюжеты нашли отклик и в отечественном изобразительном искусстве, и в лирической поэзии, и знакомство с этим явлением заслуживает того, чтобы занять своё место в системе образования.
2017
№1.
С. 63-64.
Подготовка. Понадобятся фонограммы песен: «Старинная солдатская песня», «Песенка об открытой двери» Б. Окуджавы; «Вот мчится тройка удалая» или «Не слышно шуму городского» (по выбору). Действующие лица: Ведущая, Ведущий, Историк 1-3, Литературовед 1 и 2, Писатель, Чтец.
2017
№1.
С. 57-63.

Страницы

Подписка на Память культуры