Память культуры

Иоганн Себастьян Бах, великий немецкий композитор, чьи творения принадлежат к вер­шинам мирового музыкального творчества. Недаром же его на­зывали богом органной музыки.

2015
№4.
С. 36-40

Сведения о детских годах Антонио Сальери весьма обрывочны, но доподлинно известно, что он родился 18 августа 1750 года в многодетной семье состоятельного торговца в итальянском местечке Леньяго недалеко от Венеции. 

2015
№4.
С. 41-43

Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор. Представитель «Венской классической школы». Продолжая традиции Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства. Он был смелым реформатором в области симфонической и фортепианной музыки.

2022
№5.
С. 44-46

Карел Полачек рассказал эту сказку для своего маленького сына, придумав захватывающий сюжет, хорошо понимая потребности и желания ребёнка фантазировать, представлять в своём воображении самое невероятное, самое захватывающее и необычное.

2022
№5.
С. 42-44

Сегодня произведения Риччи находятся во многих частных собраниях, а также в музеях Вены, Дрездена и Турина; декоративные картины мастера украшают некоторые дворцы Венеции и её окрестностей. 

2022
№5.
С. 40-42

Скульптурная мраморная композиция, вошедшая в историю искусства под названием «Пьета Ронданини», была последним произведением Микеланджело Буонарроти (1475–1564), над которым он работал за несколько дней до смерти.

2022
№4.
С. 54-59

Омар Хайям: «Лишь с собой совладавши, достигнешь высот...»

Верно говорят, что путь в мировую культуру лучше начинать вот родного порога*.

Тогда не затеряешься в её просторах; будешь понимать и то, чем мы отличаемся от других, и то, какие всеобщие ценности объединяют нас, и т.д., и т.п.

2021
№4.
С. 58-59

Искусство шпалеры: великолепие и уют 

2021
№5.
С. 42-43

М.Абрамова,

научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки,

корреспондент журнала «Мир музея»

Музыкальный травелог1

Вспоминая Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942)

2017
№4.
С. 50-51

В.Перепелица,

кандидат педагогических наук,

Княжна Тараканова: история «авантюрьерки»

Час искусства, посвященный жизни и творчеству К.Флавицкого, для учащихся VII–XI классов

Подготовка. Оформлена книжно-иллюстративная выставка по творчеству художника.

2017
№4.
С. 46-49

В мире сказочной россыпи Пушкина

В выставочных залах «Научной библиотеки» Государственного музея А.С.Пушкина состоялась выставка эскизов и иллюстраций из собрания Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А.Герасимова «Сказки А.С. Пушкина»

Да, были люди в наше время…

2018
№3.
С. 41

Ж.Кармазина,

кандидат педагогических наук, г.Москва

Памяти великого музыканта

С.В.Рахманинов – композитор, пианист, дирижёр

Музыка не может ограничиться краской и ритмом,

она должна раскрывать глубокие чувства.

С. В. Рахманинов

2018
№3.
С. 33-40

М.Абрамова,

научный сотрудник Российского национального музея музыки, корреспондент журнала «Мир музея»

Чёрно-зелёные оттенки экспрессионизма

Мы видим одно лишь только жен­ское лицо, оно поглощает тебя. Его бирюзовый оттенок вперемежку с тёмно-синимии ярко-розовыми тонами. Невероятно притягательное изображение, а глаза, какие глаза! Ты проваливаешься в их глубину… А этот синий цвет, ставший для художника символом прозрения души...

2018
№2.
С. 46

Н.Тютюгина,

кандидат искусствоведения, доцент Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмаилова,преподаватель Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна

Н.К.Рерих и М.К.Тенишева: духовные аспекты сотрудничества

Где желать вершину красоты, как не в храме,

высочайшем создании нашего духа?

Н.К.Рерих

2018
№2.
С. 39-45

М.Тенишева

2018
№2.
С. 35-38

Достойна благодарной памяти

На большой выставке Валентина Серова, кото­рая сравнительно недавно проходила в  Мо­скве, привлекало внимание одно обстоятельство, не имевшее прямого отношения к живописи: едва ли не половина персонажей, изображённых на портре­тах, именовалась благотворителями! Поддержка культуры (не только искусства)  была, как видно, обычным делом среди богатых русских людей.

2018
№2.
С. 33-34
Об этом художнике я впервые услышал году в 1956/57, когда уже несколько лет проучился в художественной школе и десятки раз побывал в Третьяковской галерее. Услышал не в школе и, тем более, не в Третьяковке: знакомые женщины говорили между собой о некоем Роберте Рафаиловиче, которому надо отнести банку с супом, а то ему есть нечего.
2020
№5.
С. 50-53

К 500-летию со дня смерти Рафаэля Санцио

2020
№4.
С. 9-12
Минувшим летом в Третьяковской галерее, без заметной рекламы и нескончаемых очередей, прошла выставка акварелей Максимилиана Александровича Волошина (1877–1932).
2018
№6.
С. 45-48.

Реализм - реализм! Как часто повторяется это слово и, однако, как редко, по-видимому, употребляется оно с полным пониманием его значения! «Что такое, по вашему мнению, реализм?» - спросил я у одной весьма образованной дамы в Берлине, которая много рассуждала о реализме и реалистах в искусстве.

2018
№4.
С. 49-52.

Страницы

Подписка на Память культуры