«Материнская школа»
У кого дома есть дети, тот может быть уверен,
что в доме присутствуют ангелы;
всякий, кто обнимает руками маленьких детей,
пусть не сомневается, что обнимает ангелов.
Ян Амос Коменский
«Материнская школа»У кого дома есть дети, тот может быть уверен, что в доме присутствуют ангелы; всякий, кто обнимает руками маленьких детей, пусть не сомневается, что обнимает ангелов. Ян Амос Коменский 2018 №2. С. 28-30 |
С.Жук, учитель изобразительного искусства школы «Образ», пос.Малаховка Московской области Помочь ребенку почувствовать себя художникомКак сделать уроки рисования в школе интересными? Чтобы дети хотели изобразить то, что их волнует? Ведь они все такие разные, у каждого свои способности, увлечения... Эти вопросы появились у меня не сразу. 2020 №6. С. 20-22 |
Е.Безрядина, учитель изобразительного искусства, руководитель изостудии «Творчество» МБОУ СШ №72, г. Липецк «В небе пятна акварели»Монолог в трёх частях с прологом и эпилогом Стихи автора 2020 №6. С. 16-19 |
С. Яворская 2019 №2. С. 63 |
Р.Фофанов, преподаватель МБУДО ДХШг.о. Электросталь Московской области «В интерьерах»Из опыта работы над гравюрой 2019 №2. С. 60-62 |
Время «оттепели», 60-е годы ХХ века, явиллсь в нашей стране временем больших надежд, романтических устремлений. Духовный подъём переживался во всех областях культуры. Именно тогда во исполнение политики советского правительства в области художественного образования и воспитания подрастающего поколения, на территории бывшего Советского Союза возникло большинство ныне действующих музыкальных и художественных школ.
2018 №6. С. 33-36. |
Почти десять лет прошло с тех пор, как в журнале «Искусство в школе» была напечатана моя статья «Материнская Школа» Г.А. Рождественской». Несмотря на все превратности судьбы, сложные ситуации, «Материнская Школа» всё ещё существует и дошла до юбилейного года. В этом году нам исполняется 50 лет.
2017 №2. С. 49-51. |
Мои заметки о работе в изостудии «Мозаика». Не могу не рассказать о ребятах моей студии в деревне Молзино Ногинского района Московской области. Очень уж интересная ситуация сложилась в этом Доме культуры.
2017 №2. С. 45-48. |
Почему становятся художниками и педагогами? На этот вопрос отвечают по-разному. По этому поводу у меня есть своя семейная история.
2016 №5. С. 54-55. |
В далёкие 1990-е годы в лабораторию изобразительного искусства Института художественного образования Российской академии образования (ныне – «Институт художественного образования и культурологи РАО») вошёл седовласый невысокого роста мужчина и разложил на столе детские гравюры, которые поразили сотрудников своей выразительностью, размерами и тщательностью проработки композиции. Это был руководитель изостудии подмосковного города Электроугли Евгений Николаевич Куприков, который сотрудничал с институтом еще в 1950-е годы.
2016 №1. С. 35-40. |
Мне посчастливилось учиться у нескольких выдающихся художников. Среди них – Пётр Петрович Козорезенко (старший) – народный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор, доктор искусствоведения.
2015 №6. С. *** |
В 50-х – начале 60-х годов XX века Выборг был маленьким закрытым городом. «Мы будто жили под толстостенным стеклянным колпаком, – вспоминает В. Солодских. – Изостудия Н.С. Соколова на этом фоне была оазисом посреди провинциальных будней». Имя Н.С. Соколова (1909 1983) связано с возрождением духовной жизни послевоенного Выборга.
2015 №6. С. 36-39. |