Художник-педагог и Педагог-художник

Художник-педагог и Педагог-художник

Педагогика искусства – дело всей жизни Евгения Куприкова

26 сентября 2021 г. на 91 году жизни остановилось сердце педагога-художника Евгения Николаевича Куприкова.

2021
№6.
С. 62

А.Шульгин

Ватагин, Усачев и я

Пусть название статьи не вводит читателя в заблуждение. Я не пытаюсь себя поставить на одну ступень со знаменитыми художниками. Просто решил рассказать о них и о некоторых своих наблюдениях и взглядах в педагогике. «Расставить все точки над i», как говорили в моё время.

Имя Василия Алексеевича Ватагина довольно хорошо известно, хотя он относится к специфической группе художников-анималистов.

2021
№6.
С. 54-61

А.Шульгин

журналист

Искусство любить и видеть . Мысли отставного учителя

Через много жизненных испытаний придется вам пройти, если вы хотите быть художником. Непременно нужны испытания, чтобы ощутить остроту переживаний, почувствовать опустошение и безысходность, а потом - возродиться с благодарностью к жизни.

2021
№5.
С. 47-52

П.Трущелёв, Т.Мартикова, И.Сумкина

2021
№3.
С. 31-32
А.Шульгин,
педагог, писатель. член Союза журналистов России, г. Москва

Из прошлого педагогики искусства

2021
№3.
С. 24-30
А.Шульгин,
педагог, писатель, член Союза журналистов России, г. Москва

Из прошлого педагогики искусства

2021
№2.
С. 36-41
С.Яворская
художник, искусствовед, педагог, г.Домодедово

В ожидании Пасхи

Так называется традиционная выставка и большой фестиваль, который уже четырнадцать лет проводит детский экологический Центр и историко-художественный музей г. Домодедово.Обычно во время фестиваля в музее и в Центре проходят выставки и мастер-классы. На выставках показываются станковые композиции на темы весны, украшенные яйца.

2021
№2.
С. 32-35
«Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!» Преувеличением эти строки Н.А.Некрасова не будут. Ведь речь пойдёт о настоящих Учителях.
2021
№1.
С. 52-56

«Материнская школа»

У кого дома есть дети, тот может быть уверен,

что в доме присутствуют ангелы;

всякий, кто обнимает руками маленьких детей,

пусть не сомневается, что обнимает ангелов.

Ян Амос Коменский

2018
№2.
С. 28-30
Как сделать уроки рисования в школе интересными? Чтобы дети хотели изобразить то, что их волнует? Ведь они все такие разные, у каждого свои способности, увлечения... Эти вопросы появились у меня не сразу.
2020
№6.
С. 20-22
Монолог в трёх частях с прологом и эпилогом. Стихи автора
2020
№6.
С. 16-19

С. Яворская

2019
№2.
С. 63

Р.Фофанов,

преподаватель МБУДО ДХШг.о. Электросталь Московской области

«В интерьерах»

Из опыта работы над гравюрой

2019
№2.
С. 60-62
Время «оттепели», 60-е годы ХХ века, явиллсь в нашей стране временем больших надежд, романтических устремлений. Духовный подъём переживался во всех областях культуры. Именно тогда во исполнение политики советского правительства в области художественного образования и воспитания подрастающего поколения, на территории бывшего Советского Союза возникло большинство ныне действующих музыкальных и художественных школ.
2018
№6.
С. 33-36.
Почти десять лет прошло с тех пор, как в журнале «Искусство в школе» была напечатана моя статья «Материнская Школа» Г.А. Рождественской». Несмотря на все превратности судьбы, сложные ситуации, «Материнская Школа» всё ещё существует и дошла до юбилейного года. В этом году нам исполняется 50 лет.
2017
№2.
С. 49-51.
Мои заметки о работе в изостудии «Мозаика». Не могу не рассказать о ребятах моей студии в деревне Молзино Ногинского района Московской области. Очень уж интересная ситуация сложилась в этом Доме культуры.
2017
№2.
С. 45-48.
Почему становятся художниками и педагогами? На этот вопрос отвечают по-разному. По этому поводу у меня есть своя семейная история.
2016
№5.
С. 54-55.
В далёкие 1990-е годы в лабораторию изобразительного искусства Института художественного образования Российской академии образования (ныне – «Институт художественного образования и культурологи РАО») вошёл седовласый невысокого роста мужчина и разложил на столе детские гравюры, которые поразили сотрудников своей выразительностью, размерами и тщательностью проработки композиции. Это был руководитель изостудии подмосковного города Электроугли Евгений Николаевич Куприков, который сотрудничал с институтом еще в 1950-е годы.
2016
№1.
С. 35-40.
Мне посчастливилось учиться у нескольких выдающихся художников. Среди них – Пётр Петрович Козорезенко (старший) – народный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор, доктор искусствоведения.
2015
№6.
С. ***
В 50-х – начале 60-х годов XX века Выборг был маленьким закрытым городом. «Мы будто жили под толстостенным стеклянным колпаком, – вспоминает В. Солодских. – Изостудия Н.С. Соколова на этом фоне была оазисом посреди провинциальных будней». Имя Н.С. Соколова (1909 1983) связано с возрождением духовной жизни послевоенного Выборга.
2015
№6.
С. 36-39.
Подписка на Художник-педагог и Педагог-художник