3а более чем столетнюю историю кинематографа "Ромео и Джульетту" ставили в среднем раз в два года, что говорит о чрезвычайном интересе к этой вещи.
Экранные искусства
Экранные искусства
2014 №6. С. 60-62 |
В разгар Первой мировой войны в кинематограф пришёл самый именитый театральный "варяг" – Фёдор Шаляпин, уже всемирно признанный певец. 2014 №5. С. 60-64 |
Почему трагедия, расска-зывающая о частной истории из жизни небольшого захолустного датского двора раннего средневековья, история о коварном цареубийстве, о желании сына отомстить за отца и не решающегося это сделать, пять веков не сходит с европейской театральной сцены, а начало монолога Гамлета «быть или быть» стало фразеологизмом во всех европейских языках. 2014 №5. С. 55-59 |
Материалы, включённые в книгу, можно условно поделить на три части:
2014 №4. С. 63-64 |
В фильме "Обыкновенный фашизм" явился новый Ромм. Его закадровое выступление, красноречивое и живое, сродни древнему ораторскому искусству и легендарным дискуссиям в Ассоциации работников революционной кинематографии. 2014 №4. С. 58-63 |
Мультфильм сегодня является для ребёнка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и нормах их поведения. 2014 №3. С. 46-50 |
Классик советской кинематографии Александр Петрович Довженко вошёл в историю мирового визуального искусства фильмами "3емля" и "Иван".
2014 №3. С. 42-45 |
Использование на занятиях пространственно-временной формы экранного повествования даёт эффективные результаты в эмоционально-интеллектуальном развитии учащихся одиннадцатого класса. 2014 №2. С. 46-52 |
Киноэпопея "Оборона Севастополя" ("Воскресший Севастополь"), созданная в 1911 году на фирме казачьего кадрового офицера Александра Ханжонкова, остаётся одним из наиболее интересных произведений в мировом экранном искусстве. 2014 №1. С. 61-64 |
Существует своего рода дневник этого первого возвратного путешествия Грибоедова из Персии на родину и описание возвращения в русские земли вызволенных им бывших сограждан. Второму помешала гибель Грибоедова, случившаяся в результате разгрома российского посольства в Тегеране. 2015 №4. С. 60-62 |
Николай Гумилёв, Борис Пастернак, Алексей Ремизов, Илья Эренбург называли его гением. "Поэт, мыслитель, критик, теоретик искусства, одна из замечательных фигур современной литературы», – писал об Андрее Белом взыскательный Валерий Брюсов.
2015 №4. С. 56-59 |
Эта статья написана как для коллективов, которые занимаются видеотворчеством, так и для одиноких любителей видеосъёмок. В ее основе – опыт работы автора в профессиональном кино и на телевидении, а также опыт работы студии детского телевидения "Старая мельница", которая находится в Новосибирске и которой 1 апреля 2015г. исполняется 25 лет! 2015 №3. С. 58-61 |
Имя Эдуарда Беляева уже не один год звучит в российском анимационном кино. Художник, режиссёр, мультипликатор, автор сценариев, он создал немало ярких, по-настоящему самобытных фильмов, исполненных в особой авторской технике. 2015 №3. С. 54-57 |
Ю.Красный, Израиль Копилка впечатлений девочки НомиГероиней первой Номиной сказки стала кофточка, в которой девочка пришла на занятие. Вот эта сказка: Чёрная Кофточка и усталый Шкаф Стоял дом. На втором этаже жила грустная Кофточка. Она была чёрная, и ей это не нравилось. А на первом этаже жил усталый Шкаф. Он всё время работал, а сегодня был выходной. Вышел Шкаф на балкон, а на него чёрные слёзы падают. Поднял глаза и видит – это Кофточка плачет. 2021 №5. С. 44-46 |
В. Кудрявцева,
заслуженный художник РФ, доцент ВГИК
Сказочное пространство анимационного фильмаРасскажу о моей работе художника-постановщика над рисованным анимационным фильмом «Вершки и корешки» (1974 г.) на киностудии «Союзмультфильм» с режиссёром Леонидом Викторовичем Носыревым. 2021 №3. С. 63-64 |
В.Рогова,
киновед
Вундеркинды Десятой музыТруд детей на ниве кинематографа и фантастически красив, и трагически жесток. Любопытно, что «наследник Тутти» из легендарной экранизации «Три толстяка» отрёкся от кинопрестола во имя мечты о скромном учительстве потому, что в 1966 году превратился в кинопринца СССР. Для Пети Артемьева, обычного третьеклассника, удар славой оказался чрезвычайным испытанием на всю жизнь. 2021 №3. С. 59-63 |
Т.Морозова Чистое небо Григория Чухрая
2021 №3. С. 55-58 |
Современное поколение так тесно связано с аудиовизуальными искусствами, прежде всего, с кино, что обучение восприятию фильмов может показаться лишним, ненужным.
2017 №4. С. 61-64 |
Российская интеллигенция с конца XIX века ратовала за кинофикацию образования, особенно в провинции. Однако летопись педагогической киномысли, в полном смысле термина, начинается с 1902 года.
2017 №4. С. 57-60 |
Легендарный «Кинематограф» Осипа Эмильевича Мандельштама был опубликован 7 июня 1914 года в журнале «Синефоно». Стихотворение имело феерический резонанс среди киноманов.
2018 №6. С. 54-55 |
Страницы
