Экранные искусства

Экранные искусства

В звёздной мантии графика, художника, книжного иллюстратора, театрального декоратора, писателя и поэта Юрия Павловича Анненкова уже исчезают даже тени кинематографиста с большой буквы. Так, на аукционе Christie’s недавно купили написанное им кубофутуристическое произведение за 4 миллиона фунтов стерлингов, а фундаментальная анненковская историческая работа «Русскiе в мiровой кинематографiи» до сих пор, как правило, остаётся неизвестной даже маститым искусствоведам.

2018
№4.
С. 58-61.

Художественный фильм является уникальным источником для изучения современной истории. Его язык сравнивают с языком снов [1]. Это не случайно. Ведь кино, вероятно, как никакому другому виду искусства подвластно время. Щелчок пульта - и на экране чудесным образом оживает прошлое: люди, события, а главное - атмосфера, в которой всё это происходило. Эта особенность кино привлекает школьного учителя, но работа с фильмом в рамках 45-минутного урока должна быть содержательно оправдана и тщательно методически продумана.

2018
№4.
С. 53-57.
Дорогие друзья-аниматоры! У этого проекта - довольно амбициозная цель: создание прочных мостов между детством и взрослостью. Известно, что, взрослея, мы теряем контакт с собственным детством.
2017
№6.
С. 50.
Откуда взялось такое название? Несколько лет назад у меня занимался парнишка, который с раннего детства относился к любой технике с любовью и уважением. В 2,5 он подходил к снимающей его камере и говорил, коверкая буквы: «Здравствуйте, камера!».
2017
№6.
С. 45-50.
Второй круглый стол, посвящённый детской анимационной педагогике, состоялся в этом году в Суздале. На нём присутствовали педагоги детского мультипликационного кино из Москвы, Томска, Красноярска, Новосибирска, Самары, Омска, Сочи, Челябинска, Ярославля и других городов России. Также были приглашены гости: Елена Ярёменко - декан факультета анимации и мультимедиа ВГИКа, Наталья Кривуля - доктор искусствоведения, профессор ВГИКа, Елена Чернова - режиссёр анимационного кино и преподаватель.
2017
№5.
С. 61-63
Об экранизации литературного произведения написано много. А конкретно об экранизации средствами мультипликационного кино - крайне мало, что само по себе привлекает внимание. Привлекает его и такой парадокс: безоговорочное признание художественного значения мультипликации, поддерживаемое активным ростом интереса к этому искусству, соседствует с расплывчатыми представлениями о том, что отличает мультипликацию от других видов кино; в чём особенности её художественной природы и т.п.
2017
№5.
С. 56-61.
Режиссёр «Ералаша» Борис Грачевский несколько лет назад снял полнометражную драму «Крыша» об одиночестве подростков, которое ставит их на грань жизни и смерти.
2017
№3.
С. 59-61.
В конце 2016 года состоялась персональная выставка заслуженного художника РФ, доцента ВГИК, почётного кинематографиста России В. Кудрявцевой-Енгалычевой «Поэзия сказки», на которой было представлено более 150 произведений 1970-2015 годов.
2017
№3.
С. 58.
Проблема перенесения литературных текстов на экран является и содержательно, и технически сложной и многоплановой. Связь между литературным и экранным воплощением сюжета и идей художников опосредуется такими факторами, как внутренние формы разных видов искусства, специфика языков разных искусств, задачи, которые ставят перед собой авторы книги и фильма.
2017
№3.
С. 53-58.
Сегодняшняя педагогика полна увлекательными идеями о том, как ускорить интеллектуальное развитие ребёнка, развить его способности в различных видах творчества. В поисках нестандартного подхода к изучению творческих возможностей человека мы обратились к мультипликации, или, как её часто называют, анимации.
2017
№2.
С. 61-62.
Сегодня библиотека не мыслит своей деятельности без творческого подхода, поиска новых идей, применения информационных технологий. Последние открывают массу возможностей в работе с современным читателем-ребёнком, для которого компьютер, Интернет и прочие инновации являются неотъемлемой частью жизни.
2017
№2.
С. 58-61.
Советский литературный авангард дружно предал имя Игоря Северянина поруганию и забвению. Его «второсортность» пролетарские авторы иллюстрировали, глумясь над бестселлерами Серебряного века – «Ананасы в шампанском», «Принцессе Мимозе» «Колокола собора чувств» – и отторгая неологизмы поэта: «грезёр» [мечтатель], «поэзоконцерт» [визитная карточка И. Северянина], «оэкранен»… Северянин ответил поэзой «Рескрипт короля»
2016
№1.
С.49-50, 54-56.
Традиция проведения передвижных выставок детского рисунка дошкольных и школьных образовательных учреждений зародилась более 20 лет назад в Институте художественного образования Российской академии образования (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО») с целью апробации нового содержания художественного образования по художественно-экологической программе «Природа и художник» (Автор Т.А. Копцева).
2016
№6.
С. 45-52.
Кино и литература играют особую роль в становлении личности школьника. К сожалению, литература в наши дни ослабила свои позиции в предпочтениях детей и подростков, уступив это место экранному искусству. Но именно через кино возможно развитие интереса к литературе, лежащей в основе этого аудиовизуального искусства. Не случайно в основе большинства кинематографических шедевров лежат выдающиеся литературные произведения.
2016
№6.
С. 41-44.
Кино, видео, ТВ занимают сегодня одно из ведущих мест в досуге наших детей. Однако для большинства из них, почти полностью утративших способность работать с книгой, именно кино- и видеопродукция давно уже не столько служат интеллектуальному и духовному развитию, сколько становятся труднопреодолимым препятствием на его пути. Дети привыкают к безобразию, к сонму отвратительных монстров, химер, к рекам крови на экране, к звериному оскалу лиц. Ведется манипулирование сознанием.
2016
№6.
С. 37-40.
Никто из нас не представляет себе жизнь без кинематографа. И нет, наверное, такого человека, который был бы равнодушен к мультипликации. Именно на мультипликационных фильмах выросли наши родители, выросли мы, растут наши дети. И отрадно, что это стало возможным с киностудией «Союзмультфильм», 80-летие которой отмечается в этом году.
2016
№5.
С. 61-63.
Нужна ли идеология молодым? В современном кино герои возраста 30+ осмысляют свой детский идеологический опыт, а те, кому около 20, ищут новую идеологию.
2016
№5.
С. 57-60.
Максим Горький как кинорецензент заявил о себе в очерках начала июля 1896 года на страницах русских провинциальных газет «Нижегородский листок» и «Одесские новости». Это были варианты первой (из опубликованных) отечественной искусствоведческой работы о специфике кинематографа.
2016
№4.
С. 60-64.
Нынешний 2016 год объявлен Годом кино в России. Сегодня, сидя в уютном кресле у телевизора или компьютера, наслаждаясь просмотром любимой картины в домашних условиях, многие из нас даже не задумываются о «преданьях старины глубокой», не представляют, что современное кино когда-то было совсем другим, например, черно-белым и немым. По этому, да и не только, случаю, мне кажется справедливым рассказать его предысторию, а именно: как и с чего все начиналось.
2016
№4.
С. 56-60.
Первым отечественным киноведом, и хронологически, и по существу, можно именовать Владимира Васильевича Стасова.
2016
№3.
С. 50-54.

Страницы

Подписка на Экранные искусства