Участвуйте в театральных студиях
С Владимиром Константиновичем Рябцевым, кандидатом психологических наук, заведующим лабораторией антропологических основ профессионального развития Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, беседует наш корреспондент Е.Крылова.
Е.К. С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?
|
Любовь Молина,
певица (контральто),
руководитель творческого объединения «Лига музыки»
Золотые страницы оперной классики в жанре музыкального путешествия
Нам предстоит задача серьёзная!
Выбрать собственный свой стиль и проложить для оперной русской музыки новую дорогу.
М.И.Глинка
|
К 250-летию Людвига ван Бетховена
Б.Асафьев
Наследие Бетховена
Бетховен прошёл сквозь долгие годы творческого одиночества, годы крушения его идеалистических верований в философские и политические завоевания века просвещения…
|
Е.Тесенкова,
ученица XI класса школы №648, г.Москва
О роли педагога в процессе работы
над сценическим образом в школьном театре
В этой статье мы расскажем о деятельности театральной студии «Слово», создателем и руководителем которой является актриса, режиссёр, педагог Елена Константиновна Кольчугина.
|
|
|

О. Мороз,
художественный руководитель Театра «Кенга и Ко»
Куда побежала Красная Шапочка?
Наблюдения режиссёра
|
Несколько десятилетий назад студентка филфака педагогического института Ольга Мороз организовала Детский литературный театр в доме пионеров. В театре ставили музыкальные, драматические, литературные спектакли, пародии, поэтические композиции, играли буффонаду и устраивали ярмарочный балаган.
|
Что же такое Class Act? Если коротко, Class Act – театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных.
|
Современная педагогика отмечает социальное, эмоциональное, терапевтическое воздействие на учащихся театральных методов или драмапедагогики (Drama Metods). Метод драмы всегда включает процесс и результат. И в нашем случае результат – не обязательно продукт.
|
Впечатления о фестивале-семинаре детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна» впервые состоялся в 2003 году и с тех пор проходит ежегодно.
|
Музыкальный спектакль по мотивам сказов П. Бажова
|
Эпоха золотого XIX века в истории России оставила человечеству драгоценное культурное наследие. Именно человечеству, не только нам, потомкам, соотечественникам, а народам всего мира.
|
В распоряжении редакции оказался анализ результатов анкетирования по теме «Театр в нашей школе», которое в период подготовки к Первой конференции памяти Леопольда Сулержицкого провели сотрудники кафедры культурологи МИОО – Татьяна Климова, Михаил Быков, Юлия Рыбакова, Елена Косинец, Александр Андреев. Анкета создавалась для изучения включённости школ в продуктивную работу по освоению театральной культуры.
|
По профессии я прежде всего актёр, и уже потом я стал педагогом. Очень ярким событием для меня стала встреча с детскими театральными педагогами на фестивале «Пролог-Весна».
|
В первых числах мая в Москве, на площадке Центра Творчества «На Вадковском» прошёл X Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Считается, что все эти годы фестиваль проводит Московский институт открытого образования. Однако на деле руководству института никогда не было дела до фестиваля.
|
На первый взгляд фестиваль - дело хорошее. Полезное для молодёжи и почётное для руководства. Молодёжь на фестивалях знакомится, причем знакомится культурно - читает стихи, танцует танцы и раскрывается с лучшей творческой стороны.
|