Первые Всероссийские педагогические чтения "Искусство в школе"

   ► Сборник материалов Первых Всероссийских педагогических чтений "Искусство в школе".

     Купить по ссылке  - 700 р.

     Оглавление  скачать

     О сборнике скачать  

****************************************************************************************************************

   24-25 октября 2023 года состоялись первые Всероссийские педагогические чтения "Искусство в школе", в рамках Года педагога и наставника. Далее... 

 ►  Резолюция

 ►   24 октября (очно). Пленарное заседание. 

Государственная публичная научно-техническая библиотека России. 

Видеозапись с тайм-кодом. 

 

 ►   25 октября (онлайн). «ПРОСВЕЩЕНИЕ-СОЮЗ»

Приветственное слово

Секция 1. Музыка в системе общего и дополнительного образования. 

Секция 2. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство в системе общего, дополнительного и высшего образования. 

Секция 3. Мировая художественная культура в общем и дополнительном образовании. 

Секция 4. Музейная педагогика. 

Секция 5. Театр, литература и кино в художественном воспитании. 

 

    Презентации

            Секция 1

Колсанова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель, Нургалеева Ольга Анатольевна, воспитатель, МБДОУ № 72 г. Мурманска. Этно-культурный подход к гражданскому воспитанию дошкольников посредством приобщения к художественной культуре Кольского Севера.

            Секция 2

Адамян Милана Феликсовна, зам.директора ГБОУ Школа № 1257 по воспитанию и социализации. «Передвижная выставка «Я вижу мир» как форма поликультурного воспитания обучающихся»​

Борисова Оксана Николаевна,  педагог дополнительного образования по изобразительному искусству, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  д /с № 104 «Звоночек», г. Волжский  Волгоградская область. XXXII передвижная международная выставка изобразительного творчества «Я вижу мир: Мир народного искусства в детском саду»

Двоеглазова Мария Александровна, студент 5 курса «Изобразительное искусство и дизайн», Кузьмина Ирина Петровна, канд. пед. наук, доцент,  заведующая кафедрой художественного образования,  Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ. ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК-КОЛОРИСТ  ГРИЩЕНКО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

Ермишкина Наталья Олеговна,  воспитатель подготовительной к школе группы  структурное подразделение «Детский сад Созвездие» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области  средней общеобразовательной школы имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава  муниципального района Волжский Самарской области. Технология создания познавательно-творческого мультфильма на основе произведения С.Я. Маршака «Азбука в стихах»

Зубрилин Константин Михайлович декан художественно-графического факультета Института изящных искусств, Московский государственный педагогический университет Институт изящных искусств, Художественно-графический факультет. Формирование научного мировоззрения на уроках изобразительного искусства.

Копцев Виктор Петрович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры живописи Института изящных искусств МПГУ. Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, заместитель гл. редактора журнала «Искусство в школе». Модульно-тематический принцип построения содержания художественного образования в школе

Лыкова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУДО ЦРДТЮ «Гермес», член Международного союза педагогов-художников, Москва. Кобышева Светлана Николаевна, член Международного союза педагогов-художников, педагог дополнительного образования по изобразительному искусству ГБОУ СОШ №1150 им. К.К. Рокоссовского г. Москвы, Зеленоград. Взаимодействие коллективных  и индивидуальных форм детского изобразительного творчества

Кулакова Ольга Алексеевна – воспитатель, координатор социокультурного образовательного проекта «Передвижничество». Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 178»  городского округа Самара. Методические аспекты художественно-познавательного проекта  «Я готов служить народу». (к 110-летию С.В. Михалкова – поэта, писателя и учителя)

Михайлова Ольга Сергеевна, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Института художественного образования РГПУ имени А.И. Герцена, учитель изобразительного искусства, победитель приоритетного проекта «Образование 2009», педагог-методист, г. Санкт-Петербург.. «Из опыта подготовки педагогов-художников»

Раздобарина Лидия Александровна. Доцент кафедры методики преподавания изобразительного искусства им.Н.Н. Ростовцева, кандидат педагогических наук. Как вырастить педагога и наставника

Ситникова Анна Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель Центра развития «Фантазия», станица Гостагаевская Краснодарского края. «В преподавании изобразительного искусства исходить из интересов ребёнка»

Табачная Любовь Петровна,  учитель высшей категории Гимназия №6, Новороссийск. Сохранение народных традиций на уроках ИЗО

Фишер Наталья Николаевна. Педагог дополнительного образования    высшей квалификационной категории. Член Международного Союза педагогов-художников. МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковского, Пермский край. «Передвижничество в городе как форма интеграции разных видов искусств»

Чивирёва Наталья Александровна. Студентка 5 курса Художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета. Направления 44.03.05 Изобразительное искусство и Дополнительное образование. Конкурс как средство профессионального самоопределения учащихся

Фомина Наталья Николаевнадоктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель лаборатории развития дополнительного образования Центра развития образования РАО, Москва«Коллекция детского рисунка Института художественного образования - воплощённая в образы память об учителях и исследователях детского творчества»

Неменская Лариса Александровна, зам. начальника Управления НХОГМЦ Департамента образования и науки города Москвы, кандидат философских наук, почётный член Российской академии художеств, действительный член Римской академии современного искусства, член правления Московского отделения Общероссийской ассоциации искусствоведов, член правления Международного союза педагогов-художников, член Союза художников России, Москва. «Школа Б.М. Неменского в пространстве художественного образования РФ»

           Секция 3

Гольденберг Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиал) ФГАОУ ВО РГППУ в г. Нижнем Тагиле. Конкурс учебно-творческих работ студентов в системе художественного образования

Грекова Фарида Николаевна, ведущий специалист МКУ ЦРО при управлении образования город-курорт Анапа Краснодарского края. «Диалог искусств» в воспитании подрастающего поколения

Копцева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, заместитель гл. редактора журнала «Искусство в школе. Культурно-просветительные проекты журнала «Искусство в школе»

Лисова Елена Александровна, учитель ИЗО, МХК  МБОУ СОШ №1 им. Самбурова Н.М, руководитель муниципального методического объединения  учителей изобразительного искусства г Анапа. Эстетическое воспитание на уроках  мировой художественной культуры

Максимова Арина  Петровна, Композитор, исполнительница,  продюсер творческих и музыкально-образовательных проектов, специалист отдела культурных программ и проектной деятельности РГДБ, Москва. "Музыкальная индустрия и новые медиа в России в 2023 году. Понимание новых реалий для эффективного образования"

Митузова Мария Павловна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Медико-биологический лицей» г. Саратов. Взаимодействие форм художественного творчества как форма презентации передвижной выставки детского рисунка

Пелепейченко Е.С. методист БУ ОО ДПО «Институт развития образования». Научно – методическое  сопровождение деятельности учителей  предметной области «Искусство»

Ползикова Любовь Владимировна, старший преподаватель кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования», г. ЛИПЕЦК. «Влияние творчества учителя на художественно — эстетическое развитие учащихся».

Суздальцева Светлана Николаевна, кандидат философских наук, директор АНО «Арт-школа «Рисуем», г. Покров, Владимирской области,  член правления Международного союза педагогов-художников. Народные основы художественного воспитания детей и подростков

Хлебникова Татьяна Федоровна, педагог дополнительного образования МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №2 "Ромашка" г.Данков, Липецкая область. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к историко-культурным ценностям»

           Секция 4

Денисова С.Н., кандидат педагогических наук, зав. отделом творческих проектов, художник, г. Санкт-Петербург. «Опыт реализации образовательно-выставочного проекта"Искусство как творческий процесс. Смотреть. Видеть. Знать"».

Полякова Ольга Викторовна, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Музей педагогики и искусства», г. Санкт-Петербург, Музейность"Музея педагогики и искусства"

Отева Ольга Борисовна, администратор сайта ассоциации соотечественников и друзей России в Перу «С тобой Россия» и Координационного совета российских соотечественников в Перу (КСОРС, Перу). Международное объединение соотечественников в Перу: выставочно-конкурсные и художественно-образовательные программы

Нежданова Маргарита Руслановна, ведущий методист, искусствовед . Государственный Русский музей. «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив», г. Санкт-Петербург. Математика и физика в изучении истории изобразительного искусства

Пейчева Анна Юрьевна, ведущий методист отдела творческих проектов, художник-реставратор, г. Санкт-Петербург. «Химия в Русском музее»

          ​  Секция 5

Колабская Оксана Вячеславовна, учитель школы № 1257, г. Москва. «Возможности развития ребенка с использованием театральной куклы»

Никитина Александра Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ Московского городского педагогического университета, руководитель литературно-педагогической части Театра Роста в Царицыно (филиал Московского театра юного зрителя), Москва. «Школьный театр, театральная студия, школа искусств: проблемы различения»

Новлянская Зинаида Николаевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО. «Литература — искусство в семье искусств»

Чувашова Елена Михайловна,старший воспитатель,Евсина Екатерина Сергеевна, воспитатель,«Детский сад "Созвездие"» ГБОУ СОШ имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области. «Творческий, мультипликационный проект для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи по мотивам сказок и иллюстраций В.Г. Сутеева»

 

 

 

адрес:pedchtenia@yandex.ru

  Положение                                         Положение скачать

  Информационное письмо              Информационное письмо скачать

  Заявку скачать

  Программа