Международная научная конференция «Литература на экране»

Международная научная конференция
«ЛИТЕРАТУРА НА ЭКРАНЕ: взгляд психологов, писателей и кинематографистов»

ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»
Московское отделение Российского психологического общества
Литературный институт имени А.М. Горького Министерства культуры РФ
Научный совет по проблемам чтения Отделения образования и культуры РАО
Научный центр исследований истории книжной культуры РАН
Русская ассоциация чтения
Росcийская школьная библиотечная ассоциация

ПИ РАО, Москва, 6-7 ДЕКАБРЯ 2016 г.

П Р О Г Р А М М А

6 ДЕКАБРЯ 2016 г. ПИ РАО, Моховая, 9, стр. 4, Большая аудитория, 1 этаж
10.00 – 10.30 – регистрация участников

Регламент:

Доклады на пленарном заседании – 15 мин.
Выступления на секционных заседаниях – 10-12 мин.

10.30 – 13.30 - ПЛЕНАРНОЕ заседание

Открытие конференции. Приветствия

  • Г.В. Шукова– зам. директораПсихологического института РАО.
  • С.Ф. Дмитренко – проректор Литературного института имени А.М. Горького.
  • Д.Б. Богоявленская– председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества.
  • Н.Н. Сметанникова– президент Русской ассоциации чтения.
  • Т.Д. Жукова– президент Русской школьной библиотечной ассоциации.

Доклады:

  1. А.А. Мелик-Пашаев. Визуализация словесного образа. Трудности и возможности.
  2. С.Ф.Дмитренко. Буквы и картинки: зачем кино литературе?
  3. И.В. Дубровина. Русская классическая литература и ее экранизация в контексте культурного развития школьников.
  4. О.А. Николаева. Поэзия и кино.
  5. Л.М. Баженова. Работа с фильмами-экранизациями в процессе кинообразования школьников.
  6. А.Д.Андреева. Модели родительства в советском кинематографе.
  7. В.С. Собкин. Опыт экспериментального психологического исследования особенностей восприятия фильма «Чучело» подростками.
  8. В.А. Рогова. Экранизация – нерв русской киновольницы.
  9. Т.А. Копцева. Отношение детей к экранизациям (на основании анализа детских рисунков).
  10. Н.Л. Карпова, А.И. Шувиков. О жанровом многообразии экранизации литературы.

Презентация новых изданий по исследованиям литературы и кино

13.30 – 14.00 - кофе-брейк
14.00 – 15.45 - Круглый стол

«ЭКРАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

ВЕДУЩИЙ: С.Ф. Дмитренко

УЧАСТНИКИ - литераторы:Л.В. Бахнов, В.С. Березин, С.В. Василенко, И.А. Есаулов, С.Н. Есин, В.М. Есипов, М.В. Зоркая, Г.Н. Калашников, Б.Ф. Колымагин, А.П. Люсый, О.А. Николаева, В.И. Новиков, Е.А. Попов, М.М. Попов, А.Ю. Сегень, В.М. Сотников, Т.А. Сотникова.

16.00 – 18.00 - встреча с работниками кино и писателями:

«ОСОБЕННОСТИ ЭКРАНИЗАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

ВЕДУЩИЕ: Н.Л. Карпова, Т.С. Земскова

УЧАСТНИКИ: ЗолотусскийИ.П. – писатель, литературовед; Баринов В.А. актер театра и кино;Земскова Т.С. –писатель, драматург, журналист, телеведущий передачи; Шувиков А.И.– кинорежиссер, Руденский А.В.– актер кино.

7 ДЕКАБРЯ 2016 г.

10.30 – 13.30 – работа секций (ПИ РАО, Моховая, 9, стр. 4)

Секция 1 (Большая ауд.)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКРАНИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

РУКОВОДИТЕЛИ: Н.Л. Карпова, Д.В. Поль, Н.Н. Сметанникова

  1. А.П. Люсый. «Здесь будут странствовать глаза»: рождение кинориторики из духа литературного исчисления.
  2. Е.С. Смирнова. О кинематографе и эстетике (из творческого наследия С.Н. Беляевой-Экземплярской).
  3. С.В. Сурдуковская. Прочтение кино.
  4. Е.Н. Кулешова. Субъективные постулаты объективной истины в искусстве (литература и кинематограф).
  5. Ю.Л. Проект. Литературный и кино-нарратив в пространстве интернет-коммуникации: новые формы конвергенции.
  6. W. Czernianin, K. Chatzipentidis (Польша) Использование кинофильмов в библиотерапии
  7. В.Н. Руднев. Человек читающий и человек смотрящий в современных социокультурных практиках.
  8. Г.М. Евтушенко. Рассказчик в неигровом фильме (на примере документальных картин о Толстом).
  9. Гун Цинцин(Китай). Роль кинематографических приемов в структуре повестей В.С. Маканина.
  10. В.В. Бурлаков. Итерация как коммуникативный прием понимания кинопроизведения.
  11. Д.В. Поль. «Лагерная» тема на постсоветском экране (опыт творческого прочтения произведений В. Шаламова и И. Солоневича)
  12. С.С. Орищенко. «Поп» Александр Сегеня и Владимир Хотиненко: осмысление взаимодействия православия и современного кинематографа в постижении культурных смыслов
  13. Л.В. Кочергина. «Новая искренность» в литературе и кино в помощь психотерапевту.
  14. А.З. Шапиро. Станислав Лем на экране и в жизни (опыт историко-психологической интерпретации.
  15. М.М. Данина, Н.В. Кисельникова. Кино как средство реабилитации и коррекции в системе семейной логопсихотерапии.
  16. А.А. Голзицкая. Произведения библиотерапии и их экранизация.

УЧАСТНИКИ: Г.Л. Антонов (Украина, Киев), М.Ю. Белкин (Волгоград), Д.Ю. Кондакова, Л.И. Корнева (Украина, Полтава), Ч.А. Ногоева (Кыргызстан, Каракол), Г.В. Сериков (Ростов-на-Дону), О.С. Чурсина (Москва).

Секция 2 (Малая ауд.)

О РАЗНОВОЗРАСТНОМ ЧИТАТЕЛЕ И ЗРИТЕЛЕ

РУКОВОДИТЕЛИ: Н.А. Борисенко, Т.Д. Жукова, Ю.П. Мелентьева, З.Н. Новлянская

  1. А.М. Антипова. Киноинтерпретации художественных текстов на занятиях по литературе.
  2. В.А. Гуружапов. Использование киносюжетов в учебном курсе педагогической психологии.
  3. О.П. Кадочников. Дисциплина «Кино» в школе: учебная или воспитательная?
  4. Н.А. Борисенко. Книга vsэкран: выбор старшеклассников.
  5. Ю.М. Кузнецова. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков.
  6. Б.А. Ланин, Л.Б. Ланина.Вербальное и визуальное в изучении творчества Н.В. Гоголя в школе.
  7. Г.Ю. Франко. Ценностные аспекты в кинообразовании.
  8. И.И. Коган. Зачем экранизировать детские книжки? (О пользе и вреде «опосредованной» рецепции литературного текста.)
  9. Е.А. Асонова. Литературные произведения в мультипликации: от рецепции к интерпретации.
  10. Н. Пшеницына. К вопросу о соотношении литературного и мультипликационного образа.
  11. М.А. Павлова. Язык литературы и язык анимации: проблема перевода.
  12. О.С. Маевская. Приемы работы с экранизациями на уроках литературы и риторики.
  13. В.Г. Ситникова. Чтение и смотрение – лучшее учение? (К вопросу о потенциале экранизации на уроке литературы: методический аспект.)

УЧАСТНИКИ: Н.В. Гладченко (Украина, г. Харьков), А.Ю. Кругликова (Таганрог), Е.С. Романичева (Москва), И.Г. Обухова (Симферополь), И.В. Янченко (Таганрог), Е.Ф. Ященко (Петербург).

13.30 – 14.00 - кофе-брейк
14-00 – 16-00 Встреча с работниками кино и литераторами:

СЛОВО И ОБРАЗ В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

ВЕДУЩИЕ: А.А. Мелик-Пашаев, В.Д. Поль

УЧАСТНИКИ: Л.В. Носырев - режиссер мультипликационных фильмов «Антошка», «Волшебное кольцо» и др.; педагоги, психологи, литераторы.

16.00 – 16.30 - подведение итогов конференции (Малая ауд.)

(вручение сертификатов участникам)

Оставить комментарий

4 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.