Мои первые шаги в профессии

О.Веретенникова,

преподаватель Екатеринбургской детской театральной школы

Мои первые шаги в профессии

Каждый человек хоть раз в жизни зада­вал себе вопрос: «А тем ли я занимаюсь, правильный ли путь выбрал, моя ли это про­фессия?» Педагог задаётся этими вопросами каждый день. В нашей профессии нет чётких инструкций, абсолютно выверенных схем, следуя которым можно достичь желаемого результата – воспитать из ребёнка хорошего человека, научить его чувствовать и воспри­нимать мир через призму искусства, так как все наши воспитанники разные, и нет среди них двух одинаковых.

Я стараюсь найти ответы на такие вопросы. Профессию я выбирала осознано и пришла в педагогику не сразу, сначала получив диплом по юридической специальности. Потом встал вопрос, какую сферу в педагогике выбрать? Где я буду наиболее полезна? И что всегда будет интересно мне? Быть учителем-пред­метником не хотелось; натура я творческая, часто летающая в облаках, и специальность должна быть выбрана соответствующая. И я решила обратиться к сфере дополнительного образования.

В современной России существенно меняет­ся содержание понятия «образование». Прихо­дит понимание того, что базовое образование не может создать условий для полного разви­тия личности. В атмосфере информационного перенасыщения каждый человек, желающий быть максимально успешным, хочет найти возможности для дополнительного роста и расширения своего культурного опыта, раз­вития творческого потенциала, своих способ­ностей и умений. Все эти потребности можно удовлетворить посредством дополнительного образования.

Но что именно в сфере дополнительного образования мне ближе всего? Ответ нашёлся сразу – ТЕАТР. Я всегда была увлечена театральным искусством. В провинции, где про­ходило моё детство, мне страшно не хватало наставника, который был бы осведомлён в актёрской профессии, в театральном искусстве в целом. Поэтому, поступая в университет, я хотела узнать как можно больше, научиться основам, чтобы потом передать свой опыт детям, интересующимся театром, как и я в детстве.

Театр – игра, призванная показать, что справедливо и что несправедливо, что под­держивает жизнь и что её разрушает. Тем самым театр можно рассматривать как «науку о человеческом поведении».

Искусство театра – это не только развле­чение и не пустая забава. И не бездумное отображение каких-то явлений действитель­ности. Театр является преобразующей силой. Он воспитывает людей, формирует их взгляды и убеждения, помогает им познавать жизнь, разбираться в ней.

Театр – это особая форма культурно-об­разовательной среды, которая способствует развитию творческого потенциала детей и подростков, помогает им не просто найти пути самовыражения, но и учит общению, пониманию друг друга, даёт неискажённое представление о мире.

Путь выбран, первые шаги сделаны, и сейчас хочется лишь одного – допустить как можно меньше ошибок…

Как бы мне хотелось быть учителем, кото­рого вспоминают с добрыми, тёплыми чувства­ми. Но как этого добиться? Возможно, нужно оставаться ребёнком вне зависимости от воз­раста и уметь сохранить в себе детство?! Не учить детей с высоты своего опыта, а каждый день открывать новое вместе с ними, воспри­нимая мир их глазами, их чувствами, быть на одном уровне восприятия, быть другом, помощником, своим среди равных.

От редакции.

Мы разделяем надежду автора на ресурсы дополни­тельного образования, его веру в огромные возможности приобщения детей к театральному искусству, и желаем О.С.Веретенниковой всяческих успехов на сознательно избранном пути. Заметим только, что, с нашей точки зрения, творческая натура может реализовать себя и в роли учителя-предметника, хотя для этого, по понятным причинам, придётся преодолеть больше трудностей и препятствий.

 

Автор: 
Искусство в школе: 
2019
№3.
С. 64
Tags: 

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.