История концепции

История концепции

Основная область интересов нашего издания – это преподавание искусств в системе общего образования. Мы всегда считали глубоко ошибочной и вредной распространенную точку зрения, согласно которой искусством надо заниматься только немногим особо одаренным детям, способным в будущем стать профессионалами в данной области, а для остальных это пустая трата времени, и лучше посвятить его чему-либо более «нужному для жизни».

Позиция журнала, напротив, состоит в том, что занятия искусством необходимы каждому ребенку, и не для профессии, а именно для жизни – здоровой, полноценной и гармоничной. Современное образование однобоко и потому ущербно с точки зрения становления личности, оно чрезмерно рационализировано. Только в предметах гуманитарно-художественного цикла востребован чувственный опыт ребенка и только они могут развивать его эмоциональную сферу, его душу, приобщать к непреходящим человеческим ценностям.

При каждой возможности мы напоминаем общеизвестные, казалось бы, вещи: в тех учебных заведениях, где хотя бы какое-то из искусств полноценно представлено, меняется вся атмосфера школы, отношение детей к занятиям; теряет остроту проблема пресловутых перегрузок, дети реже болеют и лучше осваивают так называемые основные предметы.

Ведущие психотерапевты и педиатры говорят о том, как психологически вреден и опасен для растущего человека дефицит творчества, каким отклонениям в психике и в поведении, к каким психосоматическим заболеваниям он может приводить. А ведь именно в области искусства дети раньше, легче и успешнее всего приобретают этот необходимый и целительный опыт творчества!

Больше того. Известна печальная статистика, свидетельствующая. Что в отношении преступности несовершеннолетних, наркозависимости, подросткового суицида и других разрушительных явлений, ставящих под вопрос перспективы существования общества, мы устойчиво держимся в числе европейских и мировых лидеров. А, с другой стороны, существуют убедительные международные данные, говорящие о том что ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в эти страшные зоны риска.

Все это привело нас к идее необходимости всеобщей артпрофилактики, то есть полноценного и приоритетного художественного образования для всех детей – в отличие от привычной арттерапии, к которой человек обращается когда он уже заболел или сбился с пути, причем в значительной степени именно из-за дефицита творчества.

Эта идея впервые была отчетливо сформулирована в статье А. Мелик-Пашаева «Искусство не для искусства, или от арттерпии к артпрофилактике» в №1 2013 года и с большим интересом встречена коллегами и читателями.

Мы рассчитываем на заинтересованность и содействие не только со стороны педагогов гуманитарно-эстетических дисциплин и руководителей образования, но и со стороны медицинских работников, правоохранителей, и, главное, родителей, которые более кого-либо заинтересованы в психологическом и жизненном благополучии своих детей.

Оставить комментарий

2 + 0 =
Решите простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.