Никитина А.

Каждая эпоха невероятно многообразна и сложна. Каждая имеет внутри себя огромный потенциал открытий. И её невозможно охватить не только за 2 или 4 часа занятия, но и за целую жизнь глубокого исследования. Модели предлагаемых нами занятий не предполагают энциклопедического охвата искусства определённой эпохи. Мы предлагаем одну доминанту, которая помогает вступить в диалог с эпохой и её искусством.
2017
№2.
С. 14-18.
Пространство занятия освобождается от столов, а стулья располагаются хаотично: они смотрят в разные стороны, стоят, лежат и свалены в груды. Стулья расположены таким образом, чтобы вошедшие не могли не только выстроиться рядами лицом к учительскому месту, но и в круг, полукруг и вообще любую организованную структуру.
2016
№6.
С. 11-17.
Ранее мы уже говорили, что искусство каждой эпохи помогает найти и определить форму занятия. Древний Рим - одна из первых эпох, где в миросозерцании основополагающим является рациональное начало. И в занятии много заданий, связанных с рациональными методами познания: описание конкретных памятников, их анализ, систематизация, рассуждение-аргументация.
2016
№5.
С. 18-32.
Занятие по искусству Древней Греции.
2016
№4.
С. 9-17.
Статья рассказывает об одним из занятий, разработанных для курсов повышения квалификации учителей МХК и Театра, проходивших в Московском институте открытого образования с 2006 по 2013 годы, а в дальнейшем проводившихся со школьниками 8-11 классов при подготовке к олимпиаде по МХК. В настоящее время эти уроки или их фрагменты находят применение в практике ряда школ Москвы, Нижнего Новгорода, Перми, Оренбурга и других городов. Мы предполагаем в дальнейшем опубликовать и другие занятия данного цикла.
2016
№3.
С. 2-6.
Впечатления о фестивале-семинаре детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна» впервые состоялся в 2003 году и с тех пор проходит ежегодно.
2016
№2.
С. 59-62.
В распоряжении редакции оказался анализ результатов анкетирования по теме «Театр в нашей школе», которое в период подготовки к Первой конференции памяти Леопольда Сулержицкого провели сотрудники кафедры культурологи МИОО – Татьяна Климова, Михаил Быков, Юлия Рыбакова, Елена Косинец, Александр Андреев. Анкета создавалась для изучения включённости школ в продуктивную работу по освоению театральной культуры.
2016
№1.
С. 57-62.
В первых числах мая в Москве, на площадке Центра Творчества «На Вадковском» прошёл X Фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Считается, что все эти годы фестиваль проводит Московский институт открытого образования. Однако на деле руководству института никогда не было дела до фестиваля.
2013
№4.
С. 55-58.
Подписка на Никитина А.