Копировский А.М.

Копировский Александр Михайлович

Что значит «понимать искусство», «разбираться в искусстве»? Обычно думают: иметь представление о различных стилях, перспективе, пропорциях, символике, значении цвета и т.д. То есть знать особый язык, на котором говорят об искусстве специалисты (иногда его называют «птичьим»), и убедительно изъясняться на нём. Но это далеко не всегда так. 

2023
№5.
С. 44-53
Работы Павла Дмитриевича Корина (1892-1997) видели в оригинале, а не только в репродукциях, десятки миллионов людей. Это мозаики на станции метро «Комсомольская-кольцевая», «Арбатская», «Павелецкая-кольцевая», витражи на «Новослободской». Планировалось, что он создаст и витражи для «Детского мира», но помешала начавшаяся борьба с архитектурными излишествами.
2017
№5.
С. 10-22.
Как показывать икону: что можно и чего нельзя.
2016
№5.
С. 50-53.
В писцовой книге московского дьяка Андрея Плещеева под 1582-1583 годами даётся перечень погостов (поселений) на Русском Севере, в Заонежье. В их числе и... Погост Спасский в Кижах на Онеге-озере. А на погосте - церковь Преображенье Спасово и церковь Покров Святии Богородицы.
2016
№4.
С. 45-50.
Знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли, близ Владимира, стоит на холме среди луга, над малым водоёмом-старицей. Ему уже восемь с половиной веков. Он был построен повелением сына Юрия Долгорукого, князя Андрея, прозванного Боголюбским, скорее всего, около 1158 года (общепринятая более поздняя дата 1165 год — обоснованно подвергается сейчас сомнению). Этот одноглавый стройный храм с рельефно выступающими к востоку тремя алтарными полукружиями – апсидами давно привлекает к себе восторженное внимание миллионов людей.
2016
№3.
С. 42-49.
«Божиим благоволением и Пресвятыя Богородицы милостию и всех святых молитвами, повелением благочестиваго царя великого князя Ивана Васильевича всея Руси совершена бысть святая сия церковь Покров Пресвятыя Богородицы в лета 7069 (1561) месяца июня 29 на память святых и всехвальных верховных апостолов Петра и Павла в честь и славу Святыя Троицы».
2016
№2.
С. 40-48.
Почему именно Голландии? Отчасти потому, что автору нижеследующих строк удалось лично в течение почти полутора месяцев знакомиться с культурой этой страны, особенно с её церковным искусством. А ещё потому, что Голландия, не имея ни столь богатой истории, ни такого количества разнообразных произведений искусства эпохи средневековья, как, например, её соседка Германия, интересна именно своей типичностью. А ещё большим интересом к современности и завтрашнему дню, в том числе и в области храмовой архитектуры.
2015
№6.
С. 32-35.
Очерки посвящены некоторым шедеврам церковного искусства и живописи на христианскую тематику. В каждом разделе книги описывается тот или иной элемент христианского храма: архитектура, росписи, иконы и др.
2015
№5.
С. 58.
Как писать иконы сегодня? Вопрос этот непростой, и ответов на него много. Один из них, яркий и убедительный, сходный с тем, который нашли раннехристианские художники, дала Юлия Николаевна Рейтлингер (1898-1988), по происхождению - баронесса, по вероисповеданию - православная христианка, с 23 до 57 лет - эмигрантка, а с 37 лет до конца жизни - рясофорная монахиня Иоанна.
2015
№5.
С. 54-58.
Подписка на Копировский А.М.