Тематические концерты в Детской школе искусств
Тематические концерты в Детской школе искусств
«В мире волшебного искусства» Сценарий Детской филармонии
Ведущие: Ваня и Ксюша.
Ведущий 1 (Ваня). Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2 (Ксюша). Добрый день!
Ведущий 1. Ксюша, а чем ты занимаешься в свободное от школы время?
Ведущий 2. Я рисую, одни мои друзья учатся танцевать, а другие поют и играют на музыкальных инструментах.
Ведущий 1. Значит, ты с друзьями занимаешься разными видами искусства. А искусство – это волшебный мир! И в нём может происходить всё, что только можно представить в нашем воображении!
Ведущий 2. Иногда наши чувства бывают настолько тонкими и хрупкими или наоборот яркими и стремительными, что их трудно передать с помощью слов, и тогда на помощь приходят кисти и краски, танцевальные движения, музыкальные инструменты.
Ведущий 1. И люди, которые говорят на разных языках, без слов начинают понимать друг друга! Вот это чудо! В исполнении учеников нашей школы прозвучит пьеса Рольфа Ловланда "Секрет сада".
Ведущий 2. Инструменты, как и люди, обладают своим неповторимым голосом, и каждый из них по-своему хорош! Объединившись в оркестр, инструменты обогащают друг друга, придавая музыке более насыщенное и красочное звучание! Послушайте пьесу Владислав Золотарёва "Диковинка из Дюссельдорфа" в исполнении оркестра народных инструментов.
Ведущий 1. Музыка – великий волшебник! И у неё есть чудодейственная сила звуков.
Ведущий 2. Ваня, не только музыка может творить чудеса! С помощью кисти и красок можно изобразить свою любую фантазию! Разве это не чудо?
Ведущий 1. Под крышей нашей школы в творческом союзе объединились музыка, живопись, театр, хореография. Детская школа искусств стала родным домом для тех, кто любит музыку и живопись, танец и театр. Вы чувствуете здесь ауру тепла, доброты и любви? (Обращается к детям.) Поэтому с каждым годом растет число детей, желающих учится в нашей школе!
Ведущий 2. Давайте сейчас послушаем фортепианный дуэт, который исполнит пьесу Дмитрия IIIостаковича «Охота».
Ведущий 1. Если так много желающих обучаться различным видам искусства – значит искусство очень нужно людям?
Ведущий 2. Да, человек не может жить без искусства. Элементы искусства во всём – в цвете галстука, в отделке платья, в шуме дождя, в дуновенье ветра...
В исполнении ансамбля гитаристов прозвучит «Кубинский танец».
Ведущий 1. Ксюша, а в чём смысл искусства?
Ведущий 2. Ваня, посмотри, на экран, что ты видишь? (На экране демонстрируются круги из трёх гуветов.)
Ведущий 1. Это мои любимые цвета: красный, зелёный, синий!
Ведущий 2. А какие чувства ты испытываешь, глядя на эту картину? Тебе весело, а может грустно?
Ведущий 1. Я ничего не чувствую, это просто разноцветные пятна.
Ведущий 2. знаешь, почему так получается, да потому что краски сами по себе может и красивые, но в компанию собрались бессмысленную. Краски живописи становятся картиной только тогда, когда начинают свой рассказ о жизни и чувствах людей, о красоте природы. Этому мастерству учат детей у нас в школе, на отделении изобразительного искусства. здесь в творческом содружестве детей и педагогов возникают живописные и скульптурные композиции, предметы декоративно-прикладного искусства.
Ведущий 1. Посмотрите работы юных художников в инструментальном сопровождении, под музыку Дмитрия Кабалевского «Клоуны». (На экране демонстрируются работы юных художников.)
Ведущий 2. На отделении компьютерных технологий ребята осваивают программы обработки фотоизображений, программы дизайна среды и 3~ моделирования. И вот что у них получилось. Под музыку Клода Дебюсси «Маленький негритёнок» посмотрите работы учащихся компьютерного отделения. (Презентагуия работ на фоне инструментального исполнения «Негритёнок»)
Ведущий 1. А вы знаете, что хлеб начинается с зерна? Так вот, музыкальные звуки – интонации – это зёрна музыки. Послушайте, как дети, которые обучаются в нашей школе, научились играть на фортепиано. Сергей Баневич «Северное сияние», исполняет фортепианный дуэт.
Ведущий 2. Какая красивая музыка сейчас прозвучала!
Ведущий 1. А что есть красота? / И почему ее обожествляют люди? / Сосуд она, в котором пустота? / Или огонь, мерцающий в сосуде?
Ведущий 2. Искусство – это неугасающий факел, бережно передающийся из поколения в поколение. Произведение Манфреда IIIмитца «Андреа».
Ведущий 1. Вот я послушал это произведение и понял: красота не только в том, что нас окружает, но главное – внутри каждого из нас. Если внимательно присмотреться, даже невзрачный камень может стать красивым, когда на него упадёт капля воды, или солнечный лучик. Вильям Гиллок «Фламенко».
Ведущий 2. А ты никогда не задумывался, что чувствует зайчик, или ёжик, или злой волк?
Ведущий 1. Ксюша, а как это можно почувствовать?
Ведущий 2. Посмотрите, как это делают ребята отделения театрального искусства. «Вальс цветов». Музыка Петра Ильича Чайковского.
Ведущий 1. Вот видишь, ребята, которые занимаются на театральном отделении, перевоплощаются в разных героев, примеряют на себя другие характеры, разнообразные ситуации, помогают друг другу и негодуют, когда видят несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.
Ведущий 2. Уважаемые гости, кто из нас не любит двигаться под красивую энергичную музыку?
Ведущий 1. Я уверена танцевать любят и любили всегда и везде во всех уголках мира! Все мы знаем, как разнообразны и неповторимы танцы разных народов! Сейчас вы увидите «Танец башкирских девушек».
Ведущий 2. Ваня, откуда появилось такое разнообразие танцев?
Ведущий 1. Танец родился из характера народа, и особенностей его жизни. У одних народов танцы стремительные и темпераментные, у других – спокойные, у третьих – напряжённые и тяжёлые, а у четвёртых – лёгкие и воздушные. «Девятка».
Ведущий 2. Ваня, какая девятка, ты о чём?
Ведущий 1. Так называется украинский народный танец, который мы сейчас увидим.
Ведущий 2. Наука бесстрастна. Никакая математическая формула не научит нас любить, не расскажет что такое дружба... Искусство, обладающее чудесной силой, может поднимать и развивать человека!
Ведущий 1. Находить в нём творческие силы, энергию, побуждать человека противостоять злу и создавать прекрасное!
Ведущий 2. Дорогие слушатели! Наш сегодняшний концерт подошёл к концу.
Ведущий 1. До новых встреч!
"Старинная музыка"
Сценарий концерта
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с музыкой, которая была написана в XVII–XVIII веках. О ней сейчас можно сказать, что она – старинная. У многих из нас есть желание заглянуть в те далёкие годы. К сожалению, тогда не было даже фотографии. Поэтому о том, как жили люди 300 лет назад, мы знаем по дошедшим до нас через века картинам, книгам и музыкальным произведениям. И вот сегодня давайте используем волшебную силу музыки, чтобы почувствовать дух того времени.
Музыкальное произведение – это "письмо" к нам из прошлых эпох и дальних стран, обращение композитора, который передаёт свои чувства, мысли, наблюдения и впечатления о времени, в котором он жил. знакомство со старинной музыкой мы начнём с произведения Иоганна Себастьяна Баха, одного из самых известных композиторов тех лет. В своём творчестве Бах просто и понятно для каждого слушателя рассуждает о смысле жизни, красоте и величии человеческого духа. Послушайте "Прелюдию" си минор Иоганна Себастьяна Баха.
Музыка, которая сейчас прозвучала, была написана очень давно! Конечно же, вы заметили, какая она спокойная, неторопливая, чуть-чуть печальная. Её настроение соответствует образу жизни людей тех лет и передаёт нам дух того времени. Сейчас прозвучит ещё одно произведение Баха – "Сицилиана".
Бах писал не только серьёзные философские произведения, но и весёлые жизнерадостные. А убедимся мы в этом, послушав маленький шедевр гения, которым люди наслаждаются уже много лет. Пьеса "lПутка".
Музыка композитора Антонио Вивальди, несмотря на то что была написана более трёх веков тому назад, известна и любима и в наши дни. Будучи католическим священником, этот виртуоз скрипки, оставил нам бесценное наследие – свою прекрасную музыку, про которую можно сказать, что она перешагнула границу своего времени. Антонио Вивальди Концерт Соль мажор.
Танец, как и песня, существует в нашей жизни с незапамятных времён. Он родился из потребности человека выразить свои эмоции в движении. Почти все бальные танцы имеют народные корни, но когда народный танец попадает в средневековый замок, он сильно преображается. В танце строго расписаны все движения, все фигуры – повороты, поклоны и реверансы. Весёлые народные танцы изменились до неузнаваемости, и теперь от танцоров требуется безупречность манер.В XIX веке европейские балы всегда открывались торжественным танцем-шествием, который называется "полонез". Его отличительные черты – медленный темп, трёхдольный метр. Чтобы представить, как всё это происходило, предлагаю посмотреть видеофрагмент танца "Полонез". А в нашем концерте прозвучит "Полонез" Вольфганга Амадея Моцарта.
Обязательным танцем на балу был менуэт. В XVII–XVIII веках менуэт считался "королём танцев", настолько он был популярен. Его название произошло от слова "маленький" и обозначало движение маленькими шажками. Все движения менуэта построены на поклонах и реверансах. Предлагаю посмотреть видеофрагмент. А сейчас прозвучит "Менуэт" Йозефа Гайдна.
Песня, которую Вы сейчас услышите, поможет нам на несколько минут "умчаться" в прошлое и представить себя участниками бала. Людмила Марченко "Менуэт".
Сейчас мы познакомимся со старинным испанским танцем сарабанда. Он имеет суровый и мрачный характер. Посмотрите видеофрагмент этого танца. Произведение Арканджело Корелли - "Сарабанда".
Устав танцевать, гости могли послушать концерт. В те времена слово "концерт" обозначало "соревнование". Музыканты показывали своё мастерство игры на различных инструментах, а особенно популярен был клавесин. Это клавишно-струнный щипковый инструмент. Для удара по струне перепробовали разные язычки, и предпочтение было отдано... стерженьку от вороньего пера. Именно благодаря птичьему перу получался такой сильный и выразительный звук. Клавесины были очень красивыми и дорогими. Им придавали разную форму: от ящика, инкрустированного позолотой, перламутром и слоновой костью, – до лиры или арфы на ножках. У нас есть возможность послушать звук этого редко звучащего в наши дни инструмента. Доменико Циполли "Фугетта".
Для клавесина было написано множество прекрасных музыкальных произведений, но это ему не помогло – в конце XVIII века фортепиано стало вытеснять его. И в этом нет ничего удивительного. В отличие от клавесина, звук которого может быть только тихим, звук фортепиано может быть и тихим и громким, что позволяет композитору и исполнителю передавать бесконечное множество оттенков настроений и чувств. Иоганн Себастьян Бах. "Прелюдия" ре минор.
В начале XVIII века немецкий композитор Георг Фридрих Гендель дал миру музыку глубоких раздумий, страстных чувств и теплой задушевности. "Моя музыка, – говорил Гендель, – должна не только доставлять удовольствие, но и делать людей лучше". Георг Фридрих Гендель. "Пассакалия".
История мелодии, которая прозвучит сейчас, очень интересна. Сначала под эту музыку короновали английских королей и королев, а потом под эту же музыку водили на эшафот, причём казнить под неё разрешалось, только королевских особ. Итак, старинная английская песня "Зелёные рукава".
"Аве, Мария" (в переводе на русский "Радуйся, Мария") – это одна из самых популярных католических молитв, обращённая к Деве Марии, матери Иисуса Христа. Эту молитву называют ангельским приветствием, так как первая фраза – это приветствие архангела Гавриила, когда он сообщает, что через 9 месяцев у неё родится ребёнок. На текст этой молитвы написано много музыкальных произведений. "Аве, Мария" – это одно из самых светлых и возвышенных произведений Франца Шуберта. Под эту чудесную музыку хореографическая группа Детской школы искусств исполнит танец.
Ребята, я надеюсь, что вам понравился наш концерт, и вы получили представление о старинной музыке.
Большое спасибо! Всего доброго!
Оставить комментарий