Религия и художественное воспитание

Религия и художественное воспитание

В самом начале своего рассказа о проекте «Рождество» можем смело сказать, что нам посчастливилось работать в прекрасном учебном заведении «Павловская гимназия» по собственной авторской рабочей программе. 

2023
№6.
С. 51-56
Т. Смирнова,
учитель литературы школы «Образ», руководитель
кружкалитературного творчества «Крылечко»,
автор учебников по литературе для основной школы,
пос. Малаховка Московской области

Сотворчество с детьми

Святочный рассказ «Леди и селёдочная головка»

2023
№6.
С. 50-51

Мне хотелось бы рассказать о том, как была сделана детьми мозаика древнего храма, установленная ныне в парке рядом с церковью Спаса Нерукотворного Образа в Лобне.

2023
№5.
С. 54-55

Что значит «понимать искусство», «разбираться в искусстве»? Обычно думают: иметь представление о различных стилях, перспективе, пропорциях, символике, значении цвета и т.д. То есть знать особый язык, на котором говорят об искусстве специалисты (иногда его называют «птичьим»), и убедительно изъясняться на нём. Но это далеко не всегда так. 

2023
№5.
С. 44-53
Е.Суворина,
НОУ «Русская школа», г.Тверь

Педагогика праздника: «Чтобы радость ваша была совершенна...»

Рождество

Слово – педагогу.

2014
№6.
С. 19-22
Когда вспоминаю себя ма­леньким мальчиком, в памяти возникают прежде всего два самых ярких, временами захватывающих всё мое суще­ство чувства – чувство безумного восторга перед красотой при­роды и чувство страха смерти, полнейшего исчезновения из этого прекрасного мира.
2014
№3.
С. 12-15

В ней я нахожу поддержку во всех случаях, семью, друзей, братьев, сестёр. А самое главное – моя жизнь полна смысла. Такого не было в моём светлом детстве, в прекрасной молодости. Я знала любовь, у меня был любящий и любимый муж, сын, но, потеряв их, я не стала несчастной, наобо­рот. Сейчас, когда жизнь моя подходит к концу и все положенные болезни у меня наличествуют, я каждое утро встречаю как счастье. Не потому, что проживаю ещё один день, а потому что я с Богом, а Он – со мной. Я постоянно ощущаю Его присутствие.

2014
№3.
С. 6-11
Тексты двух художников, публикуемые ниже, не­преднамеренно и чрезвычайно отчётливо ставят некоторые важные вопросы, касающиеся духовного воспитания, художественного развития и даже со­временной культуры в целом.
2014
№3.
С. 5

Эффективный способ знакомства детей с элементами религиозного знания – это включение религии в контекст мировой художественной культуры. 

2023
№1.
С. 37-41

Цель урока: проанализировать «Сказание и страдание и похвалу святым мученикам Борису и Глебу», выделив в анализе черты нравственного и духовного идеала, показать в произведении жи­тийной литературы черты канона и отступления от него; при знакомстве с произведениями иконо­писи увидеть совпадение в искусстве Древней Руси духовно-нравственного идеала и идеала эстетиче­ского (идеал красоты как идеал святости).

2015
№3.
С. 36-41

Мне кажется, что одна из очень драгоценных вещей в воспитании ребёнка, это то, что ребёнок, большей частью, знает о Боге или о тайнах боль­ше чем его родители. И первое, чему родители должны научиться, это – не мешать ему знать, не превращать опытное знание в мозговой кате­хизис. 

2015
№2.
С. 32-34

После рождения человека на свет наступает его детство. замечательная пора, которая потом будет всегда притягивать к себе, питать воспоминания­ми, как корни питают дерево. Пока соки детства текут к сердцевине человека - он жив. Спаситель советовал быть как дети. Что это значит?

2015
№2.
С. 29-31

Русскую землю называют домом Пресвятой Богородицы. Перекрестила Божия Матерь всю её своими чудотворными иконами. 

2015
№2.
С. 29
Цель урока: сформировать у учащихся представление об уникальности личности каждого человека, способности принимать нравственно верные решения в различных жизненных ситуациях на основе осознанного выбора добра.
2021
№1.
С. 22-28

М.Варакин,

кандидат культурологии, учитель в школе «Рождество»

2018
№3.
С. 14-15
Скрипичный Концерт ля-минор Иоганна Себастьяна Баха (опус BWV 1041) играют практически все скрипачи: ученики районных музыкальных школ, учащиеся музыкальных училищ и студенты консерваторий, концертирующие музыканты и любители. Этот концерт включён в учебные программы и пройти мимо него совершенно невозможно. Но остаётся ли он в памяти десятков тысяч скрипачей, сыгравших его с переменным успехом, как событие значительное, прояснившее и объяснившее картину мира? Скорее всего, нет.
2019
№4.
С. 16-25.
Едва ли ещё можно представить себе событие, которое могло бы служить более богатым источником для художественного вдохновения, чем Рождество Христово, осуществление тайны воплощения Бесконечного Бога, с сопровождавшими его чудесными обстоятельствами.
2017
№6.
С. 3-6.
Одно из моих самых ранних и неизгладимых воспоминаний связано с рождественской мессой в Вендрельской церкви. Мне тогда минуло пять, и я уже несколько месяцев как пел в церковном хоре.
2017
№6.
С. 2-3.
В предыдущем номере, в рубрике «Нужная книга», мы сообщили о выходе из печати впервые полностью опубликованных в России лекций, которые митрополит Антоний Сурожский прочитал в 1982 году в Университете графства Кент, во время чтений, посвященных памяти знаменитого поэта Т.С. Элиота.* Сегодня мы предлагаем читателю несколько почти наудачу выбранных фрагментов, которые дают представление об основном содержании и стиле этих лекций-бесед.
2016
№6.
С. 34-36.
Почему именно Голландии? Отчасти потому, что автору нижеследующих строк удалось лично в течение почти полутора месяцев знакомиться с культурой этой страны, особенно с её церковным искусством. А ещё потому, что Голландия, не имея ни столь богатой истории, ни такого количества разнообразных произведений искусства эпохи средневековья, как, например, её соседка Германия, интересна именно своей типичностью. А ещё большим интересом к современности и завтрашнему дню, в том числе и в области храмовой архитектуры.
2015
№6.
С. 32-35.

Pages

Subscribe to Религия и художественное воспитание