В самом начале своего рассказа о проекте «Рождество» можем смело сказать, что нам посчастливилось работать в прекрасном учебном заведении «Павловская гимназия» по собственной авторской рабочей программе.
Религия и художественное воспитание
Религия и художественное воспитание
2023 №6. С. 51-56 |
Т. Смирнова,
учитель литературы школы «Образ», руководитель
кружкалитературного творчества «Крылечко», автор учебников по литературе для основной школы, пос. Малаховка Московской области Сотворчество с детьмиСвяточный рассказ «Леди и селёдочная головка» 2023 №6. С. 50-51 |
Мне хотелось бы рассказать о том, как была сделана детьми мозаика древнего храма, установленная ныне в парке рядом с церковью Спаса Нерукотворного Образа в Лобне. 2023 №5. С. 54-55 |
Что значит «понимать искусство», «разбираться в искусстве»? Обычно думают: иметь представление о различных стилях, перспективе, пропорциях, символике, значении цвета и т.д. То есть знать особый язык, на котором говорят об искусстве специалисты (иногда его называют «птичьим»), и убедительно изъясняться на нём. Но это далеко не всегда так. 2023 №5. С. 44-53 |
Е.Суворина,
НОУ «Русская школа», г.Тверь
Педагогика праздника: «Чтобы радость ваша была совершенна...»Рождество Слово – педагогу. 2014 №6. С. 19-22 |
Когда вспоминаю себя маленьким мальчиком, в памяти возникают прежде всего два самых ярких, временами захватывающих всё мое существо чувства – чувство безумного восторга перед красотой природы и чувство страха смерти, полнейшего исчезновения из этого прекрасного мира.
2014 №3. С. 12-15 |
В ней я нахожу поддержку во всех случаях, семью, друзей, братьев, сестёр. А самое главное – моя жизнь полна смысла. Такого не было в моём светлом детстве, в прекрасной молодости. Я знала любовь, у меня был любящий и любимый муж, сын, но, потеряв их, я не стала несчастной, наоборот. Сейчас, когда жизнь моя подходит к концу и все положенные болезни у меня наличествуют, я каждое утро встречаю как счастье. Не потому, что проживаю ещё один день, а потому что я с Богом, а Он – со мной. Я постоянно ощущаю Его присутствие. 2014 №3. С. 6-11 |
Тексты двух художников, публикуемые ниже, непреднамеренно и чрезвычайно отчётливо ставят некоторые важные вопросы, касающиеся духовного воспитания, художественного развития и даже современной культуры в целом.
2014 №3. С. 5 |
Эффективный способ знакомства детей с элементами религиозного знания – это включение религии в контекст мировой художественной культуры. 2023 №1. С. 37-41 |
Цель урока: проанализировать «Сказание и страдание и похвалу святым мученикам Борису и Глебу», выделив в анализе черты нравственного и духовного идеала, показать в произведении житийной литературы черты канона и отступления от него; при знакомстве с произведениями иконописи увидеть совпадение в искусстве Древней Руси духовно-нравственного идеала и идеала эстетического (идеал красоты как идеал святости). 2015 №3. С. 36-41 |
Мне кажется, что одна из очень драгоценных вещей в воспитании ребёнка, это то, что ребёнок, большей частью, знает о Боге или о тайнах больше чем его родители. И первое, чему родители должны научиться, это – не мешать ему знать, не превращать опытное знание в мозговой катехизис. 2015 №2. С. 32-34 |
После рождения человека на свет наступает его детство. замечательная пора, которая потом будет всегда притягивать к себе, питать воспоминаниями, как корни питают дерево. Пока соки детства текут к сердцевине человека - он жив. Спаситель советовал быть как дети. Что это значит? 2015 №2. С. 29-31 |
Русскую землю называют домом Пресвятой Богородицы. Перекрестила Божия Матерь всю её своими чудотворными иконами. 2015 №2. С. 29 |
Цель урока: сформировать у учащихся представление об уникальности личности каждого человека, способности принимать нравственно верные решения в различных жизненных ситуациях на основе осознанного выбора добра.
2021 №1. С. 22-28 |
М.Варакин, кандидат культурологии, учитель в школе «Рождество» 2018 №3. С. 14-15 |
Скрипичный Концерт ля-минор Иоганна Себастьяна Баха (опус BWV 1041) играют практически все скрипачи: ученики районных музыкальных школ, учащиеся музыкальных училищ и студенты консерваторий, концертирующие музыканты и любители. Этот концерт включён в учебные программы и пройти мимо него совершенно невозможно. Но остаётся ли он в памяти десятков тысяч скрипачей, сыгравших его с переменным успехом, как событие значительное, прояснившее и объяснившее картину мира? Скорее всего, нет.
2019 №4. С. 16-25. |
Едва ли ещё можно представить себе событие, которое могло бы служить более богатым источником для художественного вдохновения, чем Рождество Христово, осуществление тайны воплощения Бесконечного Бога, с сопровождавшими его чудесными обстоятельствами.
2017 №6. С. 3-6. |
Одно из моих самых ранних и неизгладимых воспоминаний связано с рождественской мессой в Вендрельской церкви. Мне тогда минуло пять, и я уже несколько месяцев как пел в церковном хоре.
2017 №6. С. 2-3. |
В предыдущем номере, в рубрике «Нужная книга», мы сообщили о выходе из печати впервые полностью опубликованных в России лекций, которые митрополит Антоний Сурожский прочитал в 1982 году в Университете графства Кент, во время чтений, посвященных памяти знаменитого поэта Т.С. Элиота.* Сегодня мы предлагаем читателю несколько почти наудачу выбранных фрагментов, которые дают представление об основном содержании и стиле этих лекций-бесед.
2016 №6. С. 34-36. |
Почему именно Голландии? Отчасти потому, что автору нижеследующих строк удалось лично в течение почти полутора месяцев знакомиться с культурой этой страны, особенно с её церковным искусством. А ещё потому, что Голландия, не имея ни столь богатой истории, ни такого количества разнообразных произведений искусства эпохи средневековья, как, например, её соседка Германия, интересна именно своей типичностью. А ещё большим интересом к современности и завтрашнему дню, в том числе и в области храмовой архитектуры.
2015 №6. С. 32-35. |