Памяти Владимира Александровича Школяра

Памяти Владимира Александровича Школяра

Владимир Александрович Школяр

Философ и учёный, музыкант, педагог, мыслитель, исполнитель и импровизатор, а в целом - неравнодушный ко всему происходящему в мире человек, безвременно ушедший из жизни. Его выступления на конференциях, лекции и семинары, проходившие на протяжении десятилетий в разных регионах нашей страны и далеко за её пределами, никого не оставляли безучастными. Блестящее владение энциклопедическими знаниями из различных областей науки, виртуозная игра на рояле в качестве солиста и концертмейстера, и сама специфика мышления Владимира Александровича - всё это заинтересовывало и удивляло каждого, кому посчастливилось с ним общаться.

Пятьдесят лет педагогической деятельности подарены многочисленным ученикам музыкальных школ, студентам колледжей и высших учебных заведений. Немногим менее отдано музыкальной педагогике как науке, теории и методологии музыкального образования детей и молодёжи.

Его научное наследие не исчисляется сотнями публикаций, но любая работа - квинтэссенция прогрессивной музыкальной педагогики, стратегия её развития и реальная возможность преодоления существующих проблем. Достаточно назвать лишь некоторые труды Владимира Александровича:

  • Основные тенденции в развитии музыкального мышления учащихся (1994);
  • Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций (1999);
  • Методика как наука на современном этапе музыкального образования (2001);
  • Культура, образование и развитие человека (методологические размышления в форме тезисов) (2002);
  • С чего начинается методология? (2008).
Искусство в школе: 
2016
№4.
С. 25.
Tags: 

Оставить комментарий

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.