Нужная книга
ИССЛЕДОВАНИЯ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ ЗА 100 ЛЕТ: ХРЕСТОМАТИЯ / Под ред. Н.Л.Карповой, Г.Г.Граник, М.К.Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 416 с.
В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности,
осуществлённые в Психологическом институте Российской академии образования с 1912 по 2012 гг.
Материалы хрестоматии позволят увидеть перспективные линии развития данной проблематики на ближайшие годы. Это: исследование читательской грамотности сегодняшних учащихся российских школ и вузов; разработка и внедрение новых методов по улучшению грамотности обучающихся разных возрастных, социо- и этнокультурных групп; анализ новых аспектов проблемы понимания различных текстов (в частности, при чтении с экрана); исследование психологии обучения иностранным (неродным) языкам; дальнейшая разработка метода библиотерапии и его применение в системе семейной групповой логопсихотерапии и школьных клубах семейного чтения и др.
Данная хрестоматия привлечет исследователей и всех заинтересованных соотечественников к более активному участию в выполнении Национальной программы поддержки и развития чтения, в пропаганде Международного Дня распространения чтения и грамотности, в организации конференций и семинаров по чтению и грамотности, а также поможет в подготовке публикаций в научных и массовых изданиях.
Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы.
На сайте РШБА (Русская школьная библиотечная ассоциация) в разделе "Книжные и журнальные новинки РШБА" текст хрестоматии размещён для свободного скачивания в формате PDF.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учеб ных заведений / Научн. рук. проекта – академик РАО, д.п.н. Л.В.Школяр; научн.ред. –д.п.н. Л.Л.Алексеева. – М.: «Русское слово, 2014. – 528 с.
В учебном пособии раскрываются теоретические и методические аспекты обучения музыке системе общего образования, анализируются традиции и инновации в музыкальном образовании и воспитании молодого поколения, предлагаются современные подходы к преподаванию музыки в общеобра зовательной школе. Содержание учебника затрагивает вопросы обновления содержания общего музыкального образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения, даёт представление о концептуальных основах преподавания музыки на принципах развивающего образования, различных аспектах восприятия, познания и творчества в музыкально-педагогическом процессе. Особенностью издания является рассмотрение проблем музыкального образования детей в контексте педагогики искусства.
В числе авторов ведущие специалисты в области музыкального образования – научные сотрудники Института художественного РАО (Л.Л.Алексеева, И.М.Красильников, .С.Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачёва, В.А.Школяр, Л.В.Школяр.) и преподаватели музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета
(Е.А.Бодина, В.Л.5Кивов, Л.И.Уколова).
Издание будет интересно учителям музыки, аспирантам и соискателям, студентам педагогических колледжей, преподавателям предметной области "Искусство".
Оставить комментарий